Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 по делу n А50-8546/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9956/2013-АК

г. Пермь

19 сентября 2013 года                                                         Дело №А50-8546/2013­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О.Г.,

судей  Осиповой С. П., Ясиковой Е. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л. П., 

при участии:

от заявителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Пермский краевой центр дезинфектологии» (ОГРН 1025900914159, ИНН 5904101428): Железнов В. А., паспорт, доверенность №16 от 03.06.2013, Шихов Е. Ю., паспорт, доверенность №5 от 10.01.2013;

от заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ОГРН 1115902001632, ИНН 5902293756): Баев А. Н., удостоверение, доверенность №5 от 09.01.2013;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае

на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 июля 2013 года

по делу №А50-8546/2013­,

принятое судьей Аликиной Е. Н.,

по заявлению Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Пермский краевой центр дезинфектологии»

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае

об оспаривании бездействия,

установил:

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Пермский краевой центр дезинфектологии» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее – заинтересованное лицо, Территориальное управление) в части непредставления выписки из реестра федерального имущества по зданию Пермского областного центра дезинфектологии, площадью 2299,5 кв. м., расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршрутная, д. 5, реестровый номер федерального имущества П12260011812 незаконным.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 04 июля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2013 года) заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что поскольку в реестре федерального имущества здание, расположенное по ул. Маршрутная, 5, в г. Перми, общей площадью 2299,5 кв.м., как объект недвижимого имущества не учтено (в связи с изъятием из оперативного управления учреждения нежилых помещений общей площадью 1151,8 кв.м.), выдать выписку из реестра федерального имущества на него не представляется возможным, т.к. учет имущества осуществляется в виде АСУФИ, где выписки формируются автоматически. Указывает, что совокупность условий, необходимая для признания оспариваемого бездействия незаконным, отсутствует; права заявителя в экономической сфере деятельности не нарушаются. 

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании требования и доводы жалобы поддержал. Полагает, что суд вышел за рамки рассматриваемого спора.

Представителем Территориального управления для обозрения суду представлены копии следующих документов: распоряжения от 14.01.2009 №49-р, договора №270 о передаче недвижимого государственного имущества в безвозмездное пользование от 11.03.2009, плана строения на здание по ул. Маршрутная, д. 5 в 2-х экз., акта приема-передачи государственного имущества в безвозмездное пользование от 15.01.2009, выписки из реестра федерального имущества №304/1 от 18.09.2013, кадастрового паспорта помещения от 08.08.2012, технического паспорта нежилого помещения от 30.05.2008, Постановления Правительства РФ №3 от 05.01.1998.

Представителем заинтересованного лица заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в силу судебного акта по делу №А50-12227/2013, назначенного к рассмотрению арбитражного суда первой инстанции на 26 сентября 2013 года.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел заявленное ходатайство в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и отклонил, поскольку оснований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 143 АПК РФ, для приостановления производства по настоящему делу не имеется.

Арбитражный суд апелляционной инстанции исходит из того, что обстоятельства, входящие в предмет доказывания по настоящему делу, могут быть установлены судом вне зависимости от результатов рассмотрения указанных дел друг от друга. Формальная связанность между делами NА50-8546/2013 и NА50-12227/2013 не приводит к объективной невозможности рассмотрения настоящего дела до разрешения дела NА50-12227/2013.

Учреждение против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в представленном суду в судебном заседании письменном отзыве на апелляционную жалобу. Заявитель просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

Представители учреждения в судебном заседании доводы отзыва поддержали.

Представителями заявителя заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копий письма «О возврате документов» от 11.02.2013 №01-1659-12, письма «О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №751-р» от 17.08.2012 №01/9215-12-27, Приказа от 22.12.2010 №568, приложения к приказу от 22.12.2010 №568.

Судом заявленное ходатайство рассмотрено и удовлетворено: указанные документы приобщены к материалам дела на основании абзаца 2 ч. 2 ст. 268 АПК РФ, как представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 30.01.2013 заявитель обратился в Территориальное управление с заявлением о предоставлении выписки из реестра федерального имущества по 31-му объекту недвижимого имущества, находящемуся в оперативном управлении бюджетного учреждения.

С сопроводительным письмом от 12.02.2013 №03-1658-13 в адрес заявителя были направлены выписки из реестра федерального имущества, среди которых выписка в отношении объекта недвижимого имущества - здания Пермского областного центра дезинфектологии, площадью 2299,5 кв. м., расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршрутная, д. 5, отсутствовала.

19.02.2013 учреждение, являясь правообладателем указанного объекта недвижимого имущества, повторно обратилось с запросом о предоставлении в отношении указанного объекта выписки из реестра федерального имущества (л.д. 11).

Неполучение ответа на запрос послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением об оспаривании незаконного бездействия государственного органа.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности оспариваемого бездействия, нарушающего права и законные интересы учреждения в сфере осуществляемой им экономической деятельности.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учет федерального имущества на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 №447 «О совершенствовании учета федерального имущества» и Положением об учете федерального имущества, утвержденным указанным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Согласно разделу 1 (общие положения) Положения об учете федерального имущества в нем установлен состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества.

Под учетом федерального имущества понимается получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом.

Реестр федерального имущества - федеральная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем.

Пунктом 3 Положения об учете федерального имущества установлено, что объектом учета является, в том числе, расположенное на территории Российской Федерации или за рубежом недвижимое имущество (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

Согласно п. п. 5, 13 Положения об учете федерального имущества учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (п. 5).

Документом, подтверждающим факт учета федерального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера федерального имущества и иные достаточные для идентификации федерального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.

Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера федерального имущества, является документом, необходимым при совершении сделок с федеральным имуществом, за исключением сделок с находящимися на территории Российской Федерации и относящимися к федеральной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, в случае, когда в соответствии с федеральными законами отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации не является препятствием для совершения сделок с указанными объектами (п. 13).

Пунктом 36 Положения об учете федерального имущества предусмотрено, что информация о федеральном имуществе из реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 37 Положения об учете федерального имущества Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и территориальные органы бесплатно предоставляют информацию о федеральном имуществе, указанном в пункте 3 настоящего Положения, из реестра правообладателям в отношении принадлежащего им федерального имущества (не чаще одного раза в год).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Приказом Минэкономразвития РФ от 07.10.2011 №556 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по осуществлению в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества» (далее по тексту Административный регламент).

Пунктом 2.6 Административного регламента установлено, что выписки из реестра федерального имущества и документы, в форме которых предоставляется обобщенная информация об объектах учета реестра, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, предоставляются в 10-дневный срок со дня поступления запроса и в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления запроса, соответственно.

При этом, в силу п. 2.17 Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Учитывая, что заявитель, являясь правообладателем спорного объекта, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2013 по делу n А60-43226/2012. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью  »
Читайте также