Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу n А60-17854/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9876/2013-АК г. Пермь 10 сентября 2013 года Дело №А60-17854/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Осиповой С. П., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ПИК-Сервис» (ОГРН 1096647000042, ИНН 6647004701): не явились; от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серове, Гаринском районе, Новолялинском районе и Верхотурском уезде (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ПИК-Сервис» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 июля 2013 года по делу №А60-17854/2013, принятое судьей Гаврюшиным О. В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ПИК-Сервис» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серове, Гаринском районе, Новолялинском районе и Верхотурском уезде об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ПИК-Сервис» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Серове, Гаринском районе, Новолялинском районе и Верхотурском уезде (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о назначении административного наказания от 08.05.2013 №315/09, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.07.2013 (резолютивная часть решения объявлена 11.07.2013) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что судом оставлен без внимании тот факт, что общество является субъектом малого предпринимательства, положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона №294-ФЗ для которых установлено, что общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Тогда как, с 01.01.2013 до 04.04.2013 общий срок проведения плановых проверок в отношении заявителя превысил установленный ч. 2 ст. 13 Федерального закона №294-ФЗ срок, что подтверждается записями в журнале учета проверок общества и относится к грубым нарушениям установленных указанным законом требований, влекущим недействительность результатов проверки. Приложенные к апелляционной жалобе общества копии сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогооблажения; журнала проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля ООО «УК ПИК-Сервис» приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку ходатайство о приобщении в порядке ст. 268 АПК РФ, не заявлено, кроме того, заявителем не представлено обоснования невозможности представления данного документа в суд первой инстанции (ч. 2 ст. 268 АПК РФ). Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, принятое апелляционным судом в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 28.03.2013 №01-01-01-03-25/6139 заинтересованным лицом в отношении заявителя проведена плановая документарная проверка соблюдения им требований санитарного законодательства. В ходе проверки выявлено нарушение обществом требований Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов.», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 №16, Санитарных правил 2.1.7.1386-03 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления. Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления.», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.06.2003 №144, а именно, при рассмотрении предоставленных согласно распоряжения документов установлено: 1) список принимаемых на полигон твердых бытовых отходов не согласован с органами Роспотребнадзора; 2) систематический контроль лабораторной службой за фракционным, морфологическим и химическим составом отходов, поступающих на полигон, отсутствует (данные не представлены, в том числе график); 3) инструкция по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы полигона, не согласована с органами Роспотребнадзора; 4) имеющаяся программа производственного контроля не включает в себя специальную программу производственного контроля для полигона ТБО в соответствии с требованиями санитарных правил и норм по контролю за состоянием подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха (над отработанными участками полигона и на границе СЗЗ), почвы (по микробиологическим, радиологическим, химическим показателям), уровней шума в зоне возможного влияния полигона; 5) вопрос о количестве отходов, принимаемых на полигон твердых бытовых отходов, не согласован с органом Роспотребнадзора, 6) классы опасности отходов не согласованы с органами Роспотребнадзора по Свердловской области (санитарно-эпидемиологическое заключение не представлено). Результаты мероприятий по контролю оформлены актом плановой документарной проверки от 26.04.2013. По факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении 26.04.2013, по результатам рассмотрения которого, а также иных материалов проверки, вынесено постановление о назначении административного наказания от 08.05.2013 №315/09, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 32 Федерального закона №52-ФЗ производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 30.05.2001 N16 утверждены СП 2.1.7.1038-01. Согласно п. 2.4. СП 2.1.7.1038-01 на полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 – 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с центром госсанэпиднадзора в территории (далее территориальным ЦГСЭН). В силу п.п. 6.2., 6.3., 6.4., 6.5., 6.6., 6.7., 6.8., 6.9. СП 2.1.7.1038-01 лабораторная служба систематически контролирует согласно утвержденному графику фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон. На основании настоящих санитарных правил (согласно п. 2.3) организация, обслуживающая полигон, разрабатывает инструкцию по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия. Указанная инструкция согласовывается с территориальным ЦГСЭН. Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона. Технологические процессы должны обеспечивать предотвращение загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почв, превышения уровней шума, выше допустимых пределов, установленных в гигиенических нормативах. Программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований. Система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона. По согласованию с территориальным ЦГСЭН и другими контролирующими органами производится контроль за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно - защитной зоны полигона. Контрольное сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб воды, на которую отсутствует влияние фильтрата с полигона. Выше полигона на поверхностных водоисточниках и ниже полигона на водоотводных канавах также проектируются места отбора проб поверхностных вод. В отобранных пробах грунтовых и поверхностных вод определяются содержание аммиака, нитритов, нитратов, гидрокарбонатов, кальция, хлоридов, железа, сульфатов, лития, ХПК, БПК, органического углерода, pH, магния, кадмия, хрома, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, меди, бария, сухого остатка, также пробы исследуются на гельминтологические и бактериологические показатели. Если в пробах, отобранных ниже по потоку, устанавливается значительное увеличение концентраций определяемых веществ по сравнению с контрольным, необходимо, по согласованию с контролирующими органами, расширить объем определяемых показателей, а в случаях, если содержание определяемых веществ превысит ПДК, необходимо принять меры по ограничению поступления загрязняющих веществ в грунтовые воды до уровня ПДК. Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность. Объем определяемых показателей и периодичность объема проб обосновываются в проекте производственного контроля полигонов и согласовываются с контролирующими органами. Обычно при анализе проб атмосферного воздуха определяют метан, сероводород, аммиак, окись углерода, бензол, трихлорметан, четыреххлористый Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2013 по делу n А60-20333/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|