Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2013 по делу n А60-9062/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10196/2013-АК г. Пермь 26 сентября 2013 года Дело №А60-9062/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 сентября 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Осиповой С. П., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л. П., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ВИЗ-Сталь» (ОГРН 1026602312923, ИНН 6658084667): Доронин Е. С., паспорт, доверенность №104 юр от 29.12.2012; от заинтересованного лица отделения надзорной деятельности по Ленинскому и Верх-Истескому районам ОНД Муниципального образования «город Екатеринбург» Главного управления МЧС России по Свердловской области: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «ВИЗ-Сталь» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 июля 2013 года по делу №А60-9062/2013, принятое судьей Окуловой В. В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВИЗ-Сталь» к отделению надзорной деятельности по Ленинскому и Верх-Истескому районам ОНД Муниципального образования «город Екатеринбург» Главного управления МЧС России по Свердловской области о признании частично недействительным предписания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ВИЗ-Сталь» (далее – заявитель, общество, ООО «ВИЗ-Сталь») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к отделению надзорной деятельности по Ленинскому и Верх-Исетскому районам ОНД Муниципального образования «город Екатеринбург» Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании недействительным предписания №4-581/1/81 от 17.12.2012 в части пунктов 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69,70,71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 в полном объеме; пункта 12 в части необходимости установления сертифицированных люков; пункта 33 в части необходимости установления сертифицированных люков; пункта 41 в части необходимости установления сертифицированных дверей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02 июля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2013 года) заявленные обществом требования удовлетворены частично: предписание признано недействительным в части пунктов 56-61, 63-65, 69-74, 77-81. В удовлетворении остальной части требования отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительными пунктов 12, 33, 41, 55, 62, 66-68, 75, 76; взыскать с заинтересованного лица в пользу ООО «ВИЗ-Сталь» расходы по уплате госпошлины в размере 2 000 руб. В обоснование апелляционной жалобы, по пунктам 12, 33, 41 предписания заявителем приведены доводы о том, что судом неправильно применена норма права, поскольку статьями 146, 147 Федерального закона №123-ФЗ, на которые ссылается суд, не установлена обязанность устанавливать сертифицированные двери, люки. Полагает, что требование п. 55 оспариваемого предписания не основано на законе, не устанавливающим обязанность по разделению кровли на зоны и конкретных требований к таким зонам, а тот факт, были ли проведены обществом иные мероприятия, ограничивающие площадь, интенсивность и продолжительность горения судом при рассмотрении дела не устанавливался. Акцентирует внимание на том, что судом первой инстанции не учтено, что обязанность по соблюдению нормативных требований, вмененных обществу в пунктах 62, 66, 67, 68, 75, 76 действующие нормативные акты в равной степени относят как на собственников помещений, так и их арендаторов. В этой связи, полагает, что поскольку акты приема-передачи помещений в арендное пользование к договору аренды подписаны арендаторами без замечаний, а также в дальнейшем требования устранить нарушения к заявителю не поступали, арендаторы фактически приняли на себя ответственность за пользование помещениями, несоответствующими требованиям пожарной безопасности. Кроме того, судом не учтено, что контейнер в противопожарном разрыве (п. 66 предписания) установлен арендатором ООО «Ви Ар Саплай Девелопмент». Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу заявителя не представило, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 07.11.2012 № 4-581 с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания ГПН № 295/1/1-133 от 15.09.2012 проведена выездная проверка ООО «ВИЗ-Сталь» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кирова, 28. По итогам проверки составлен акт проверки №4-581 от 17.12.2012 и вынесено предписание № 4-581/1/81 от 17.12.2012. Оспариваемым актом предписано устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.10.2013. Полагая, что вынесенное предписание № 4-581/1/81 от 17.12.2012 в оспариваемой части является незаконным, нарушающим права и законные интересы общества, оно обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение об удовлетворении заявленных обществом требований в части, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку нарушения, вмененные обществу под пунктами 60, 61, 63-65, 71-74, 77-81, допущены арендаторами помещений, а нарушения, поименованные под пунктами 56-59, 69-70, касаются лиц, не являющихся арендаторами заявителя, что также не оспаривается заинтересованным лицом, оснований для вынесения предписания в части данных пунктов в адрес ООО «ВИЗ-Сталь» не имелось. В указанной части решение суда первой инстанции не обжалуется и предметом проверки апелляционного суда не является. На рассмотрение суда апелляционной инстанции поставлен вопрос о законности судебного акта в части отказа в удовлетворении требований общества по пунктам 12 и 33 в части необходимости установления сертифицированных люков, 41 в части необходимости установления сертифицированных дверей, 55, 62, 66-68, 75, 76. Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав представителя общества, явившегося в судебное заседание, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционный инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части. В соответствии со ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в частности, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ). Такие требования установлены, в частности, действующими на момент проведения проверки и производства по делу об административном правонарушении Правилами противопожарного режима Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 (далее - ППР №390). Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон №123-ФЗ), на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона. Из материалов дела усматривается и обществом не оспаривается, что ООО «ВИЗ-Сталь» является собственником помещений, в которых выявлены оспариваемые обществом нарушения 12 и 33 в части необходимости установления сертифицированных люков, 41 в части необходимости установления сертифицированных дверей, 55, 62, 66-68, 75, 76, законность вменения которых является предметом рассмотрения апелляционного суда. Проведенной проверкой установлено (пункты 12, 33 предписания), что люк выхода на кровлю выполнен не противопожарным, сертифицированным; двери выхода на технический этаж выполнены не противопожарными, сертифицированными (пункт 41 предписания). Данные обстоятельства квалифицированы заинтересованным лицом как нарушение п. 5.14, п. 8.4 СНиП 21-01-97. В соответствии с п. 5.14 СНиП 21-01-97 установлено, что противопожарные преграды в зависимости от огнестойкости их ограждающей части подразделяются на типы согласно таблице 1, заполнения проемов в противопожарных преградах (противопожарные двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) - таблице 2*, тамбур-шлюзы, предусматриваемые в проемах противопожарных преград, - таблице 3. Согласно п. 8.4 СНиП 21-01-97 в чердаках зданий, кроме зданий класса Ф 1.4, следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6 х 0,8 м. Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери 2-го типа размерами не менее 0,75 х 1,5 м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 м. В зданиях классов Ф1, Ф2, ФЗ и Ф4 высотой до 15 м допускается устройство выходов на чердак или кровлю из лестничных клеток через противопожарные люки 2-го типа с размерами 0,6 х 0,8 м по закрепленным стальным стремянкам. Доводы заявителя об отсутствии в СНиП 21-01-97 требований о наличии сертифицированных люков и дверей обоснованно отклонены судом со ссылками на положения статей 146, 147 Федерального закона №123-ФЗ, в соответствии с которыми конструкции заполнения проемов в противопожарных преградах подлежат обязательной сертификации в области пожарной безопасности. Согласно ч. 4 ст. 145 Федерального закона N123-ФЗ обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат, в том числе объекты защиты (продукция) общего назначения, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются настоящим Федеральным законом и (или) федеральными законами о технических регламентах, содержащих требования к отдельным видам продукции. Из содержания ч. 3 указанной статьи усматривается, что обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям настоящего Федерального закона осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации. Пунктом 13 части 7 статьи 146 Закона N 123-ФЗ установлено, что для подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности в частности конструкций заполнения проемов в противопожарных преградах, кабельных проходок, кабельных коробов, каналов и труб из полимерных материалов для прокладки кабелей, герметичных кабельных вводов, предусмотрена сертификация по схемам 2с, 3с, 4с, 5с, 6с, предусмотренным частью 2 статьи 146 Закона. В этой связи, утверждение подателя жалобы о том, что судом неправильно применена норма права является необоснованным. Учитывая изложенное, оснований для признания недействительным предписания № 4-581/1/81 от 17.12.2012 в части пунктов 12, 33, 41, не имеется. Как верно указал суд первой инстанции, неполное обоснование заинтересованным лицом вышеназванных нарушений (в части отсутствия в соответствующих пунктах предписания ссылки на Федеральный закон №123-ФЗ) не влечет существенных нарушений прав заявителя. Оспариваемым пунктом 55 предписания обществу вменено, что покрытия (в период ремонта) не разделены противопожарными зонами шириной 24 м. с пределом огнестойкости не менее одного часа, на участки площадью не более 25 тыс. кв. м. Данное обстоятельство квалифицировано как нарушение п. 7.1. СНиП 21-01-97, п. 2.6 СНиП 2.01.02-85, Федерального закона №184-ФЗ от 27.12.2002. В Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2013 по делу n А50-5429/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|