Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А50-8927/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8756/2013-АК г. Пермь 05 сентября 2013 года Дело № А50-8927/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В. при участии: от заявителя ООО "Управляющая компания "Гарант" (ОГРН 1075904007101, ИНН 5904163128): Сопегин Р.В., паспорт, доверенность от 11.01.2013; от заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Пермскому краю в лице 1 отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Богатырев А.А., удостоверение, доверенность от 18.07.2013; доверенность от 18.06.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Управляющая компания "Гарант" на решение Арбитражного суда Пермского края от 27 июня 2013 года по делу № А50-8927/2013, принятое судьей Васильевой Е.В. по заявлению ООО "Управляющая компания "Гарант" к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 1 отдела надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Гарант» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2013 №463 о привлечении к административной ответственности по ч.ч.1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенного 1 отделом надзорной деятельности по г. Перми управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее – административный орган). Решением Арбитражного суда Пермского края от 27 июня 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что общество не является субъектом ответственности по вменяемому правонарушению, поскольку проверенные дома не находятся в управлении ООО «УК «Гарант»; согласно договора на оказание услуг по содержанию жилья и текущему ремонту общего имущества дома, общество не несет каких-либо обязательств по противопожарному контролю. Полагает, что из договора не усматривается обязанности общества по содержанию пожарных лестниц. Ссылается на незамедлительное устранение нарушений после получения предписания и возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ. Также указывает на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении и неполное отражение в протоколе всех обстоятельств проверки и выполнения данных фактов. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Просит решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по тем мотивам, что оспариваемым постановлением заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, по требованию Прокуратуры Кировского района г. Перми от 13.03.2013 (л.д. 125) и на основании распоряжения от 18.03.2013 № 53 (л.д. 126-127) административный орган в период с 02.04.2013 по 09.04.2013 в рамках внеплановой выездной проверки проверил соблюдение обязательных требований пожарной безопасности на территории и в помещениях жилых домов №№ 55, 57 по ул. Пензенской и №№ 65, 67 по ул. Б.Хмельницкого в г. Перми. В ходе проверки с участием директора общеста выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила, Правила противопожарного режима), которые нашли отражение в акте проверки от 09.04.2013 № 53 (л.д. 128-132), подписанном законным представителем заявителя без возражений. Так, в жилом доме №65 по ул. Б.Хмельницкого, в нарушение п. 42 Правил на лестничной площадке первого этажа электросветильник эксплуатируется без защитного колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией светильника. В доме №67 по ул. Б.Хмельницкого в нарушение п. 36 Правил на межэтажной площадке между первым и вторым этажом (путь эвакуации) хранится мебель (диван); в нарушение п. 42 Правил на лестничной площадке первого этажа и второго этажа электросветильники эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников. В доме №55 по ул.Пензенской в нарушение п. 23 Правил на первом этаже под лестничными маршами хранятся горючие материалы (доски, строительный инвентарь); в нарушение п. 24 Правил не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы (на объекте защиты отсутствует акт испытаний); в нарушение п. 42 Правил на лестничной площадке первого этажа и второго этажа электросветильники эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников. В доме №57 по ул.Пензенской в нарушение п. 42 Правил на лестничной площадке первого этажа и второго этажа электросветильники эксплуатируются без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников; в нарушение п. 23 Правил на первом этаже под лестничными маршами хранятся горючие материалы (фанера, щитовые панели); в нарушение п. 24 Правил не проведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы (на объекте защиты отсутствует акт испытаний). По указанным фактам в отношении заявителя составлены протоколы от 15.04.2013 №№ 461, 462, 463, 464, 465, 466, 467 об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ (л.д. 135-141). По результатам рассмотрения протоколов с иными материалами по делу об административном правонарушении административный орган в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.34 КоАП РФ, вынес постановление от 07.05.2013 № 463, которым заявитель привлечен к ответственности по частям 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. (л.д. 8-15). Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, отсутствия оснований для освобождения от административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст. 2 Федерального закона N 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г. Согласно п. 3 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В силу п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества. Частью 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Статьей 161 Жилищного кодекса РФ (раздел YIII) предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (ч. 1.1). Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В зависимости от способа управления многоквартирным домом содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги или выполняющими работы в соответствии со ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении домом несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, многоквартирные жилые дома, в которых выявлены рассматриваемые нарушения требований пожарной безопасности (№№ 55, 57 по ул. Пензенской и №№ 65, 67 по ул. Б.Хмельницкого в г. Перми), находятся в непосредственном управлении собственников помещений. На основании части 1 ст.164 ЖК РФ собственники данных домов заключили с Обществом договоры на оказание Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2013 по делу n А60-40837/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|