Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А60-41524/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8399/2013-ГК

г. Пермь

14 августа 2013 года                                                        Дело № А60-41524/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего          Булкиной А.Н.,

судей                                          Романова В.А., Чепурченко О.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Макаровой С.Н.,

при участии:

от истца - федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства": не явились;

от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "ТРАНССИБУРАЛ": не явились;

от третьего лица  - общества с ограниченной ответственностью «ТрансСиб-Урал»: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

ответчика, общества с ограниченной ответственностью "ТРАНССИБУРАЛ",

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 19 мая 2013 года.

принятое судьей Полуяктовым А.С., 

по делу № А60-41524/2012

по иску федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства"  (ОГРН  1027201299124, ИНН 7223007316)

к обществу с ограниченной ответственностью "ТРАНССИБУРАЛ"  (ОГРН  1106671020235, ИНН 6671335486)

третье лицо:  общество с ограниченной ответственностью «ТрансСиб-Урал»

о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения,

установил:

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ТрансСиб-Урал" о возмещении вреда, причиненного автомобильной дороге транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, в размере 24777 руб. 00 коп. на основании статей 1064, 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (л.д. 7-11).

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 15.10.2012 исковое заявление принято, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства (глава 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), (л.д. 1-3) .

Установив основания, предусмотренные частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 10.12.2012 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (л.д. 78-81).

Указанным определением, в соответствии со ст. 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также произведена замена ненадлежащего ответчика ООО "ТрансСиб-Урал" на надлежащего ответчика ООО "ТРАНССИБУРАЛ", привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Общество с ограниченной ответственностью "ТрансСиб-Урал".

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.05.2013 (резолютивная часть решения от 13.05.2013) исковые требования удовлетворены. С ООО "ТРАНССИБУРАЛ" в пользу ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" взысканы денежные средства в размере 24777 рублей 00 копеек и в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2000 рублей 00 копеек (л.д. 143-149).

Ответчик, ООО "ТРАНССИБУРАЛ", с принятым решением не согласен, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы полагает, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом первой инстанции нарушены и неправильно применены нормы материального и процессуального права.

По мнению ответчика, в нарушение положений п.4 ст. 228 АПК РФ, суд принял пояснения истца по иску, представленные по истечении установленного в определении от 15.10.2012 срока (до 04.12.2012), и в нарушение ст. 65, 66 АПК РФ принимал от истца документы, копии которых представлялись ответчику в сроки, недостаточные для их изучения. В частности, дополнительные письменные пояснения истца представлены в суд 08.05.2013, т.е. в последний рабочий день, предшествующий вынесению решения.

Заявитель жалобы считает, что судом не применен подлежащий применению пункт 20 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2011 № 211, согласно которому временное ограничение движения  в весенний период не распространяется на перевозку пищевых продуктов, которые, в том числе, перевозились по товарной накладной № 1020201749/01 от 10.05.2012. Вывод о том, что перевозимый груз является сборным  судом не обоснован.

Также полагает, что расходы ответчика по оплате услуг представителя должны быть отнесены на истца в силу п.2 ст. 111 АПК РФ.

Истец, третье лицо, отзывы на жалобу не представили.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание представителей не направили. В силу частей 3, 5 статьи 156, статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена в их отсутствие.

 Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Приказом Федерального дорожного агентства от 24.01.2012 № 3 введены временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2012 году, которыми установлены предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период.

10.05.2012 сотрудниками управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта «Управление УГАДН по Тюменской области»  на пункте весового контроля СПВК-Тюмень автодороги федерального значения Екатеринбург – г. Тюмень 317 км. зафиксировано превышение допустимой нагрузки на оси при эксплуатации  автомобиля  тягача Volvo FN-Trunk, государственный регистрационный номер №Т019МР96, с прицепом (полуприцепом) Schmitz регистрационный номер АУ240666 под управлением водителя Гайсина И.Я.

По результатам проверки, проведенной путем контрольного взвешивания, составлен акт 10.05.2012 № 463/401, согласно которому  вышеуказанное транспортное средство имело осевые нагрузку на вторую ось – 8,66 тонн при допустимой нагрузке 8, 00 тонн (л.д.55).

Транспортное средство принадлежит ООО "ТрансСиб-Урал" (свидетельство о регистрации транспортного средства № 66 УУ 916014 - л.д.57 оборотная сторона).

Согласно договору субаренды № 15-11 от 15.11.2011 заключенному между ООО "ТрансСиб-Урал" (арендодателем) и ООО "ТРАНССИБУРАЛ" (арендатором) арендодатель передает арендатору тягач Volvo FN-Trunk 4x2 (50 единиц) и полуприцеп рефрижераторный Schmitz SKO 24/L-13.4 FP COOL (51 единиц) в соответствии с актом-передачи, являющимся его неотъемлемой частью, во временное владение и пользование (л.д. 72-74).

В соответствии с актом приема-передачи к указанному выше договору от 15.11.2011 арендатору передан  Volvo FN-Trunk 4x2, государственный регистрационный номер №Т019МР96, с прицепом (полуприцепом) Schmitz SKO 24/L-13.4 FP COOL регистрационный номер АУ240666 (л.д. 59).

На основании акта от 10.05.2012 № 463/401 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 №934 истцом произведен расчет ущерба, причиненного автомобильной дороге общего пользования федерального значения, который составил 22743 руб. 70 коп. (л.д.14).

Ссылаясь на то, что фактическая полная масса автомобиля ответчика превышала установленные предельные значения осевых нагрузок, а соответствующего разрешения на перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов не имелось, в результате чего дорожному полотну причинен дополнительный ущерб, истец обратился в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что факт причинения вреда, а также его размер подтверждаются материалами дела.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) принятого судебного акта в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Для возмещения ущерба истец должен доказать факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств ответчиком; наличие причинно-следственной связи между допущенным ответчиком нарушением обязательств и возникшим ущербом; наличие и размер ущерба.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах).

Согласно п.п. 11 и 13 ст. 11 Закона об автомобильных дорогах, установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, порядка определения размера такого вреда; порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов; порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В частях 1 и 2 статьи 30 названного закона закреплено, что временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков. Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2011 № 211 утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам.

В соответствии с указанным Порядком Приказом Федерального дорожного агентства от 24.01.2012 № 3 введены временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2012 году, которыми установлены предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства на период временного ограничения движения в весенний период.

Согласно пунктам 1, 3, 8 и 9 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Для получения специального разрешения требуется: 1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи; 2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством в порядке, установленном частью 8 данной статьи.

Порядок перевозки тяжеловесных грузов регламентирован Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, зарегистрированной в Министерстве юстиции 08.08.1996 года N 1146 (далее - Инструкция).

В силу п. 1.4. Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции.

Согласно п. 1.2. Инструкции под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2013 по делу n А50-4193/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также