Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А71-3596/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17 АП-8591/2013-АК

г. Пермь

27 августа 2013 года                                                      Дело №А71-3596/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2013 года;

Постановление в полном объеме изготовлено 27 августа 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей Риб Л. Х., Ясиковой Е. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е. А.,

при участии:

от заявителя Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства"  (ОГРН 1021801655523, ИНН 1835038790): Мурашов А. Е., паспорт, доверенность №49/16-4 от 09.01.2013;

от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 19 июня 2013 года

по делу №А71-3596/2013,

принятое судьей Бушуевой Е. А.,

по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

об оспаривании постановления,

установил:

     

Федеральное государственное унитарное предприятие "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (далее – заявитель, предприятие, ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган) от 03.04.2013 №СЮ06-07/2013-1А, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 1 819 959,87 руб.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 19 июня 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 13.06.2013) заявленные предприятием требования удовлетворены частично: признано незаконным и изменено оспариваемое постановление управления в части назначения наказания; ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» административное наказание назначено в виде штрафа в размере 758 316, 61 руб.

Не согласившись с решением суда в части, касающейся отказа в удовлетворении остальной части заявленных предприятием требований, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в указанной части отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель, ссылаясь на тот факт, что вступившим в законную силу решением арбитражного суда по делу №А71-9200/2012 установлено отсутствие вины предприятия в совершении вмененных ему антимонопольным органом по решению №СЮ 06-06/2011-52 от 15.05.2012 нарушений антимонопольного законодательства, приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения. Ссылки суда на положения ч. 4 ст. 2.10 КоАП РФ считает несостоятельными, вопрос наличия вины ФГУП «УССТ №6 при Спецстрое России» в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, не был предметом рассмотрения в рамках дела №А71-9200/2012. Также приводит доводы о том, что привлечение ФГУП «УССТ №6 при Спецстрое России» к соответствующей ответственности было возможным еще до его реорганизации, в связи с чем, нельзя признать правильным вывод суда о том, что при привлечении к административной ответственности одного лица, должен исследоваться вопрос наличия в совершении соответствующего правонарушения вины другого лица, своевременно не привлеченного к ответственности. Полагает неправомерным назначение наказания ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» в виде штрафа, исчисленного исходя из данных о выручке ФГУП «УССТ №6 при Спецстрое России» за 2010 год, являющегося в то время самостоятельным юридическим лицом. При определении размера штрафа антимонопольный орган должен был руководствоваться минимальным его размером – 100 000 руб.; назначенный штраф является несоразмерным, поскольку иные участвующие в ограничивающем конкуренцию соглашении лица либо не привлечены к административной ответственности, либо привлечены к минимальной ответственности. Полагает, что имелись все основания, предусмотренные п. 1 примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, для освобождения заявителя от административной ответственности. Отмечает, что не дана должная оценка обстоятельствам, свидетельствующим о возможности применения ст. 2.7 КоАП РФ. Кроме того, приводит доводы о малозначительности правонарушения, ссылаясь на то, что ФГУП «УССТ №6 при Спецстрое России» являлось «заложником недобросовестного поведения субъектов, обладающих властными полномочиями». Кроме того указывает, что судом первой инстанции в нарушение требований ч.ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ не осуществлена в полном объеме проверка соблюдения антимонопольным органом порядка привлечения предприятия к административной ответственности, в части содержащегося в оспариваемом постановлении утверждения о том, что у управления имелись законные основания для рассмотрения дела №СЮ06-07/2013-1А об административном правонарушении без участия представителей предприятия.

Представитель заявителя в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивал.

Представителем предприятия заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела в качестве дополнительного доказательства копии решения Арбитражного суда Удмуртской Республики от 08.08.2013 по делу №А71-4219/2013.

Судом заявленное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и отклонено, указанный судебный акт приобщению к материалам дела не подлежит, поскольку находится в свободном доступе.

  Антимонопольный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указывает на доказанность в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения.  

Управление надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направило, что в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, в антимонопольный орган поступило заявление от территориального управления Росфиннадзора в Удмуртской Республике на действия муниципального учреждения «Управление внешнего благоустройства» Администрации города Ижевска, выразившиеся в проведении учреждением открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты по уже выполненным объемам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог по ул. Милиционная г. Ижевска и по набережной им. Зодчего Дудина г. Ижевска. 

По результатам рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом было установлено, что 27.08.2010 в здании Министерства строительства Удмуртской Республики состоялось совещание по вопросам капитального ремонта дорог общего пользования по улице Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина, на котором приняли участие Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Администрация города Ижевска, ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», АУ «Управление госэкспертизы», ЗАО «Удмуртгражданпроект», МУ «УГС», МУ«УВБ».

По результатам проведения указанного совещания приняты следующие решения: определить заказчиком по капитальному ремонту дорог общего пользования по улице Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска»; МУ «Горстрой» передать проектную документацию по капитальному ремонту дорог общего пользования по улице Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска» в срок до 30.08.2010; Министерству транспорта УР проанализировать проектную документацию на капитальный ремонт дорог общего пользования по улице Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина на соответствие требованиям Росавтодора в срок до 01.09.2010; МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска» срочно подготовить конкурсную документацию по определению подрядной организации по капитальному ремонту дорог общего пользования по улице Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина; МУ «Горстрой» исключить из объема ранее принятых работ по объекту «Реконструкция набережной Ижевского водохранилища, 3 очередь (устройство инженерных коммуникаций и благоустройство до монумента «Навеки с Россией») работы, включенные в состав выделяемых объектов «Капитальный ремонт автодороги по улице Милиционная г. Ижевска (на участке от плотины до точки 80 метров севернее центральной эспланады) и «Капитальный ремонт автодороги по набережной зодчего Дудина (на участке от плотины до здания Ижевского индустриального техникума»); АУ «Госэкспертиза проектов при Минстрое УР» подготовить экспертное заключение по объектам «Капитальный ремонт автодороги по улице Милиционная г. Ижевска (на участке от плотины до точки 80 метров севернее центральной эспланады) и «Капитальный ремонт автодороги по набережной зодчего Дудина (на участке от плотины до здания Ижевского индустриального техникума») в срок до 03.09.2010; Министерству строительства УР изыскать средства на оплату проектных работ по капитальному ремонту дорог общего пользования по улице Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина в срок до конца 2010.

В ходе рассмотрения дела установлено, что все работы по капитальному ремонту дорог общего пользования по ул. Милиционная и набережной им. Зодчего Дудина к 01.09.2010 выполнены ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» в полном объеме.

Фактическим обстоятельством, подтверждающим то, что лица, участвующие в совещании, знали о том, что работы по капитальному ремонту автодорог по ул. Милиционная г. Ижевска и набережной им. Зодчего Дудина выполнены, является пункт 5 протокола, принятый по итогам совещания.

Однако лицами, присутствующими на совещании по вопросам капитального ремонта дорог, на уже выполненные работы, где заказчиком выступало - МУ «УГС», а подрядчиком ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», установлен очередной заказчик - МУ «УВБ», принято решение о необходимости МУ «УВБ» срочно подготовить документацию об аукционе по определению подрядной организации по капитальному ремонту дорог общего пользования по ул. Милиционная и наб. им. Зодчего Дудина, исключить из объема ранее принятых работ по объекту «реконструкция набережной Ижевского водохранилища», 3 очередь (устройств инженерных коммуникаций и благоустройства до монумента навеки с Россией) работы, включенные в состав выделяемых объектов «капитальный ремонт автодороги по ул. Милиционная г. Ижевска «на участке от плотины до точки 80 метров севернее центральной эспланады) и «капитальный ремонт автодороги по набережной им. Зодчего Дудина (на участке от плотины до здания Ижевского индустриального техникума)», указанные лица в последующем содействовали реализации положений, установленных по результатам проведенного 27.08.2010 совещания.

Все лица, присутствующие на совещании от 27.08.2010, в последующем имели отношение к исполнению поручений, принятых на совещании, что свидетельствует о том, что лица, присутствующие на совещании, были приглашены в целях согласования между ними модели поведения при использовании денежных средств, проведении аукциона и фактического исполнения и контроля за исполнением контрактов, заключенных по итогам проведения торгов.

Действия ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», присутствовавшего на совещании от 27.08.2010 и являющегося лицом, выполнившим в полном объеме работы по объектам капитальное строительство автомобильных дорог по ул. Милиционная и набережная им. Зодчего Дудина к 01.09.2010, свидетельствуют о том, что предприятие в своих действиях по реализации решения принятого на совещании, руководствовалось заключенным между Минстроем УР, Минтрансом УР, МУ «УВБ», МУ «УГС», АУ УР «Управление госэкспертизы», Администрацией г. Ижевска и ЗАО «Удмуртгражданпроект» антиконкурентным соглашением, которое было направлено на создание возможности для ООО «Игринское ДСП», как подрядчика по выполнению работ ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России», в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке выполнения работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» на объектах «Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционной и по набережной им. Зодчего Дудина».

Таким образом, ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» нарушило запрет, установленный статьей 16 Закона о защите конкуренции, в связи с тем, что предприятие совместно с лицами, присутствовавшими на совещании от 27.08.2010, определило конкретные действия, подлежащие исполнению в целях выполнения работ по капитальному ремонту дорог по ул. Милиционная и наб. им. Зодчего Дудина.

По итогам проведения аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» - капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования по ул. Милиционная и по набережной им. Зодчего Дудина, 03.11.2010 МУ «УВБ» заключило с ООО «Игринское ДСП» муниципальные контракты № 105 и № 106.

ФГУП «УССТ № 6 при Спецстрое России» знало, что работы, которые являлись предметом аукциона, а именно капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Милиционная

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2013 по делу n А60-6115/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также