Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А60-8720/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8194/2013-АКу г. Пермь 16 августа 2013 года Дело № А60-8720/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Уральского банка (ОГРН 1027700132195, ИНН 7707083893): не явились, от заинтересованного лица Центрального банка Российской Федерации в лице Главного управления Банка России по Свердловской области (ОГРН 1037700013020, ИНН 7702235133): Маликова И.А., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 19.06.2012, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Уральского банка на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 июня 2013 года по делу № А60-8720/2013, принятое судьей Дегонской Н.Л. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Уральского банка к Центральному банку Российской Федерации в лице Главного управления Банка России по Свердловской области об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
установил: Открытое акционерное общество «Сбербанк России» (далее – заявитель, ОАО «Сбербанк») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об оспаривании постановления Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 28.02.2013 № 65-13-Ю/0005/3110 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.06.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО «Сбербанк» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, в рассматриваемом случае отсутствует угроза общественным интересам, в связи с чем имеются основания для признания правонарушения малозначительным. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного органа против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в письменном отзыве, ссылался на то, что с учетом длительного периода неисполнения ОАО «Сбербанк» обязанности по предоставлению информации по операциям, подлежащим контролю, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется; просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. ОАО «Сбербанк России», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителей. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, по итогам рассмотрения массива информации о выполнении кредитными организациями требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» административным органом установлено нарушение ОАО «Сбербанк» требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выразившееся в нарушении срока представления в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю. По данному факту уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ОАО «Сбербанк России» составлен протокол об административном правонарушении от 13.02.2013№ 65-13-Ю/0005/1020 (л.д. 65-77), и вынесено постановление от 28.02.2013 № 65-13-Ю/0005/3110 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб. (л.д. 35-43). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, ОАО «Сбербанк России» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, и отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. В ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) определено, что внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля; осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров. Согласно ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ в целях его применения к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе, кредитные организации. В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, подлежат обязательному контролю. В силу подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, в том числе, вид операции и основания ее совершения, дату совершения операции с денежными средствами и иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена. Из материалов дела следует, что ОАО «Сбербанк России» нарушены сроки предоставления сведений в уполномоченный орган по следующим операциям, подлежащим обязательному контролю: 1) Кредитной организацией 15.08.2012 направлен отчет в виде электронного сообщения (далее – ОЭС) № 112659 по операции списания 28.05.2012 де нежных средств в сумме 7 285 000 рублей (платежное поручение № 4 от 28.05.2012) с расчетного счета клиента ООО «Промстройинформ» (ИНН 6670370350), период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации. ООО «Промстройинформ» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.03.2012 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 66 № 007230971). Сведения об указанной операции должны были быть представлены в уполномоченный орган не позднее 31.05.2012, однако представлены Уральским банком ОАО «Сбербанк России» 15.08.2012. 2) Кредитной организацией 15.08.2012 направлен ОЭС № 112662 по операции списания 28.05.2012 денежных средств в сумме 1 000 000 рублей (платежное поручение № 397 от 28.05.2012) с расчетного счета клиента ООО «Юкон» (ИНН 6670369524), период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации. ООО «Юкон» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.03.2012 (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 66 № 007230649). Сведения об указанной операции должны были быть представлены в уполномоченный орган не позднее 31.05.2012, однако представлены Уральским банком ОАО «Сбербанк России» 15.08.2012. Кредитной организацией нарушены сроки предоставления сведений по следующим сделкам с недвижимым имуществом, подлежащим обязательному контролю: 1) Кредитная организация 13.08.2012 направила в уполномоченный орган ОЭС № 109159 по сделке купли-продажи недвижимого имущества (договор купли-продажи № 1 недвижимого имущества по результатам аукциона от 15.12.2011), заключенной между Государственным предприятием фирма «Коминформ» и ООО Производственное предприятие «Снабторг» (документы предоставлены в банк 10.08.2012), в котором в сведениях о дате совершения и сумме сделки указаны данные не соответствующие фактическим. Замена записи ОЭС № 109159 со сведениями о дате совершения и сумме сделки, соответствующими первичным документам, была направлена кредитной организацией в Росфинмониторинг 26.10.2012. 2) Кредитная организация 15.08.2012 направила в уполномоченный орган ОЭС № 112600 по сделке купли-продажи недвижимого имущества (договор инвестирования № 2.9.1-о 1.3 от 16.10.2010), заключенной между ЗАО «РЕНОВА-СтройГруп-Академическое» и ИП Коробовой И.Н. (документы предоставлены в банк 14.08.2012, сумма сделки 5 987 850 рублей), в котором в сведениях о дате совершения сделки указаны данные не соответствующие фактическим. Замена записи ОЭС № 112600 со сведениями о дате совершения сделки, соответствующими первичным документам, была направлена кредитной организацией в Росфинмониторинг 07.11.2012. 3) Кредитная организация 21.08.2012 направила в уполномоченный орган ОЭС № 117492 по сделке купли-продажи недвижимого имущества (договор № 06/07-10 от 05.07.2010), заключенной между ООО «Маркетинвест» и ООО «КАСКАД» (документы предоставлены в банк 20.08.2012, сумма сделки 14 336 000 рублей), в котором в сведениях о дате совершения сделки указаны данные не соответствующие фактическим. Замена записи ОЭС № 117492 со сведениями о дате совершения сделки, соответствующими первичным документам, была направлена кредитной организацией в Росфинмониторинг 26.10.2012. 4) Кредитная организация 21.08.2012 направила в уполномоченный орган ОЭС № 117518 по сделке купли-продажи недвижимого имущества (договор № б/н от 12.02.2007), заключенной между ООО «Гастроном УКМ» и ООО «УралПолис» (документы предоставлены в банк 20.08.2012, сумма сделки 3 000 000 рублей), в котором в сведениях о дате совершения сделки указаны данные не соответствующие фактическим. Замена записи ОЭС № 117518 со сведениями о дате совершения сделки, соответствующими первичным документам, была направлена кредитной организацией в Росфинмониторинг 26.10.2012. 5) Кредитная организация 12.09.2012 направила в уполномоченный орган ОЭС № 137128 по сделке купли-продажи недвижимого имущества (договор купли-продажи недвижимого имущества № б/н от 01.06.2012), заключенной между Горелкиной Л.Ф., Куликовой Е.В., Шешениным А.Н. и ИП Канухиным А.С. (документы предоставлены в банк 11.09.2012, сумма сделки 12 500 000 рублей), в котором в сведениях о дате совершения сделки указаны данные, не соответствующие фактическим. Замена записи ОЭС № 137128 со сведениями о дате совершения сделки, соответствующими первичным документам, была направлена кредитной организацией в Росфинмониторинг 26.10.2012. 6) Кредитная организация 19.09.2012 направила в уполномоченный орган ОЭС № 145890 по сделке купли-продажи недвижимого имущества (договор № КУ-03-03/07 от 21.03.2007), заключенной между ООО «Ремонтно-строительное управление 37» и ООО «Кронверк» (документы предоставлены в банк 18.09.2012, сумма сделки 8 978 055 рублей), в котором в сведениях о дате совершения сделки указаны данные не соответствующие фактическим. Замена записи ОЭС № 145890 со сведениями о дате совершения сделки, соответствующими первичным документам, была направлена Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А60-47670/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|