Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу n А60-16127/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9103/2013-АКу

г. Пермь

10 сентября 2013 года                                                          Дело № А60-16127/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 05 сентября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П.

при участии:

от заявителя муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства"  (ОГРН 1046600973308, ИНН 6617009519): не явились;

от заинтересованного лица Отдела ГИБДД ММО МВД России "Краснотурьинский": не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства"

на решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства

от 01 июля 2013 года

по делу № А60-16127/2013,

принятое судьей Гаврюшиным О.В. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" 

к Отделу ГИБДД ММО МВД России "Краснотурьинский" 

об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности,

установил:

Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МУ «УЖКХ», учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Отдела ГИБДД ММО МВД России "Краснотурьинский" (далее – административный орган, заинтересованное лицо) 66 ЮЛ №010370 от 18.04.2013 о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 01 июля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что учреждение приняло все возможные меры для содержания дорог в надлежащем состоянии, в связи с этим полагает, что вина заявителя не установлена.

Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Приложенные к апелляционной жалобе дополнительные документы приобщению к материалам дела не подлежат в соответствии с ч. 2 ст. 272? АПК РФ.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела,  02.04.2013 административным органом по факту дорожно-транспортного происшествия проведено обследование улично-дорожной сети на ул. Октябрьская, 54 города Краснотурьинска.

        В ходе обследования выявлен факт нарушения заявителем требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: на проезжей части образованы снежно-ледяные отложения в виде уплотнённого слоя снега-льда высотой до 8см, образована колейность, сформирован снежный в ал на участке дороги, оборудованном повышенным бордюром, противогололёдными материалами не обработана, чем создаётся угроза безопасности дорожного движения, что является нарушением п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

         По данному факту составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 02.04.2013.

       Факт нарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от 03.04.2013 серии 66 ЮЛ №010370.

       Рассмотрев протокол и материалы проверки, административный орган  вынес постановление по делу об административном правонарушении от 18.04.2013 серии 66 ЮЛ №010370, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, учреждение обжаловало его в Арбитражный суд Свердловской области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений со стороны административного органа.

  Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектом указанного правонарушения являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

 В силу статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих и дорожном движении. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с частью 2 статьи 12 названного закона возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В пункте 3 ГОСТа Р 50597-93 закреплено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

В соответствии с пунктами 3.1.7, 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93 на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств. Формирование снежных валов не допускается ближе 5 метров от пешеходного перехода.

Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик приведены в таблице 4 (п. 3.1.6.).

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Комитета по управлению имуществом № 26 от 18.02.2005 «О передаче муниципального имущества в оперативное управление муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» учреждению передано в оперативное управление автодороги, тротуары, благоустройство (приложение № 1).

Согласно п.2.2 Устава МУ «УЖКХ» Учреждение является получателем бюджетных средств, направленных на содержание и текущий ремонт объектов внешнего благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства городского округа Краснотурьинск.

      Согласно п.3.3.2 Устава МУ «УЖКХ» Учреждение организует мероприятия по текущему ремонту и организует работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа Краснотурьинск, а также организует и осуществляет надзор за техническим состоянием автомобильных дорог общего пользования и транспортной инженерной инфраструктуры местного значения в границах городского округа Краснотурьинск, в рамках исполнения законодательства Российской Федерации и нормативных актов Свердловской области по содержанию и техническому ремонту автодорог и выделенного бюджетного финансирования.

Между Учреждением (заказчик) и ООО «Грузовой двор» (исполнитель) заключен муниципальный контракт от 29.12.2012 № 175, в соответствии с которым обязанность по содержанию автомобильных дорог г. Краснотурьинска в зимний период 2013 года возложена на ООО «Грузовой двор».

Согласно разделу 3.3 данного муниципального контракта, способ оказания услуг по настоящему Контракту, численность необходимого персонала и график их работы ООО «Грузовой двор» определяет с учетом мнения заказчика, при этом ООО «Грузовой двор» запрашивает у Заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках настоящего Контракта; также, в случае необходимости, ООО «Грузовой двор» использует привлеченные силы (субподрядчиков) для оказания услуг по настоящему Контракту, но только при согласии на это Заказчика; ООО«Грузовой двор» может заключить договор субподряда только после получения соответствующего письменного разрешения МУ «УЖКХ»; оплата услуг по зимнему содержанию автодорог городского округа Краснотурьинск ООО «Грузовой двор» производится из бюджетных средств городского округа Краснотурьинск, которые перечисляются МУ «УЖКХ».

Согласно п. 3.6 Контракта №175 ООО«Грузовой двор» не имеет права допускать какие-либо отступления от требований МУ «УЖКХ» без письменного согласия на это МУ «УЖКХ».

Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлен субъект вменяемого правонарушения - МУ «УЖКХ», с учетом изложенных выше конкретных обстоятельств дела.

Факт нарушения требований ГОСТа Р 50597-93, предусматривающего условия обеспечения безопасности дорожного движения, установлен и подтверждается материалами дела.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, является установленным.

В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Вина учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу n А60-20390/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также