Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А50-2842/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7686/2013-АК г. Пермь 16 августа 2013 года Дело № А50-2842/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Гипсополимер» (ОГРН 1025900912773, ИНН 5904001230): Макарова Е.Ю., предъявлен паспорт, доверенность от 25.01.2013 (т. 2 л.д. 7), от заинтересованного лица муниципального казенного учреждения «Администрация Полазненского городского поселения» (ОГРН 1055905058615, ИНН 5914020680): не явились, от третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае: не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Гипсополимер» на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 мая 2013 года по делу № А50-2842/2013, принятое судьей Байдиной И.В., по заявлению открытого акционерного общества «Гипсополимер» к Муниципальному казенному учреждению "Администрация Полазненского городского поселения" третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае о признании незаконными решений об отказе в приеме в муниципальную собственность жилых объектов, об обязании принять в муниципальную собственность объекты жилищного фонда, установил: Открытое акционерное общество «Гипсополимер» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, т. 2 л.д. 1-2) о признании незаконным решения Муниципального образования «Полазненское городское поселение» в лице МКУ «Администрация Полазненского городского поселения» (далее – Администрация) от 12.11.2012 № 3352/3-08 об отказе в приеме в муниципальную собственность 2-х квартирных жилых домов под инвентарными номерами 100042, 100047, 100080, 100081, 100082, расположенных в Пермском крае, Полазненском городском поселении, поселок Лунный; об обязании муниципальное образование «Полазненское городское поселение» в лице МКУ «Администрация Полазненского городского поселения» принять в собственность муниципального образования «Полазненское городское поселение» следующие объекты жилищного фонда, расположенные в Пермском крае, Добрянском районе, Полазненском городском поселении, поселок Лунный: - жилой дом № 1 по ул. Гипсовая, инвентарный № 100042 (кадастровый № 59/2/19); - жилой дом № 2 по ул. Гипсовая, инвентарный № 100047 (кадастровый № 59/4/19); - жилой дом № 3 по ул. Гипсовая, инвентарный № 100080 (кадастровый № 59/1/19), за исключением приватизированной гражданином квартиры № 2; - жилой дом № 4 по ул. Гипсовая, инвентарный № 100081 (кадастровый № 59/3/19); - жилой дом № 1 по ул. Гипсовая, инвентарный № 100082 (кадастровый № 59/8-541); о взыскании с муниципального образования «Полазненское городское поселение» в лице МКУ «Администрация Полазненского городского поселения» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.; выписки из ЕГРЮЛ в отношении МКУ «Администрация Полазненского городского поселения» в сумме 200 руб.; выписки из ЕГРЮЛ в отношении ТУ Росимущества в Пермском крае в сумме 200 руб.;справок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в количестве пяти штук в сумме 3000 руб. К участию в деле привлечено третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее – третье лицо). Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.05.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе Общество указывает, что согласно подп. 2 п. 8 раздела II Плана приватизации спорные объекты жилищного фонда не были включены в состав приватизированного имущественного комплекса АООТ «Гипсополимер", в 1993 году собственником имущества принято решение о передаче этих объектов в муниципальную собственность. Полагает, что предусмотренный Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ порядок разграничения и передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность в указанном случае не применим, так как право собственности на объекты жилищного фонда было разграничено законодательным актом - Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, на основании которого на перечисленные объекты возникло право муниципальной собственности. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу указала, что с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае просит решение суда первой инстанции отменить, поддерживая доводы Общества, приведенные в апелляционной жалобе. Заинтересованное лицо и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, до начала рассмотрения настоящего дела Администрацией заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии ее представителя, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании, состоявшемся 07.08.2013, объявлен перерыв до 16 час. 00 мин. 14.08.2013, информация о перерыве в судебном заседании размещена на официальном сайте суда в сети Интернет. После перерыва судебное заседание продолжено 14.08.2013 в 16 час. 00 мин. в том же составе суда с участием того же представителя Общества. До судебного заседания от третьего лица поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий выписок из реестра федерального имущества в отношении жилых домов, расположенных по адресу: Пермский край, Добрянский район, пос. Лунный. Суд апелляционной инстанции рассмотрел заявленное ходатайство в порядке, предусмотренном ст. 159, ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и определил приобщить к материалам дела копии названных документов. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на балансе Общества на праве хозяйственного ведения числятся пять жилых 2-х квартирных домов. В течение 2012 года Общество неоднократно обращалось в орган местного самоуправления с заявлением о принятии жилищного фонда в муниципальную собственность. Администрацией принято решение об отказе в принятии федерального имущества в муниципальную собственность, изложенное в письме от 12.11.2012 № 3352/3-08 (т. 1 л.д. 36). Не согласившись с отказом Администрации в принятии имущества в муниципальную собственность, считая его несоответствующим Гражданскому кодексу Российской Федерации, Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и Положению «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995г. № 235, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания недействительным отказа Администрации в приеме в муниципальную собственность 2-х квартирных жилых домов. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что 27.05.1993 согласно распоряжению Комитета по управлению имуществом Администрации Пермской области № 300-и на базе Пермского завода гипса и гипсовых изделий было образовано акционерное общество открытого типа «Гипсополимер». Согласно подп. 2 п. 8 раздела II Плана приватизации Пермского завода гипса и гипсовых изделий от 17.08.1992 среди не вошедших в приватизацию объектов значатся пять двухквартирных жилых домов. Между АО «Гипсополимер» и Пермским областным комитетом по управлению государственным имуществом был заключен договор № 149 о передаче государственного имущества АО «Гипсополимер» на праве хозяйственного ведения по состоянию на 01.07.1992, в данном перечне значатся пять двухквартирных жилых домов. Вопросы передачи жилищного фонда в муниципальную собственность регулируются Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 и приложением № 3 к данному постановлению. В п. 1 приложения № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты жилищного фонда. В силу п. 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что спорные объекты жилищного фонда не вошли в состав приватизированного имущественного комплекса ОАО "Гипсополимер" и в 1993 собственником имущества принято решение о передаче этих объектов недвижимости в муниципальную собственность. Следовательно, с момента утверждения плана приватизации (с 27.05.1993) у муниципального образования возникла безусловная обязанность принять спорные объекты жилищного фонда. Таким образом, на спорные жилые дома в силу прямого указания закона – Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1, до введения государственной регистрации на недвижимое имущество, возникло право муниципальной собственности как на объекты жилищного фонда, которое признается юридически действительным и при отсутствии государственной регистрации согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Предусмотренный Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ порядок разграничения и передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность в указанном случае не применим, так как право собственности на объекты жилищного фонда было разграничено ранее изданным законодательным актом, на основании которого на эти объекты возникло право муниципальной собственности, в связи с чем такие объекты не являются федеральной собственностью, но фактически находятся у открытого акционерного общества, которое их не приватизировало. То обстоятельство, что спорные жилые дома числятся в реестре федеральной собственности, также не свидетельствует о том, что на данное имущество возникло право федеральной собственности, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2013 по делу n А50-3889/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|