Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 по делу n А60-14937/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8415/2013-АК г. Пермь 28 августа 2013 года Дело № А60-14937/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С. при участии: от заявителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга (ОГРН 1056603481428, ИНН 6670074344): не явились; от заинтересованного лица ЗАО "МЕГАМАРТ" (ОГРН 1026602311450, ИНН 6658075091): не явились; от третьего лица ООО "Вега+": не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заинтересованного лица ЗАО "МЕГАМАРТ" и третьего лица ООО "Вега+" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 июня 2013 года по делу № А60-14937/2013, принятое судьей Филипповой Н.Г. по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга к ЗАО "МЕГАМАРТ" третье лицо: ООО "Вега+" о привлечении к административной ответственности, установил: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга (далее – Управление, заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "МЕГАМАРТ" (далее – общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Вега+». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19 июня 2013 года заявление удовлетворено: общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с решением суда, ЗАО «МЕГАМАРТ» и ООО «Вега+» обратились с апелляционными жалобами. В апелляционной жалобе ЗАО «МЕГАМАРТ» просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В качестве доводов заявитель жалобы указывает на то, что ЗАО «МЕГАМАРТ» было дважды привлечено к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение. Ссылается на то, что заявителем не представлено доказательств, что отсутствие на маркировке чулочно-носочных изделий информации создает угрозу жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, и вводит потребителей в заблуждение относительно свойств этих изделий. Кроме того, указывает, что ЗАО «МЕГАМАРТ» не может быть вменено нарушение ГОСТ 3897-87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», поскольку данный стандарт применяется на добровольной основе. Полагает, что установление административным органом несоответствия маркировки товара обязательным требованиям действующего законодательства в части отсутствия на маркировке товара необходимой информации образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, а не ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. ООО «Вега+» в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать, так как считает, что действия ЗАО «МЕГАМАРТ», указанные в протоколе об административном правонарушении, образуют иной состав административного правонарушения, а именно, либо по п. 1 ст. 14.5, либо по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Указывает на то, что ГОСТ 3897-87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» применяется на добровольной основе. Полагает, что в данном случае есть основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения. Приложенная к апелляционной жалобе ООО «Вега+» копия договора поставки №82 от 05.06.2012 приобщению к материалам дела не подлежит, поскольку мотивированное ходатайство об его приобщении к материалам дела третьим лицом не заявлено. Заявитель письменный отзыв на апелляционные жалобы не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании обращения председателя правления Общества по защите прав потребителей «Защите и Справедливость» Управлением проведена выездная проверка в отношении ЗАО "МЕГАМАРТ", осуществляющим деятельность в магазине «Мегамарт» (г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 14), магазине «Мегамарт» (г. Екатеринбург, ул. Фронтовых Бригад, 27), магазине «Мегамарт» (г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 104) в ходе которой установлено, что ЗАО "МЕГАМАРТ" осуществляет реализацию продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, нормативных документов. По результатам проверки составлены протоколы осмотра от 05.04.2013, 08.04.2013, протокол об административном правонарушении от 08.05.2013 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, направлены административным органом в арбитражный суд. Суд первой инстанции, привлекая общество к административной ответственности исходил из наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и отсутствия нарушений при привлечении к административной ответственности. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с п. 1 ст. 46 Закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции могут вводиться обязательные требования. В силу п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (п. 5 ст. 4 Закона № 2300-1). С 01.07.2012 требования к продукции, а также допуску в обращение и реализации чулочно-носочных изделий установлены Техническим регламентом таможенного союза TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», а также Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" TP ТС 017/2011 от 09.12.2011. Требования к маркировке чулочно-носочных изделий установлены ст. 9 технических регламентов TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», "О безопасности продукции легкой промышленности" TP ТС 017/2011 от 09.12.2011. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции (ч. 1 ст. 9, указанных технических регламентов). Из п. 3.3 Решения комиссии Таможенного союза №876 от 09.12.2011г. «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» следует, что до 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Пунктом 3.3. Решения комиссии Таможенного союза №797 от 23.09.2011г. «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» установлено, что до 15 февраля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента. Следовательно, чулочно-носочная продукция должна реализовываться только при наличии сертификата соответствия на детские изделия и декларации о соответствии на взрослые изделия и соответствовать обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами РФ. По материалам дела судом первой инстанции установлено, что ЗАО «МЕГАМАРТ» представлены сертификаты соответствия на детские изделия и декларации о соответствии на взрослые изделия, согласно которым, чулочно-носочная продукция изготовлена до дня вступления в силу Технического регламента таможенного союза от 23.09.2011 № 797 TP ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», а также Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" TP ТС 017/2011 от 09.12.2011. Таким образом, в случае, если продукция изготовлена до вступления в силу соответствующих технических регламентов, то нормативную правовую базу до вступления в силу соответствующих национальных технических регламентов составляют национальные стандарты, санитарные правила и нормы, а также другие документы, которые в соответствие законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции. До вступления в силу указанных технических регламентов требования к маркировке устанавливались ГОСТ 3897-87 «Изделия трикотажные Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.09.87 N 3742. Настоящий стандарт распространяется на все виды готовых трикотажных изделий. В силу п. 1.2, 1.2.5 ГОСТ 3897-87 «Изделия трикотажные Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» для маркировки готовых изделий должен применяться товарный ярлык. На товарных ярлыках чулочно-носочных изделиях указываются, в том числе наименование изготовителя, почтовый адрес изготовителя, сорт, размер, артикул, дата выпуска изделия. В соответствии с требованиями п. 5 ст. 4, п. 1 ст. 7 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»; ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; п. 1.2 ГОСТ 3897-87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»; ст. 10, ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан: - передать потребителю товар соответствующий требованиям, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару; - обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя; - своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора; - в обязательном порядке предоставить информацию о товаре в соответствии с п.2 ст.10, ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»; п.1.2 ГОСТ 3897-87 «Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», которая должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 по делу n А50-4639/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|