Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2013 по делу n А71-1524/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8109/2013-АК г. Пермь 09 августа 2013 года Дело № А71-1524/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Борзенковой И.В., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М., при участии: от истца ( ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Удмуртской Республике (ОГРН 1021801655864, ИНН 1831015135) – Толстова А.С., удостоверение, доверенность от 29.12.2012; от ответчика Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской республики Родильный дом № 3 Министерства здравоохранения Удмуртской республики (ОГРН 1021801502194, ИНН 1833018727) – не явились, извещены надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 июня 2013 года по делу № А71-1524/2013, принятое судьей Лиуконен М.В., по иску ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Удмуртской Республике к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской республики Родильный дом № 3 Министерства здравоохранения Удмуртской республики о взыскании 24 000 руб., установил: ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Удмуртской Республике (далее – истец, Фонд) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской республики Родильный дом № 3 Министерства здравоохранения Удмуртской республики (далее – ответчик, учреждение, Родильный дом № 3) о взыскании 24 000 руб., оплаченным по необоснованно предъявленным к оплате талонам № 2 родового сертификата. Решением Арбитражного суда Удмуртской республики от 05.06.2013 в исковых требованиях отказано. Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Настаивает на несоблюдении ответчиком пункта 17 Порядка и условий оплаты медицинскими организациями услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.02.2011 № 73н, которым установлено, что не подлежит оплате и направлению в региональные отделения Фонда талон № 2 родового сертификата в случае прохождения родов вне родильного дома (рождение ребенка дома, в машине «скорой помощи», в фельдшерско-акушерском пункте и др.) независимо от последующего наблюдения женщины и ребенка в родильном доме. Учреждение представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ответчик о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в заседание суда представителей не направил, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без его участия. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Фонда поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233 между ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Удмуртской Республике и Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской республики Родильный дом № 3 Министерства здравоохранения Удмуртской республики заключен договор от 01.01.2012 № 16 РС об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период (л.д. 21). Указанный договор соответствует типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 N 1233. Предметом договора является оплата Фондом медицинской организации услуг в соответствии с порядком и условиями, установленными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, исходя из расчета, определенного пунктом 5 Правил финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанным женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни. Порядок оплаты, предусмотренный договором, основан на пункте 7 Правил финансового обеспечения расходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 N 1233, согласно которому медицинское учреждение ежемесячно, до 10-го числа, представляет в территориальное (региональное) отделение Фонда счета на оплату услуг с приложением надлежащим образом оформленных талонов родовых сертификатов и реестров этих талонов. Материалами дела установлено, что на основании решения заместителя управляющего Фонда от 24.09.2012 № 52 проведена выездная проверка Родильного дома № 3 по вопросам организации учета и хранения родовых сертификатов в медицинской организации, правильности выдачи родовых сертификатов медицинской организацией и обоснованности предъявления к оплате талонов родовых сертификатов за период с 01.01.2012 по 30.09.2012. По результатам проверки оформлена Справка о проведенной проверке медицинской организации, оказывающей услуги на основании родовых сертификатов, от 12.12.2012 № 52 (л.д.22-23). При этом в ходе проверки установлено предъявление к оплате талонов № 2 родовых сертификатов № Б 9395430, № Б 9042627, № Б 9395203, № Б 9043886 при прохождении родов вне родильного дома. Фондом принято решение от 16.01.2013 № 27 о возврате суммы оплаченных услуг по талонам родовых сертификатов, необоснованно предъявленных к оплате в размере 24 000 руб. по 4 талонам № 2 родовых сертификатов (л.д. 24). В адрес Роддома № 3 Фондом направлен Акт приема-сдачи выполненных работ по договору № 16 РС от 01.01.2012, согласно которому сумма 24 000 руб. не принятых расходов, необоснованно предъявленных к оплате по талонам родовых сертификатов № 2, подлежит возврату в территориальный орган Фонда социального страхования РФ (л.д. 34). Отказ ответчика от подписания указанного акта в связи с несогласием с суммой, подлежащей возврату, послужил основанием для обращения Фонда с соответствующим иском в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Постановления Правительства РФ от 31.12.2010 N 1233 "О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни" (далее - Постановление N 123), пришел к выводу об отсутствии у Фонда оснований требовать от учреждения возврата спорных денежных сумм. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав мнение представителя Фонда, явившегося в судебное заседание, не находит оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В ч. 1 ст. 41 Конституции закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, и, таким образом, на конституционном уровне в Российской Федерации гарантировано наличие бесплатной медицинской помощи, финансирование которой осуществляется за счет бюджетных средств государства, страховых взносов и иных поступлений. Положениями действующего законодательства предусмотрено, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Объем и виды бесплатной медицинской помощи определяются Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой ежегодно Правительством Российской Федерации. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи включает в себя необходимые виды медицинской помощи, предоставляемой бесплатно (Постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 856). При этом амбулаторно-поликлиническая помощь в период беременности и родов оказывается государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения бесплатно в рамках обязательного медицинского страхования, в связи с чем, она включает в себя тот минимальный объем медицинской помощи, который необходимым для ее надлежащего оказания. Одной из государственных программ, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», является система родовых сертификатов, позволяющая оказать учреждениям здравоохранения дополнительную финансовую поддержку, стимулирующую их на оказание более качественных медицинских услуг. В целях скорейшего обеспечения безусловного выполнения целей указанного национального проекта, направленных на укрепление здоровья населения страны, федеральными нормативными правовыми актами предусмотрено практическое решение ряда стратегических задач, в том числе повышение мотивации и качества медицинских услуг путем повышения оплаты труда медицинских работников к привязке выполнения ими своей профессиональной деятельности и конечным результатам труда. С 1 января 2011 г. вступило в действие Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1233 "О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни" (далее - Постановление N 1233), которым утверждены Правила финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - Правила). В соответствии с пунктом 5 указанных Правил территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляют медицинским организациям средства на оплату счетов за оказанные услуги, исходя из следующего расчета: 6000 руб. - за каждую женщину при оказании ей и новорожденному соответствующей услуги в медицинской организации, оказывающей стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовый период. Оплата услуг осуществляется на основании талона родового сертификата, выдаваемого медицинской организацией, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, при явке к врачу на очередной осмотр. Порядок оплаты предусмотрен на п. 7 Правил, согласно которому медицинское учреждение ежемесячно, до 10-го числа, представляет в территориальное (региональное) отделение Фонда счета на оплату услуг с приложением надлежащим образом оформленных талонов родовых сертификатов и реестров этих талонов. Во исполнение п.2 Постановления от 31.12.2010 № 1233 Министерством здравоохранения РФ Приказом от 01.02.2011 № 73н утверждены порядок и условия оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни (далее - "Порядок..."). Оплата услуг по медицинской помощи осуществляется на основании талонов родового сертификата, форма которого утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 701 "О родовом сертификате", и включает: корешок родового сертификата, предназначенный для подтверждения выдачи родового сертификата женщине; талон N 1 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг по медицинской помощи медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности; талон N 2 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг по медицинской помощи медицинским организациям, оказывающим стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период (далее - родильный дом); родовый сертификат, служащий подтверждением оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, медицинской помощи женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также осуществления диспансерного (профилактического) наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет; талон N 3-1 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг по медицинской помощи медицинским организациям, осуществляющим диспансерное (профилактическое) наблюдение детей (далее - детская поликлиника) за первые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет; талон N 3-2 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг по медицинской помощи детским поликлиникам за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет. Оплата родильным домам услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, производится на основании талона N 2 родового сертификата, представленного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2013 по делу n А71-5780/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|