Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А07-16250/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13205/2013 г. Челябинск
20 января 2014 г. Дело № А07-16250/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 г. Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Костина В.Ю., Баканова В.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года по делу № А07-16250/2013 (судья Гилязутдинова Р.Х.). В заседании принял участие представитель Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Саяров В.А. (доверенность от 09.01.2014 № 08/4582). Общество с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» (далее – заявитель, ООО «ЛПК «СЕЛЕНА», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Минлесхоз РБ) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 29.08.2013 № 186-13 (далее – постановление от 29.08.2013 № 186-13, постановление о назначении административного наказания). Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.09.2013 заявление ООО «ЛПК «СЕЛЕНА» принято к производству арбитражного суда первой инстанции; данным судебным актом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечен старший лесной инспектор РБ по Белорецкому лесничеству Ахметшин Наиль Узбекович (далее – должностное лицо, Ахметшин Н.У., третье лицо). Решением арбитражного суда первой инстанции от 31.10.2013 по настоящему делу в удовлетворении заявления обществу с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» отказано. В апелляционной жалобе ООО «ЛПК «СЕЛЕНА» просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания. По мнению административного органа, арбитражным судом первой инстанции допущены неправильное применение норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, при принятии решения, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности, заявитель указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции не приняты во внимание следующие обстоятельства: - заинтересованным лицом не доказан факт нарушения обществом Правил пожарной безопасности в лесах, равно как, не доказан сам факт введения на соответствующей территории особого противопожарного режима; - в нарушение требований ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) административным органом в постановлении о назначении административного наказания не указано, в чем именно заключается вина общества в совершении вмененного ему административного правонарушения. Заинтересованным лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В судебном заседании суда апелляционной инстанции 15.01.2014 представитель Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан пояснил, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит, а, в материалы дела № А07-15517/2013 Арбитражного суда Республики Башкортостан представлены все документы. свидетельствующие о совершении ООО «ЛПК «СЕЛЕНА» вмененного ему административного правонарушения. Третьим лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не прибыли. С учетом мнения представителя Минлесхоза РБ, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и третьего лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного органа, приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, по результатам исследования материалов дела № А07-16250/2013 Арбитражного суда Республики Башкортостан пришел к выводу о доказанности административным органом факта совершения обществом с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» вмененного ему административного правонарушения, и об отсутствии со стороны административного органа процессуальных нарушений, влекущих за собой признание незаконным и отмену постановления о назначении административного наказания, а, потому, отказал обществу в удовлетворении заявления. Между тем, арбитражным судом первой инстанции не учтено следующее. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Как следует из имеющихся в деле доказательств, Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан 18.07.2013 было вынесено распоряжение № 142 о проведении плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» (далее – распоряжение от 18.07.2013 № 142) (л.д. 29 – 32). Пунктом 2 распоряжения от 18.07.2013 № 142 устанавливались в числе прочего следующие места осуществления деятельности общества: Белорецкое лесничество (МР Белорецкий район РБ) - по договору аренды лесного участка от 11.09.2009 № 31, рег. № 02-04-07/039/2009-302: кварталы №№ 43, 159 Журавлинского участкового лесничества; кварталы №№ 3 – 10, 13, 14, 17, 18, 21, 23 – 25, 27 – 29, 38 – 40, 43 – 46, 54, 57 – 59, 61, 68, 71, 73, 74, 80, 81, 84, 94, 97, 98, 100, 107 – 110, 113, 122 – 126, 128, 129, 132, 138, 147 – 150, 152, 155, 164, 165, 166, 167, 169, 183 Белорецкого участкового лесничества; кварталы №№ 1 – 7, 21 Ишлинского участкового лесничества; кварталы №№ 165 – 167, 154, 160 Семеновского участкового лесничества; кварталы №№ 4, 12, 19, 28, 35, 38, 63, 73, 85, 86 Сосновского участкового лесничества; кварталы №№ 47, 48, 49 Абзаковского участкового лесничества; - по договору аренды лесного участка от 21.12.2009 № 06, рег. № 02-04-07/045/2010-329: кварталы №№ 3, 4, 10, 13, 14, 20, 28, 30, 112, 113, 114, 172, 173, 174, 176, 177, 181, 182, 183, 184 Серменевского участкового лесничества; кварталы №№ 3, 22, 30, 78, 80, 82, 83, 89, 94, 97, 102, 110 Сосновского участкового лесничества; кварталы №№ 5 – 9, 11, 15 – 18, 37, 38, 55 – 57 Абзаковского участкового лесничества; кварталы №№ 35 – 52, 55 – 60, 63 – 67, 174, 175, 183, 185 – 187, 207 Журавлинского участкового лесничества. Лицами, назначенными уполномоченными на проведение проверки, в числе прочих, пунктом 3 распоряжения от 18.07.2013 № 142, определялись: - Ахметшин Наиль Узбекович, начальник отдела ФГЛиПН по Белорецкому лесничеству Минлесхоза РБ; - Сулейманов Айдар Фаритович, ведущий специалист-эксперт отдела ФГЛиПН по Белорецкому лесничеству Минлесхоза РБ; - Шигапов Азамат Фиргатович, ведущий специалист-эксперт отдела ФГЛиПН по Белорецкому лесничеству Минлесхоза РБ; - Хасанов Ансар Фаритович, ведущий специалист-эксперт отдела ФГЛиПН по Белорецкому лесничеству Минлесхоза РБ; - Ахтямов Эмиль Салаватович, помощник лесничего ГБУ РБ «Белорецкое лесничество». Пунктом 5 указанного распоряжения от 18.07.2013 № 142 устанавливалось, что плановая выездная проверка проводится с целью обеспечения соблюдения лесного законодательства, а также осуществления контроля за полнотой и качеством выполнения условий договоров аренды лесных участков и проектов освоения лесов, в том числе от 11.09.2009 № 31 (рег. № 02-04-07/045/2010-302 от 24.11.2009), от 21.12.2009 № 06 (рег. № 02-04-07/045/2010-108 от 13.01.2011) для заготовки древесины в Белорецком лесничестве и проектов освоения лесов, утвержденных приказами от 10.03.2010 № 133-ОД и от 30.11.2011 № 819-ОД. Проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Минлесхоза РБ, утвержденного приказом министра лесного хозяйства РБ от 31.10.2012 № 854-ОД и согласованного с Прокуратурой РБ, размещенным на официальном сайте Минлесхоза РБ в сети «Интернет». Задачами настоящей проверки являются оценка соответствия обязательным требованиям лесного законодательства на арендованных лесных участках деятельности лесопользователя утвержденным проектам освоения лесов и нормативным правовым актам в сфере лесных отношений, а также по организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины. Предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (п. 6). Срок проведения проверки – 50 рабочих часов, с 05.08.2013 по 30.08.2013 (не позднее) (п. 7 распоряжения от 18.07.2013 № 142). Пунктом 8 распоряжения от 18.07.2013 № 142 устанавливались правовые основания проведения проверки: Лесной кодекс Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394, Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказ Минсельхоза России от 22.12.2008 № 549 «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов», постановление Правительства Российской Федерации № 414 «Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах», постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», приказ Россельхоза от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении правил заготовки древесины», приказ Минприроды России от 16.07.2007 № 183 «Об утверждении правил лесовосстановления», Закон Республики Башкортостан от 31.10.2011 № 449-з и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан в области лесных отношений. Перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки приведен в пункте 9 распоряжения от 18.07.2013 № 142, а именно: - рассмотрение документов, относящихся к предмету проверки; - проверка выполнения условий договоров аренды лесных участков и проектов освоения лесов к ним; - проведение обследования территорий арендованных лесных участков согласно договоров аренды и проектов освоения лесов, указанных в пункте 2 данного распоряжения; - установление достоверности отчетных данных фактическим объемам выполненных работ по охране, защите и воспроизводству лесов; - проведение проверки качества проведенных мероприятий, состояния лесосек и прилегающих к ним территорий; - рассмотрение документов и проведение обследования территории по пункту приема и отгрузке древесины. Перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, приведен в пункте 10 распоряжения от 18.07.2013 № 142: устав, свидетельство и выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет, реквизиты, учредительные документы; приказ о назначении руководителя предприятия; доверенности на право представления интересов юридического лица при проведении указанной проверки, приказы о назначении доверенных лиц, их должностные инструкции; договоры аренды лесного участка указанные в пункте № 5 данного распоряжения; проекты освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы на каждый арендуемый участок; квитанции и другие расчетные документы по внесению арендной платы за 2010, 2011, 2012 и 1 полугодие 2013 гг. на каждый арендуемый участок; лесные декларации с приложением первичных материалов отвода лесосек на 2010, 2011, 2012 и 1 полугодие 2013 гг. и отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении за 2010, 2011, 2012, 1 полугодие 2013 г. на каждый арендуемый участок; журнал учета проверок; перечень пунктов приема, переработки и отгрузки древесины предприятия с указанием адресов и других реквизитов; иные документы, относящиеся к предмету проверки. Распоряжение от 18.07.2013 № 142 содержит отметку о его получении 30.07.2013 (л.д. 32). Обществом с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» 01.08.2013 была выдана доверенность № ЛПК/1334 на имя Гущинского О.Н. и Криницкого С.И., - предоставляющая указанным лицам право представлять интересы общества при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения от 18.07.2013 № 142 в ГБУ РБ «Белорецкое лесничество». Из содержания акта осмотра территории от 06.08.2013 № 1 (л.д. 34, 35) составленного государственным лесным инспектором Сулеймановым Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А07-14834/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|