Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу n А60-15250/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9792/2013-АК

г. Пермь

24 сентября 2013 года                                                   Дело № А60-15250/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Варакса Н.В., Васевой Е.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя - ОАО "Уральская теплосетевая компания"(ОГРН 1077203052772, ИНН 7203203418): не явились,  

от заинтересованного лица - Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  (ОГРН 1096671008345, ИНН 6671290250): не явились,  

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ОАО "Уральская теплосетевая компания"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 июня 2013 года

по делу № А60-15250/2013,

принятое судьей Ремезовой Н.И.,

по заявлению ОАО "Уральская теплосетевая компания"

к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

о признании незаконным отказа в согласовании карт учета при перерегистрации в государственном реестре, возложении обязанности по согласованию,

установил:

         ОАО "Уральская теплосетевая компания" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в согласовании карт учета при перерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов и согласовании исключения объекта из государственного реестра опасных производственных объектов, обязании заинтересованного лица согласовать карты учета объектов структурного подразделения организации (филиал ОАО «УТСК» Челябинские тепловые сети), в которых: - объединить ОПО: Площадка СЗК ЧТС; Система газопотребления СЗК ЧТС; Площадка ЮЗК ЧТС; Система газопотребления ЮЗК ЧТС; Участок трубопроводов теплосети ЧТС в один ОПО - Система теплоснабжения города Челябинска; - объединить ОПО: Топливное хозяйство СЗК ЧТС, Площадка хранения мазутного топлива СЗК ЧТС в один ОПО Площадка хранения мазутного топлива СЗК ЧТС; - переименовать ОПО Топливное хозяйство ЮЗК ЧТС в площадку хранения мазутного топлива ЮЗК ЧТС, а также обязании согласовать исключение из государственного реестра ОПО Систему газопотребления Верхне-Уфалейской котельной ЧТС.

         Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 июня 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2013 года) производство по делу в части обязания Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору согласовать исключение из государственного реестра ОПО Систему газопотребления Верхне-Уфалейской котельной ЧТС прекращено на основании п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ.  В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой  просит  решение суда в обжалуемой части отменить, требования – удовлетворить.

В обоснование жалобы приводит доводы о том, что все газифицированные котельные в границах территории административной единицы, которые идентифицируются по признаку использования и транспортирования опасных веществ, а также использования оборудования работающего под давлением свыше 0,07 МПа или температуре нагрева воды более 115 градусов, идентифицируются как система теплоснабжения. Считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что общество неверно провело идентификацию опасного производственного объекта. Ссылается на то, что в связи с отказом заинтересованного лица в согласовании карт учета объектов структурного подразделения организации общество  вынуждено нести расходы на уплату страховых премий по договору обязательного страхования опасного производственного объекта.

Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

          Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ.

         Из материалов дела следует, что на основании ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» за открытым акционерным обществом «Уральская теплосетевая компания» (далее - ОАО «УТСК») по филиалу Челябинские тепловые сети в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - ОПО) зарегистрированы следующие объекты: - Площадка СЗК ЧТС; - Система газопотребления СЗК ЧТС; - Площадка ЮЗК ЧТС; - Система газопотребления ЮЗК ЧТС; - Участок трубопроводов теплосети ЧТС; - Топливное хозяйство СЗК ЧТС; - Площадка хранения мазутного топлива СЗК ЧТС; - Топливное хозяйство ЮЗК ЧТС; - Участок транспортирования опасных веществ СЗК ЧТС; - Участок транспортирования опасных веществ ЮЗК ЧТС (л.д.15-17).

         Письмом  от  28.12.2012  № 08-2448  (л.д.34-35)  ОАО «УТСК» обратилось в адрес заместителя руководителя Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Д.Б. Зверева с просьбой о согласовании карт учета объектов структурного подразделения организации (филиал ОАО «УТСК» Челябинские тепловые сети), для дальнейшей регистрации в Государственном реестре ОПО по месту регистрации юридического лица, т.е. в Северо-Уральском управлении Ростехнадзора (г. Тюмень), в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом от 4 сентября 2007 г. N 606, зарегистрированным в Минюсте РФ 1 октября 2007 г. № 10224 (далее - Административный регламент).

         В указанном письме ОАО «УТСК» просило (в оспариваемой части):

         - объединить ОПО: Площадка СЗК ЧТС; Система газопотребления СЗК ЧТС; Площадка ЮЗК ЧТС; Система газопотребления ЮЗК ЧТС; Участок трубопроводов теплосети ЧТС в один ОПО - Система теплоснабжения города Челябинска;

         - объединить ОПО: Топливное хозяйство СЗК ЧТС, Площадка хранения мазутного топлива СЗК ЧТС в один ОПО Площадка хранения мазутного топлива СЗК ЧТС;

         - переименовать ОПО Топливное хозяйство ЮЗК ЧТС в площадку хранения мазутного топлива ЮЗК ЧТС.

         Письмом от 17.01.2013 № 23-00-10/591 Уральское управление Ростехнадзора сообщило заявителю о выявленных нарушениях и о временном приостановлении согласования (л.д.36-37).

         После повторного рассмотрения данного вопроса Уральское управление Ростехнадзора письмом от 23.05.2013 №23-00-10/7397 вновь сообщило заявителю о выявленных нарушениях и о временном приостановлении согласования, отказав тем самым в согласовании карт учета опасных производственных объектов (л.д.107-108).

         Письмом от 18.02.2013 № 08-213 ОАО «УТСК» обратилось в адрес заместителя руководителя Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) Д.Б. Зверева с просьбой о согласовании исключения ОПО Система газопотребления ВУК ЧТС из государственного реестра ОПО (л.д.33).

         На данное обращение письмом от 05.03.2013 № 23-00-10/3355 Уральское управление Ростехнадзора  сообщило о допущенных заявителем нарушениях при подаче заявления о согласовании исключения объекта из реестра ОПО и о приостановлении согласования (л.д.38).

         ОАО «УТСК», считая отказ в согласовании карт учета опасных производственных объектов в части объединения и переименования опасных производственных объектов, выраженный в письмах от 17.01.2013 № 23-00-10/591 и от 23.05.2013 №23-00-10/7397 (с учетом уточнения требований – аудиозапись протокола судебного заседания от 13.06.2013), и отказ в согласовании исключения ОПО Система газопотребления ВУК ЧТС из государственного реестра ОПО, выраженный в письме от 05.03.2013 № 23-00-10/3355,  незаконными, нарушающими права заявителя в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

  В части заявленных требований об обязании Уральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору согласовать исключение из государственного реестра ОПО Система газопотребления Верхне-Уфалейской котельной ЧТС производство по делу судом прекращено на основании п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, в указанной части решение суда ни заявителем, ни заинтересованным лицом не обжалуется.

  Принимая решение об отказе в удовлетворении иной части заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого отказа.

Изучив материалы дела, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

         Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

         Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст.ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденный приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606 (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.10.2007 №10224), определяет: порядок и сроки осуществления действий (административных процедур) при регистрации опасных производственных объектов и ведении государственного реестра опасных производственных объектов; порядок взаимодействия Ростехнадзора, его территориальных органов, осуществляющих государственную функцию по регистрации опасных производственных объектов и ведению территориальных разделов государственного реестра опасных производственных объектов, с иными федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право регистрации подведомственных опасных производственных объектов и ведение ведомственных разделов государственного реестра опасных производственных объектов. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре и ведение государственного реестра опасных производственных объектов - государственная функция, проводимая для учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций.

         В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 и от 30.07.2004 № 401 осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов возложено на Ростехнадзор.

         Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1144 от 20.12.2010 утверждено Положение об Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, п. 4.10 которого установлены полномочия в сфере регистрации опасных производственных объектов и ведения территориального раздела государственного реестра таких объектов.

         В силу п. 34.4  Административного регламента  при установлении фактов несоответствия требованиям, перечисленным в п.29, специалист регистрирующего органа уведомляет эксплуатирующую организацию о наличии препятствий для начала осуществления процедуры государственной регистрации опасных производственных объектов, эксплуатируемых в ее составе, указывает выявленные в представленных документах недостатки, предлагает меры по их устранению.

         На основании п. 29 Административного регламента основанием для приостановления исполнения государственной функции и возврата документов является выявление ошибок идентификации, осуществленной эксплуатирующей организацией для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

         В соответствии с п. 14 Административного регламента осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

         Согласно приложению № 8 к Административному регламенту идентификацию опасных производственных объектов осуществляет организация, эксплуатирующая эти объекты. В организации издается приказ (распоряжение), определяющий сроки проведения идентификации, сроки и порядок представления в регистрирующий орган сведений, необходимых для регистрации

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу n А71-13871/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также