Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2014 по делу n А07-13439/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-14086/2013 г. Челябинск
17 января 2014 г. Дело № А07-13439/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Костина В.Ю., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29 октября 2013 года по делу № А07-13439/2013 (судья Гилязутдинова Р.Х.). В заседании приняли участие представители Управления по недропользованию по Республике Башкортостан Гуфранов Р.А. (приказ от 25.04.2013 № 310-лс) и Якупов И.К. (доверенность от 06.05.2013 № 9). Управление по недропользованию по Республике Башкортостан (далее – заявитель, Башнедра, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, УФАС России по Республике Башкортостан, антимонопольный орган) с заявлением о признании недействительными решения от 16.07.2013 № ГЗ-493/13 и предписания об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 16.07.2013 № ГЗ-493/13. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «Пангея» (далее – ООО «Пангея», третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.10.2013 по настоящему делу требования, заявленные Управлением по недропользованию по Республике Башкортостан удовлетворены. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы антимонопольный орган ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения и несоответствие выводов арбитражного суда первой инстанции, положенных в основу обжалуемого судебного акта, фактическим обстоятельствам. В частности, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан указывает на то, что оспариваемым решением антимонопольного органа установлено, что в конкурсной документации даны ссылки на инструкцию по топографо-геодезическому и навигационному обеспечению геологоразведочных работ, утвержденную Министерством природных ресурсов Российской Федерации 03.12.1996 и ГОСТ Р 53579-2009 Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению. Исходя из вышеуказанных документов, в них отсутствует ссылка на обязанность выполнения геологоразведочных работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, в технической документации указаны документы, по сути противоречащие себе в плане установления требования о необходимости либо об отсутствии необходимости использования сведений, составляющих государственную тайну при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона; судом первой инстанции, в обжалуемом решении данному факту какая-либо оценка не дана. По мнению подателя апелляционной жалобы, является необоснованной ссылка арбитражного суда первой инстанции на Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203), так как, согласно документации об открытом конкурсе (в редакции от июля 2013 года), а именно, наименованию конкурса, п. 1.3.1 документации открытого конкурса, п. 2 табличной части раздела 1.3 (Информационная карта конкурса), в рамках открытого конкурса требовалось выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы подземных вод Российской Федерации по объекту «Поиски питьевых подземных вод для обеспечения водоснабжения г. Нефтекамска Республики Башкортостан». В техническом задании (часть 3 документации) также указывается на выполнение геологических работ. Ссылаясь на понятия геологии и геодезии, раскрываемые в Большой Советской Энциклопедии, УФАС России по Республике Башкортостан указывает на то, что данные понятия не являются тождественными, в связи с чем, делает вывод о том, что при выполнении работ по поиску питьевых подземных вод для обеспечения водоснабжения г. Нефтекамска не требовалось использование закрытой информации, отнесенной к сведениям, раскрывающим результаты топографической, геодезической, картографической деятельности. Представленный Башнедра отзыв на апелляционную жалобу, хотя и приобщен судом апелляционной инстанции к материалам дела № А07-13439/2013 Арбитражного суда Республики Башкортостан, однако, не рассматривается по существу, по причинам несоблюдения заявителем требований ч. ч. 1, 2 ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители Башнедра пояснили, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Обществом с ограниченной ответственностью «Пангея» отзыв на апелляционную жалобу не представлен. УФАС России по Республике Башкортостан и ООО «Пангея», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили. С учетом мнения представителей заявителя, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей УФАС России по Республике Башкортостан и ООО «Пангея». Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей Башнедра приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования, заявленные Башнедра, исходил из отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для вынесения оспариваемых решения и предписания. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Как следует из имеющихся в деле доказательств, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Пангея» на действия заказчика при проведении открытого аукциона (т. 2, л.д. 29), в которой третье лицо, ссылаясь на положения ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), указывал на допущенные Башнедра нарушения соответствующих положений, выразившиеся в установлении в конкурсной документации (п. 1.6.3) требования о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо наличие договора с организацией, имеющей такую лицензию УФАС России по Республике Башкортостан 16.07.2013 вынесено решение № ГЗ-493/13 (т. 2, л.д. 16 – 22), которым: - признана обоснованной жалоба ООО «Пангея» на действия заказчика – Управления по недропользованию по Республике Башкортостан, при размещения заказа путем проведения открытого конкурса № 0301100002013000006 «Выполнение геологоразведочных работ по объекту «Поиски питьевых подземных вод для обеспечения водоснабжения г. Нефтекамска Республики Башкортостан» (п. 1); - государственный заказчик в лице Управления по недропользованию по Республике Башкортостан признан нарушившим положения ч. 3 ст. 22 и ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (п. 2); - решено выдать государственному заказчику, в лице Управления по недропользованию по Республике Башкортостан, предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 9п. 3); - решено передать материалы дела № ГЗ-493/13 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 4). Антимонопольным органом заявителю 16.07.2013 выдано предписание по делу № ГЗ-493/13 об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (т. 2, л.д. 23, 24), которым предписано: 1. Государственному заказчику в лице Управления по недропользованию по Республике Башкортостан внести изменения в конкурсную документацию открытого конкурса № 0301100002013000006 «Выполнение геологоразведочных работ по объекту «Поиски питьевых подземных вод для обеспечения водоснабжения г. Нефтекамска Республики Башкортостан» с учетом выводов, изложенных в решении Башкортостанского УФАС России № ГЗ-493/13 от 16.07.2013, и с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 2. Государственному заказчику в лице Управления по недропользованию по Республике Башкортостан, разместить информацию об изменении конкурсной документации открытого аукциона № 0301100002013000006 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, продлить срок приема заявок на участие в открытом конкурсе № 0301100002013000006 и внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», уведомить участников размещения заказа, подавших заявку на участие в открытом конкурсе, об изменении конкурсной документации открытого конкурса № 0301100002013000006 и о возможности отзыва заявок и подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений. 3. Государственному заказчику в лице Управления по недропользованию по Республике Башкортостан, при последующих размещениях заказа строго руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и учесть замечания, изложенные в решении № ГЗ-493/13. При этом, устанавливая в отношении Башнедра нарушение последним, норм ч. 3 ст. 22 и ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, в оспариваемом решении антимонопольный орган указал следующее (т. 2, л.д. 18 – 21): «…Согласно подпункту 1.6.3 пункта 1.6 подраздела 1 раздела 1.2 конкурсной документации, если указано в информационной карте конкурса Заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам размещения заказа, а именно: об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об Участниках размещения заказа; наличие лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо наличие договора с организацией, имеющей такую лицензию… Согласно части III. конкурсной документации (конкурсное техническое (геологическое) задание) в нем содержатся параметры и характеристики проведения работ по объекту «Поиски питьевых подземных вод для обеспечения водоснабжения г. Нефтекамска Республики Башкортостан», где также указано, что графические приложения к окончательному отчету подготавливаются в масштабе 1:50000 и крупнее, выполненные на топографических картах того же масштаба в государственных системах координат территории Российской Федерации… Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, исходя из указанный выше положений конкурсной документации и письменных, а также устных пояснений лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что Заказчиком установлена обязанность к участнику размещения заказа о том, что при выполнении работ по предмету данного открытого конкурса, в соответствии с конкурсным техническим (геологическим) заданием, данный участник должен использовать картографические материалы масштаба 1:50000 и крупнее, выполненные на топографических картах в государственных системах координат территории Российской Федерации. Также должны быть составлены отчеты с приложением графических материалов масштаба 1:50000 и/или крупнее, выполненных на топографических картах в государственных системах координат территории Российской Федерации. Как было установлено, картографические материалы (в данном случае топографические карты) масштаба 1:50 000 и крупнее относятся к сведениям, составляющим государственную тайну в соответствии с «Перечнем сведений, подлежащих засекречиванию» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации… Согласно инструкции по топографо-геодезическому и навигационному обеспечению геологоразведочных работ, утвержденной Министерством природных ресурсов Российской Федерации 3 декабря 1996 г. и обязательной для всех предприятий, организаций и учреждений, выполняющих геологоразведочные работы, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, данная инструкция регламентирует основные положения и методы топографо-геодезического и навигационного обеспечения геологоразведочных работ. Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в данной инструкции отсутствует указание на обязанность использования сведений, составляющих государственную тайну, при геологоразведочных работах. Таким образом, победитель конкурса при выполнении работ не обязан использовать сведения, составляющие государственную тайну. Согласно ГОСТ Р 53579-2009 «Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009г. №866-ст, данный стандарт не распространяется на отчеты по всем видам производственных, научно-производственных и опытно-методических работ по геологическому изучению недр, независимо Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2014 по делу n А07-13763/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|