Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 по делу n А50-6414/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8904/2013-АК г. Пермь 03 сентября 2013 года Дело № А50-6414/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя Муниципального унитарного предприятия коммунально-бытового обслуживания "Лотос": не явились, от заинтересованного лица 11 ОНД по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам ГУ МЧС России по Пермскому краю: Киселев Е.Н., по доверенности №295 от 24.06.2013, от ГУ МЧС России по Пермскому краю: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Муниципального унитарного предприятия коммунально-бытового обслуживания "Лотос" на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 июня 2013 года по делу № А50-6414/2013, принятое судьей Дубовым А.В., по заявлению Муниципального унитарного предприятия коммунально-бытового обслуживания "Лотос" (ОГРН 1025902035400, ИНН 5920000875) к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 11 отдела надзорной деятельности по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Муниципальное унитарное предприятие коммунально-бытового обслуживания «Лотос» (далее – заявитель или предприятие ) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления № 35 от 28 марта 2013 года 11 ОНД по Чайковскому и Еловскому муниципальным районам, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 28 июня 2013 года (резолютивная часть оглашена 24 июня 2013 года) заявленные требования удовлетворены частично, постановление признано незаконным в части признания общества виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части отказа в удовлетворении остальной части заявленных требований и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что нарушения, квалифицированные по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, были выявлены впервые (пункты 1, 2 постановления), одно нарушение устранено (пункт 3 постановления). Ссылается на то, что суд первой инстанции не дал оценку представленным доказательствам. Отмечает, что суд не оценил то обстоятельство, что срок устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой, установлен до 30.11.2013 и предприятие предпринимает меры для устранения нарушений. 28.08.2013 от заинтересованного лица 11 ОНД поступило ходатайство об отложении судебного заседания, которое в судебном заседании 02.09.2013 представителем заинтересованного лица было отозвано. В судебном заседании представитель заинтересованного лица 11 ОНД с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Заявитель, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направил, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Возражений относительно проверки законности и обоснованности судебного акта только в обжалуемой части представителем административного органа не заявлено. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, распоряжением административного органа № 6 от 11.01.2013г. назначена плановая выездная проверка предприятия по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности. По результатам проверки составлен акт проверки № 6 от 11.02.2013г., копия которого вручена представителю предприятия 22.02.2013г. Из содержания акта следует, что в ходе проверки эксплуатируемых предприятием зданий, расположенных в г. Чайковском, Пермского края по ул. Советская,45/1 и ул. Приморский бульвар, 36 выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в том числе: - здания не защищены автоматической пожарной сигнализацией и не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре, - в здании по ул. Советская, 45/1 отсутствует заполнение проема в противопожарной преграде, отделяющей котельную от смежных помещений; в кладовой эксплуатируется светильник со снятым колпаком, предусмотренным конструкцией светильника, - в здании по ул. Приморский бульвар, 36 отсутствует заполнение проема в противопожарной преграде, отделяющей котельную от смежных помещений; помещение электрощитовой не отделено от лестничной клетки противопожарной преградой с заполнением проема в ней с нормируемым пределом огнестойкости; в парильной на втором этаже эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции. По факту выявленных в ходе проверки нарушений административный орган протоколами от 14.03.2013 №№ 29,30,35 возбудил в отношении заявителя производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных соответственно частями 1, 3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения данных протоколов и иных материалов по делу об административном правонарушении административным органом 28.03.2013г. вынесено постановление № 35, которым заявитель признан виновным в совершении административных правонарушений по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и с учетом положений ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ, привлечен к ответственности по ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Полагая, что вынесенное постановление является не законным, предприятие обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части, пришел к выводу о незаконности постановления в части признания предприятия виновным в совершении правонарушения по ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом суд исходил из неправильной квалификации нарушений, сделав вывод о том, что их надлежит квалифицировать по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ как повторные. Учитывая, что предприятием решение суда первой инстанции обжалуется в части признания предприятия виновным по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и от административного органа возражения по данному вопросу не поступали, суд апелляционной инстанции рассматривает законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой предприятием части. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, вступившим в силу с 15.05.2012, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила). Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Как отмечено выше, основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса явились следующие нарушения: 1. в обоих зданиях отсутствует заполнение проемов в противопожарной преграде, отделяющей котельные от смежных помещений; 2. помещение электрощитовой в здании по ул. Приморский бульвар, 36 не отделено от лестничной клетки противопожарной преградой с заполнением проема в ней с нормируемым пределом огнестойкости. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом в действиях предприятия наличия состава правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Проанализировав материалы дела, апелляционный суд считает ошибочным вывод суда первой инстанции о доказанности состава правонарушения по двум эпизодам нарушения, изложенным в постановлении под номерами 1 и 2, которые касаются отсутствия заполнения проемов в противопожарной преграде, отделяющей котельную от смежных помещений. В данной части постановления предприятию вменено нарушение пункта 3.9 СНиП II-35-76. Котельные установки (утв. Постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 № 229), который предусматривает, что встроенные котельные должны отделяться от смежных помещений противопожарными стенами 2 типа или противопожарными перегородками 1 типа и противопожарными перекрытиями 3 типа. Пристроенные котельные должны отделяться от основного здания противопожарной стеной 2 типа. При этом стена здания, к которой пристраивается котельная, должна иметь предел огнестойкости не менее 0,75 ч, а перекрытие котельной должно выполняться из негорючих материалов. В протоколе № 29 нарушения, которые поименованы в постановлении под номерами 1 и 2, значатся под номерами 3, 4. Как видно из протокола, предприятие приносило возражения на указанные пункты, сообщая, что по проекту установка дверей не предусмотрена (л.д. 90-92). Как видно из постановления, возражения предприятия в данной части не исследовались, оценка им не дана. Между тем, из материалов дела следует, что за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество, в том числе недвижимое. Из перечня (приложение № 1 к договору хозяйственного ведения от 27.07.2007 № 02-07/02) следует, что здания котельных по обоим адресам являются отдельно стоящими (л.д. 106). Акт проверки № 6 от 11.02.2013 и протокол № 29 от 14.03.2013 не содержат сведений о том, что здания котельных являются встроенными или пристроенными. Доказательств того, что с момента передачи недвижимого имущества в хозяйственное ведение произошли изменения и здания котельных перестали быть отдельно стоящими, в материалах дела не имеется. На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу о недоказанности события административного правонарушения по пунктам 1 и 2 постановления, поскольку административным органом в ходе проверки не собраны неопровержимые доказательства нарушения предприятием требований пункта 3.9 СНиП II-35-76. По пункту 3 постановления предприятию вменялось нарушение пункта 7.4 СНиП 21-01-97*, выразившееся в том, что помещение электрощитовой не отделено от лестничной клетки противопожарной преградой с заполнением проема в ней с нормируемым пределом огнестойкости. Пункт 7.4 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений предусматривает, что части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания. Не оспаривая данное нарушение, при составлении протокола № 29 представитель предприятия указал, что по пункту 5 протокола дверь установлена. В материалы судебного дела заявитель представил договор от 28.03.2013, акт сдачи-приемки выполненных работ на установку противопожарных дверей (без даты). Проанализировав доводы сторон и имеющиеся доказательства относительно данного нарушения, апелляционный суд считает, что по данному эпизоду предприятие обоснованно признано виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку на момент проверки дверь отсутствовала, то есть нарушение имело место. Вопрос вины в постановлении исследован, вина предприятия установлена административным органом. По результатам рассмотрения дела апелляционный суд считает, что конкретные обстоятельства совершения правонарушения (которое доказано только по одному эпизоду) свидетельствуют о малозначительности содеянного. Из обстоятельств и материалов дела следует, что в январе 2012 года в отношении предприятия была проведена внеплановая проверка, выдано предписание от 03.02.2012 № 12/1/1, срок для устранения нарушений установлен до 31.11.2013, предприятие в течение 2012-2013 годов принимает меры для выполнения предписания. Доказанное по ч. 1 ст. 20.4 КоАп РФ нарушение было выявлено в ходе плановой выездной проверки 11.02.2013 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 по делу n А50П-1014/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|