Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А60-12450/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8219/2013-АКу

г. Пермь

06 сентября 2013 года                                                         Дело №А60-12450/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 сентября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Грибиниченко О. Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л. П.,

при участии:

от заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (ОГРН 10346603151935, ИНН 6659107821): не явились;

от заинтересованного лица Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (ОГРН 1037724007276, ИНН 7724261610): Шарова О. А., паспорт, доверенность от 26.02.2013;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 июня 2013 года

по делу №А60-12450/2013,

принятое судьей Италмасовой Е. Г.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу

к Федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России"

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (далее – заявитель, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее – заинтересованное лицо, ФГУП "Почта России", предприятие) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.06.2013 требования удовлетворены, ФГУП "Почта России" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 35 000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, заинтересованное лицо обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить или изменить в части, приняв новый судебный акт.

В апелляционной жалобе ее податель приводит возражения по нарушениям, вменяемым предприятию, полагает, что отраженные в протоколе нарушения доказательно не подтверждены, представленные в материалы дела копии документов, надлежащим образом не заверены и не подтверждают наличие административного правонарушения.

Так, отдельно по вмененным нарушениям, апеллянтом приведены доводы о том, что управлением в число писем, поступивших с нарушением контрольных сроков, безосновательно включены письма, поступившие в отделение почтовой связи места доставки без такого нарушения; почтовые отправления в нерабочие праздничные дни не доставляются, следовательно, данные праздничные дни не включаются в контрольные сроки пересылки почты, в связи с чем, процент почтовых отправлений, поступивших с нарушением контрольных сроков, составил 7,2 %. Кроме того, полагает, что фактически нарушение нормативов частоты сбора отсутствует; не представлены доказательства отсутствия информационных материалов и книги заявлений и предложений в отделениях почтовой связи, при этом не учтено, что в момент проверки таковые могли использоваться потребителем; поскольку за на рушение п. 8 ПОУПС предприятие было привлечено к административной ответственности (дело №А60-822/2013), управлением нарушены положения ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ; отсутствие в п. 55 ПОУПС обязанности оператора по вклеиванию ответов на обращения граждан в книгу жалоб и предложений, проставление отметок о снятии копии, не образует нарушений п.п. 4, 14 условий лицензии;  изменение режима работы почтового отделения в связи с недостаточной численностью штата работников не является нарушением лицензионного законодательства; нечитаемость даты на ОКШ также не является нарушением лицензионного законодательства, поскольку четкость нанесения ОКШ законодательно не установлена.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивала.

Управление Роскомнадзора по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указывает на доказанность состава вмененного административного правонарушения в действиях предприятия.

Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направил, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела судом.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, ФГУП «Почта России» имеет лицензию  №25577 от 11.04.2003 на оказание услуг почтовой связи, выданную Министерством Российской Федерации по связи и информатизации.

Управлением на основании приказа от 29.12.2012 № 1831 проведено систематическое наблюдение деятельности предприятия в период с 09.01.2013 по 26.03.2013. Результаты наблюдения отражены в акте № А-66-0182/04 от 26.03.2013.

В ходе вышеуказанных мероприятий управлением выявлено осуществление предприятием предпринимательской деятельности с нарушением пунктов 4, 14 условий, предусмотренных лицензией № 25577.

По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом управления 25.03.2013 в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении №165-Пр/4 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении вместе с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности направлены в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения заинтересованного лица от административной ответственности.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и письменном отзыве на нее, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Выводы суда являются правильными, соответствуют представленным в материалы дела доказательствам и действующему законодательству.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия определена как специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под «лицензионными требованиями и условиями» понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» (Закон о связи) предусмотрено, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Статьей 2 Закона о связи услуга связи определена как  деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Перечень условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи приведен в разделе XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87.

Согласно п. 5 названного Перечня оказание услуг должно осуществляться в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 №221 (далее - ПОУПС).

В соответствии с подп. «в» п. 47 ПОУПС, операторы почтовой связи обязаны обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.

Статьей 16 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» установлено, что качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.

В соответствии с п. 4 условий лицензии лицензиат обязан оказывать услуги почтовой связи в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензиат обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующими нормативными актами и законодательством Российской Федерации (п. 14 условий лицензии).

В ходе проведения проверки административным органом выявлены и материалами дела подтверждаются нарушения предприятием требований законодательства, а именно:

- оператор связи нарушает подпункты «б» и «в» пункта 6 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160, не соблюдает контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции внутриобластного потока по сети почтовой связи УФПС Свердловской области - филиала ФГУП «Почта России».

- в период с 16.03.2013 по 18.03.2013 при проведении анализа сроков пересылки письменной корреспонденции по разосланным 150 контрольным письмам внутриобластного потока установлено, что вернулось 134 письма, из них учтено 124 письма (на 1 контрольном письме ОКШ объекта доставки не читается, на 9 письмах ОКШ объекта доставки отсутствует - установить контрольные сроки пересылки невозможно), 24 контрольных письма поступило адресатам с превышением контрольного срока пересылки на 1-11 дней.

- в период с 09.01.2013 по 18.03.2013 в Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу поступило 2273 писем внутриобластного потока, из них 673 из Екатеринбурга (внутригородские) и 1600 из городских и районных центров Свердловской области. При проведении анализа сроков их пересылки в период с 16.03.2012 по 18.03.2012 установлено, что внутригородская письменная корреспонденция (Екатеринбург) в количестве 134 писем (19,9 %) и письменная корреспонденция из городских и районных центров Свердловской области в количестве 234 письма (14,6 %) поступила с нарушением контрольных сроков пересылки на 1- 30 дней.

Всего за период проведения систематического наблюдения в управлении проанализировано 124 контрольных письма и 2273 входящих письма в управление, всего 2397 письма внутриобластного потока, из них 23 контрольных письма и 368 входящих писем, всего 391 (16,3 %) письмо поступило адресатам с превышением контрольного срока пересылки на 1-30 дней.

- оператор связи нарушает подпункт «а» пункта 1 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 № 160, не соблюдает нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков на сети почтовой связи УФПС Свердловской области - филиала ФГУП «Почта России».

Итого с нарушением норматива частоты сбора выявлено 27 почтовых отправлений.

- оператор почтовой связи нарушает правила оказания услуг связи, а именно: пункты 7, 8, 9, 10, 53, 55 и подпункт «в» пункта 47 ПОУПС, не обеспечивает выполнение услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

В объектах почтовой связи УФПС Свердловской области - филиала ФГУП «Почта России» выявлены нарушения правил оказания услуг связи.

- нарушен пункт 7 ПОУПС: на вывеске, размещенной у входа в объект почтовой связи Нижнетагильского почтамта «Покровское 622936» не указан режим работы и наименование оператора связи.

- нарушен пункт 8 ПОУПС, а именно:

- внутри объекта почтовой связи «Екатеринбург 620049» Екатеринбургского почтамта на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте отсутствовал перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них (тарифы старые, редакция от мая 2010г.); перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке; перечень категорий пользователей услугами почтовой связи, которым предоставляются льготы в соответствии с законодательством РФ; информация об ответственности

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу n А50-6056/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также