Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу n А71-517/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7876/2013-АК г. Пермь 13 августа 2013 года Дело №А71-517/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л. П., при участии: от заявителя Администрации города Сарапула (ОГРН 1021800992047, ИНН 1827008640): Колчина О.А., паспорт, доверенность от 09.01.2012; от заинтересованного лица Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики (ОГРН 1091831005232, ИНН 1831136972): не явились; от третьего лица Управления имущественных отношений города Сарапула: Чубакова А. В., паспорт, доверенность от 09.01.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Администрации города Сарапула на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 мая 2013 года по делу №А71-517/2013, принятое судьей Коковихиной Т. С., по заявлению Администрации города Сарапула к Министерству культуры, печати и информации Удмуртской Республики третье лицо: Управление имущественных отношений города Сарапула, о признании действий по проведению проверки и предписания незаконными, установил: Администрация города Сарапула (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением (с учетом заявления об уточнении заявленных требований, принятого судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)) о признании действий Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики (далее – заинтересованное лицо, Министерство) при проведении внеплановой проверки в отношении Администрации противоречащими Федеральному закону №294-ФЗ и о признании незаконным предписания Министерства №11 от 17.10.2012 «Об устранении выявленных нарушений в результате внеплановой документарной проверки», выданного в отношении Администрации. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 мая 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 06.05.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы о том, что именно Управление имущественных отношений города Сарапула (далее – Управление), которому администрация передала исполнительно-распорядительные полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности г. Сарапула и наделила его соответствующими функциями, осуществляет полномочия собственника в отношении всего муниципального имущества, обеспечивая в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и охраняемых законом интересов муниципального образования. Полагает, что на Администрацию решением суда незаконно возложена обязанность по содержанию объекта культурного наследия, без учета положений Федерального закона №131-ФЗ и Положения об Управлении. Оспариваемое предписание незаконно возлагает на заявителя обязанности, на исполнение которых у Администрации нет законных оснований. Кроме того указывает, что именно Управлением с Министерством заключено охранное обязательство, в соответствии с которым на него возложены обязанности по своевременному производству поддерживающего текущего и капитального ремонта памятника, а также ремонтно-реставрационных работ в установленные сроки. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Управление по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Представитель Управления в судебном заседании доводы письменного отзыва поддержал. Министерство письменного отзыва на жалобу не представило, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании приказа министра культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 13.09.2012 №01-07/356, в период с 20.09.2012 по 17.10.2012 специалистами Министерства в отношении Администрации была проведена внеплановая документарная проверка на предмет проверки сведений, изложенных в обращении гр. Ерофеева А. Н. от 20.08.2012 об угрозе сохранности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Ремесленная школа им. Д.Г.Ижболдина. Конец XIX- начало XXвв.», расположенного по адресу: г. Сарапул, ул. Азина, д. 85 (л.д. 103-104). В ходе проверки Министерством были выявлены следующие нарушения: Администрацией не выдано охранное обязательство собственника объекта (нарушена ч. 4 ст.48 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия)); Администрация при осуществлении деятельности допустила ухудшение состояния объекта (полный физический износ строений, здание ОКН не эксплуатируется (не используется) (нарушены ч. 3 ст. 48, части 1, 3 ст. 52 Закона об объектах культурного наследия); не установлена информационная надпись и обозначение на объект (нарушена ст. 27 Закона об объектах культурного наследия. По результатам проверки Министерством был составлен акт проверки от 17.10.2012 №12 (л.д.50-51), протокол об административном правонарушении от 29.10.2012 №10 (л.д.56-57). Администрации также выдано предписание от 17.10.2012 № 11 (л.д.52), которым Администрации предписано: 1) выдать Министерству охранное обязательство собственника ОКН; 2) установить информационную надпись и обозначение на ОКН (эскиз, текст и место установки на ОКН согласовать с Министерством); 3) организовать разработку проектной документации по сохранению ОКН лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по реставрации ОКН (согласовать задание на проектирование с Министерством, провести государственную историко-культурную экспертизу возможности проведения работ по сохранению ОКН и в случае необходимости – государственную экспертизу проектной документации, согласовать разработанную проектную документацию с Министерством); 4) провести ремонтно-реставрационные работы по ОКН в установленном законодательстве порядке. Полагая, что предписание №11 от 17.10.2012 является незаконным, а действия Министерства при проведении внеплановой проверки в отношении Администрации противоречащими Федеральному закону №294-ФЗ, Администрация обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания незаконными действий Министерства, а также вынесенного предписания. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ). Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии со ст. 11 Закона об объектах культурного наследия государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органом охраны объектов культурного наследия и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1204 утверждено Положение о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение о государственном контроле). В соответствии с п. 3 указанного Положения орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять государственный контроль (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляет государственный контроль: за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Министерством и его территориальными органами; за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №759-р); за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами; за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия. В силу п.1 Положения о Министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27.02.2012 №65, Министерство является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, реализующим на территории Удмуртской Республики государственную политику и осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в сферах культуры, искусства, профессионального и дополнительного образования в сферах культуры и искусства, средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в том числе, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Согласно п. 9 Положения о государственном контроле, мероприятия по государственному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся контрольными органами с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ). Порядок проведения внеплановых документарных проверок регламентирован статьями 10, 11 Федерального закона №294-ФЗ. Проверки проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контрольного органа. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых контрольными органами в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Основанием для проведения внеплановой проверки являются в том числе поступление в контрольные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Согласно п. 14 Положения о государственном контроле, в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица контрольных органов, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: а) выдать предписание собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу n А50-6758/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|