Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 по делу n А71-2758/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8533/2013-АК г. Пермь 28 августа 2013 года Дело № А71-2758/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СДМ-медиа": Ахмедшина Р.Р., по доверенности от 25.06.201, от заинтересованного лица Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города администрации г. Ижевска: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "СДМ-медиа" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 июня 2013 года по делу № А71-2758/2013, принятое судьей Коковихиной Т.С., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СДМ-медиа" (ОГРН 1051800458126, ИНН 1831102613) к Управлению по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г. Ижевска (ОГРН 1081831000030, ИНН 1831126237) о признании незаконным приказа, установил: Общество с ограниченной ответственностью «СДМ-медиа» (далее – ООО «СДМ-медиа», Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным письма Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска (далее - Управление) от 20.11.2012 № 01-15/1680-1. В судебном заседании 28.05.2013 заявитель в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнил заявленное требование: просит признать незаконным приказ Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска № 36-а от 20.11.2012. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 июня 2013 года (резолютивная часть оглашена 31 мая 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что Приказ №36-а от 20.11.2012 в адрес общества не направлялся, таким образом, вывод суда первой инстанции о пропуске срока на его обжалование является несоответствующим обстоятельствам дела. Ссылается на то, что управление не представило доказательств уведомления заявителя о расторжении договоров на момент вынесения приказа №36-а от 20.11.2012. Полагает, что доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 9.3 ст. 19 Закона о рекламе, не представлено. Ссылается на то, что заявитель не был извещен о перерыве в судебном заседании 31.05.2013 до 15 часов 30 минут, в данном судебном заседании был приобщен к материалам дела Приказ №6-а от 31.05.2013, который не направлен и не вручен обществу. Полагает, что суд принял решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле (о правах Левшиной О.А., относительно спорных рекламных конструкций, о правах тех участников, которые оспаривают договор между обществом и Широбоковым В.В. по отчуждению рекламных конструкций). В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал в полном объеме. Просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, настаивая на том, что оснований для аннулирования разрешений не имелось, поскольку общество никому не передавало права на спорные рекламные конструкции. Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, настаивая на правомерности принятия приказа № 36а и пропуске заявителем срока на его обжалование. Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу части 3 статьи 156 далее - АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Кроме того, Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствии, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, между Управлением и ООО «СДМ-медиа» были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 26-Р09 от 28.07.2009, №89-Р/08 от 21.02.2008, №90-Р/08 от 21.02.2008, №92-Р/08 от 21.02.2008, № 148-Р/08 от 30.06.2008, № 149-Р08 от 30.06.2008, в которых Общество выступает в качестве рекламораспространителя. Управлением были выданы разрешения №1973 от 06.08.2009, №№ 1608-1614 от 07.04.2009, №№ 1181-1188, 1190, 1191, 1202, 1505, 1207, 1212, 1213, 1215, 1225, 1226, 1230-1234, 1237, 1238, 1242, 1243, 1245-1248 от 16.10.2008, № 1326, 1327 от 20.10.2008, № 2429 от 16.08.2010 ООО «СДМ-медиа» на установку рекламных конструкций на территории города Ижевска. 06 февраля 2012г. в Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска поступило письмо от индивидуального предпринимателя Левшиной О.А. с уведомлением о передаче ей от ООО «СДМ-медиа» прав требований по договорам на право установки и эксплуатации рекламных конструкций и в части приложений к этим договорам, перечисленных в приложении. Также ИП Левшина О.А. сообщала, что рекламные конструкции, перечисленные в приложении к договору цессии от 11.01.2011 № 02/11-01-11, были сданы ею в аренду ООО «СДМ-медиа», впоследствии 30.01.2012 договор аренды был расторгнут и все права по содержанию, обслуживанию и эксплуатации рекламных конструкций были переданы ООО «Талер». К письму прилагались копии договора цессии, договора аренды, уведомления о расторжении договора аренды с 30.01.2012 (л.д. 85, том 1). 20 ноября 2012г. Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска приказом №36-а признало аннулированными разрешения на установку рекламных конструкций, выданные ООО «СДМ-Медиа», №1973 от 06.08.2009, №№ 1608-1614 от 07.04.2009, №№ 1181-1188, 1190, 1191, 1202, 1505, 1207, 1212, 1213, 1215, 1225, 1226, 1230-1234, 1237, 1238, 1242, 1243, 1245-1248 от 16.10.2008, № 1326, 1327 от 20.10.2008, № 2429 от 16.08.2010 (л.д. 77, том 1). В качестве правового обоснования приказа Управление указало положения ч. 9.3, а также п. 6 ч. 18 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 20 ноября 2012г. письмом № 01-15/1680-1 Управление по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации города Ижевска уведомило ООО «СДМ-медиа» об аннулировании указанных в приказе № 36а разрешений на установку рекламных конструкций (л.д. 9, том 1). Заявитель, считая, что приказ № 36а от 20.11.2012 об аннулировании разрешений является незаконным, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности вынесенного Управлением приказа об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, а также указал на пропуск обществом срока на обжалование ненормативного акта как на самостоятельное основание для отказа в удовлетворении требований. Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Правовые основы распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций закреплены в статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ). В соответствии с ч. 1. ст. 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - является собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Частью 5 ст. 19 указанного закона закреплено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. Согласно части 9 ст. 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с ч. 17 ст. 19 названного закона разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Согласно пункту 6 части 18 статьи 19 Закона № 38-ФЗ органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 настоящей статьи. В соответствии с частью 9.3 статьи 19 Закона № 38-ФЗ лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что в нарушение п. 9.3 ст. 19 Закона о рекламе ООО «СДМ-медиа» не уведомило Управление о возникновении прав у иного лица на рекламные конструкции, при том, что Управление получило документы, свидетельствующие о факте возникновения у нового лица прав в отношении рекламных конструкций. Факт не уведомления заявителем органа местного самоуправления о возникновении прав у нового лица на рекламные конструкции судом первой инстанции установлен, подтверждается материалами дела и заявителем не опровергнут документально. Таким образом, заинтересованное лицо, руководствуясь пунктом 6 части 18 статьи 19 Закона «О рекламе», правомерно вынесло приказ № 36а об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций, выданных ООО «СДМ-медиа». Соответствующие доводы заявителя об отсутствии оснований для аннулирования разрешений отклонен апелляционным судом как противоречащие материалам дела, установленным судом первой инстанции обстоятельствам и основанные на неправильном толковании норм Федерального закона «О рекламе». Довод общества о том, что оно никому не передавало спорные рекламные конструкции, а также довод о неисполнении Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 по делу n А60-58866/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|