Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 по делу n А50-8110/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9960/2013-АК г. Пермь 20 сентября 2013 года Дело № А50-8110/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Васевой Е.Е., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя - ООО "Уралтрансавто"(ОГРН 1105947000136, ИНН 5947018630): Разжигаев Е.А., паспорт, доверенность от 06.06.2013, Целоусов А.А., паспорт, решение от 04.05.2012, от заинтересованного лица - Департамент дорог и транспорта администрации города Перми (ОГРН 1045900994292, ИНН 5906056650): Зеленин О.А., паспорт, доверенность от 09.01.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Уралтрансавто" на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 июля 2013 года по делу № А50-8110/2013, принятое судьей Катаевой М.А., по заявлению ООО "Уралтрансавто" к Департаменту дорог и транспорта администрации города Перми о признании незаконным решения, установил: ООО "Уралтрансавто" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке ст.49 АПК РФ) к Департаменту дорог и транспорта администрации города Перми (далее – заинтересованное лицо) о признании недействительным решения, выраженного в письме от 30.01.2013 №СЭД-12-01-11-10 «О повторном рассмотрении заявления общества об организации маршрутов №№ 95, 97, 98». Решением Арбитражного суда Пермского края от 04 июля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что заявление об открытии маршрута, поданного обществом изначально 24.05.2010, подлежало рассмотрению в соответствии с решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 №138 «Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок города Перми», без учета постановления администрации г.перми от 05.09.2011 №461; расчет загруженности остановочных пунктов, дублирование маршрутов произведен департаментом в соответствии с Методическими указаниями для расчета параметров функционирования инфраструктуры системы городского пассажирского транспорта общего пользования, которые не действовали на дату подачи обществом заявления; судом не исследован вопрос об участке обследуемого маршрута, включенного в перечень мест концентрации ДТП; акт по оценке дорожных условий носит информационный характер, не может быть самостоятельным предметом спора. В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал. Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержал позицию письменного отзыва. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ. Из материалов дела следует, что ООО «Уралтрансавто» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения департамента об отказе в открытии в порядке эксперимента маршрутов № 95, № 97, № 98 регулярных пассажирских перевозок, выраженного в письме № СЭД-12-01-12-77 от 09.03.2011. Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Пермского края от 09.09.2011 по делу № А50-11754/2011 решение департамента признано незаконным, суд обязал департамент устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Уралтрансавто» путем повторного рассмотрения заявления об организации транспортного обслуживания населения г. Перми по маршрутам № 95, № 97, № 98, с соблюдением требований Решения Пермской городской Думы от 29.06.2006г. № 138 «Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок города Перми». Во исполнение решения арбитражного суда департаментом повторно рассмотрено заявление общества и принято решение об отказе в организации автобусных маршрутов № 95, № 97, № 98, о чем составлено и направлено заявителю письмо от 30.01.2013 № СЭД-12-01-11-10 «О повторном рассмотрении заявления ООО «Уралтрансавто» об организации маршрутов № 95, № 97, № 98» (л.д.9). В качестве оснований принятого решения департамент привел результаты проведенного анализа по наличию резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города, по наличию дублирующих маршрутов регулярных перевозок. В отношении автобусного маршрута № 98 департамент указал, что организовать данный маршрут невозможно в связи с необеспечением требований безопасности. Не согласившись с решением департамента об отказе в открытии экспериментальных маршрутов, считая его незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения департамента недействительным ввиду его законности и обоснованности. Изучив материалы дела, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. Во исполнение указанной правовой нормы и в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения, повышения эффективности работы городского пассажирского автотранспорта, обеспечения безопасности дорожного движения на территории г. Перми Решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 № 138 утверждено «Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок города Перми» (далее – Положение). Данное Положение регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования и устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории города Перми. В силу п. 2.1 Положения формирование сети маршрутов регулярных перевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением. Для реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения на территории г. Перми в структуре администрации г. Перми был создан функциональный орган - Департамент дорог и транспорта администрации города Перми, который является организатором пассажирских перевозок на территории города Перми в соответствии с вышеуказанным Положением. Согласно п.3.2.5 Положения о Департаменте дорог и транспорта администрации города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 24.06.2008 №201, департамент наделен функциями по формированию единой сети маршрутов регулярных перевозок города Перми, определению целесообразности открытия маршрутов регулярных перевозок, осуществлению мониторинга предложений населения города Перми по оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта. В соответствии с пунктом 2.6 (в ред. решения Пермской городской Думы от 22.11.2011 №227) Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок города Перми маршруты регулярных перевозок открываются: п. 2.6.1 при наличии устойчивого пассажиропотока, требования к которому определены администрацией города Перми; п. 2.6.2 при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения, сформулированных администрацией города Перми; п. 2.6.3 при наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города, определенных администрацией города Перми; п. 2.6.4 при отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок при определении оснований для признания маршрутов регулярных перевозок дублирующими администрацией города Перми. Предыдущая редакция данного пункта содержала те же условия открытия маршрута, без указания определения требований к ним администрацией города Перми. В силу п. 3.1 (в ред. решения Пермской городской Думы от 25.08.2009 N 185) Положения открытие, изменение, закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Перми. Порядок открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми (далее – Порядок) утвержден Постановлением Администрации г. Перми от 05.09.2011 № 461. На момент первоначального обращения общества с заявлением об открытии экспериментальных автобусных маршрутов регулярных пассажирских перевозок данный Порядок не был разработан и введен в действие, подлежали применению пункты 3.2 – 3.5 Положения об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок города Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 №138. В соответствии с п. 2.1 Порядка открытие или изменение маршрутов регулярных перевозок осуществляется при соблюдении установленных условий их открытия или изменения. Далее в указанном пункте приведены критерии, на основании которых устанавливается соответствие вновь открываемых маршрутов регулярных перевозок условиям их открытия. К таким критериям пунктом 2.1.4 Порядка отнесено отсутствие дублирующих маршрутов регулярных перевозок. Для вновь открываемого маршрута отсутствие дублирующих маршрутов подтверждается максимально допустимым совпадением его протяженности с соответствующими маршрутами регулярных перевозок, включенными в Единую сеть маршрутов регулярных перевозок города Перми, не более чем на 40% или совпадением 8 и более расположенных подряд остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок. При определении длины маршрутов регулярных перевозок не учитываются расстояния между остановочными пунктами на маршрутах регулярных перевозок, превышающие 600 м (пункт 2.1.4.1 Порядка). Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что по каждому из заявленных обществом «Уралтрансавто» экспериментальных автобусных маршрутов департаментом проведен анализ соответствия маршрутов условиям их открытия. В отношении маршрутов № 95 «Пермь 2 - м/р Крохалева» и № 98 «Ремзавод - м/р Садовый» департаментом установлено, что организация данных маршрутов приведет к высокому проценту дублирования существующих маршрутов (более 50%), а также отразится на загрузке дорожной сети города и пропускной способности остановочных пунктов (л.д. 45-46, 49-50). По маршруту № 97 «м/р Парковый - Новые водники» департаментом установлено, что организация этого маршрута приведет к высокому проценту дублирования существующих маршрутов (более 50%) - л.д. 47-48. Таким образом, при рассмотрении вопроса об открытии предложенных обществом автобусных маршрутов департаментом установлено их несоответствие условиям пунктов 2.6.3 и 2.6.4 Положения, согласно которым маршруты регулярных перевозок открываются при наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города, а также при отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок при определении оснований для признания маршрутов регулярных перевозок дублирующими администрацией города Перми. В качестве дополнительного основания отказа в организации движения автобусного маршрута № 98 «Ремзавод - м/р Садовый» департамент в оспариваемом решении указал, что не обеспечены требования безопасности при осуществлении выезда с улицы Мира на шоссе Космонавтов с поворотом налево. Указанный вывод сделан на основании акта обследования дорожных условий для определения возможности организации автобусного маршрута № 98 сообщением «Ремзавод - м/р Садовый» (л.д.14-15). В акте содержится заключение комиссии о том, что организовать движение обследуемого автобусного маршрута невозможно в связи с необеспечением требований безопасности. Результаты обследования комиссии по оценке дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта учтены департаментом при правовом обосновании отказа в организации указанных автобусных маршрутов. В соответствии с пунктом 2.1.4 Порядка одним из критериев, на основании которых устанавливается соответствие вновь открываемых маршрутов регулярных перевозок условиям их открытия, является наличие условий, обеспечивающих безопасность движения, что подтверждается заключением комиссии по оценке дорожных условий на маршрутах городского пассажирского транспорта, выдаваемым в соответствии с Постановлением администрации города Перми от 30 сентября 2003 г. N 2874 "О Порядке обследования дорожных условий на маршрутах городского Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 по делу n А50-6239/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|