Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А07-16250/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-13205/2013

г. Челябинск

 

20 января 2014 г.

Дело № А07-16250/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2014 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2014 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышева М.Б.,

судей Костина В.Ю., Баканова В.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года по делу № А07-16250/2013 (судья Гилязутдинова Р.Х.).

В заседании принял участие представитель Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан Саяров В.А. (доверенность от 09.01.2014 № 08/4582).

      Общество с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» (далее – заявитель, ООО «ЛПК «СЕЛЕНА», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Минлесхоз РБ) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 29.08.2013 № 186-13 (далее – постановление от 29.08.2013 № 186-13, постановление о назначении административного наказания).

        Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.09.2013 заявление ООО «ЛПК «СЕЛЕНА» принято к производству арбитражного суда первой инстанции; данным судебным актом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечен старший лесной инспектор РБ по Белорецкому лесничеству Ахметшин Наиль Узбекович (далее – должностное лицо, Ахметшин Н.У., третье лицо).     

Решением арбитражного суда первой инстанции от 31.10.2013 по настоящему делу в удовлетворении заявления обществу с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» отказано.

В апелляционной жалобе ООО «ЛПК «СЕЛЕНА» просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания. По мнению административного органа, арбитражным судом первой инстанции допущены неправильное применение норм материального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела,  при принятии решения, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности, заявитель указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции не приняты во внимание следующие обстоятельства:

- заинтересованным лицом не доказан факт нарушения обществом Правил пожарной безопасности в лесах, равно как, не доказан сам факт введения на соответствующей территории особого противопожарного режима;

- в нарушение требований ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) административным органом в постановлении о назначении административного наказания не указано, в чем именно заключается вина общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Заинтересованным лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции 15.01.2014 представитель Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан пояснил, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит, а, в материалы дела № А07-15517/2013 Арбитражного суда Республики Башкортостан представлены все документы. свидетельствующие о совершении ООО «ЛПК «СЕЛЕНА» вмененного ему административного правонарушения.

Третьим лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не прибыли.

С учетом мнения представителя Минлесхоза РБ, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного органа, приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта.

Арбитражный суд первой инстанции, по результатам исследования материалов дела № А07-16250/2013 Арбитражного суда Республики Башкортостан пришел к выводу о доказанности административным органом факта совершения обществом с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» вмененного ему административного правонарушения, и об отсутствии со стороны административного органа процессуальных нарушений, влекущих за собой признание незаконным и отмену постановления о назначении административного наказания, а, потому, отказал обществу в удовлетворении заявления.

Между тем, арбитражным судом первой инстанции не учтено следующее.

Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан 18.07.2013 было вынесено распоряжение № 142 о проведении плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» (далее – распоряжение от 18.07.2013 № 142) (л.д. 29 – 32).

Пунктом 2 распоряжения от 18.07.2013 № 142 устанавливались в числе прочего следующие места осуществления деятельности общества:

Белорецкое лесничество (МР Белорецкий район РБ)

- по договору аренды лесного участка от 11.09.2009 № 31, рег. № 02-04-07/039/2009-302:

кварталы №№ 43, 159 Журавлинского участкового лесничества;

кварталы №№ 3 – 10, 13, 14, 17, 18, 21, 23 – 25, 27 – 29, 38 – 40, 43 – 46, 54, 57 – 59, 61, 68, 71, 73, 74, 80, 81, 84, 94, 97, 98, 100, 107 – 110, 113, 122 – 126, 128, 129, 132, 138, 147 – 150, 152, 155, 164, 165, 166, 167, 169, 183 Белорецкого участкового лесничества;

кварталы №№ 1 – 7, 21 Ишлинского участкового лесничества;

кварталы №№ 165 – 167, 154, 160 Семеновского участкового лесничества;

кварталы №№ 4, 12, 19, 28, 35, 38, 63, 73, 85, 86 Сосновского участкового лесничества;

кварталы №№ 47, 48, 49 Абзаковского участкового лесничества;

- по договору аренды лесного участка от 21.12.2009 № 06, рег. № 02-04-07/045/2010-329:

кварталы №№ 3, 4, 10, 13, 14, 20, 28, 30, 112, 113, 114, 172, 173, 174, 176, 177, 181, 182, 183, 184 Серменевского участкового лесничества;

кварталы №№ 3, 22, 30, 78, 80, 82, 83, 89, 94, 97, 102, 110 Сосновского участкового лесничества;

кварталы №№ 5 – 9, 11, 15 – 18, 37, 38, 55 – 57 Абзаковского участкового лесничества;

кварталы №№ 35 – 52, 55 – 60, 63 – 67, 174, 175, 183, 185 – 187, 207 Журавлинского участкового лесничества.

Лицами, назначенными уполномоченными на проведение проверки, в числе прочих, пунктом 3 распоряжения от 18.07.2013 № 142, определялись:

- Ахметшин Наиль Узбекович, начальник отдела ФГЛиПН по Белорецкому лесничеству Минлесхоза РБ;

- Сулейманов Айдар Фаритович, ведущий специалист-эксперт отдела ФГЛиПН по Белорецкому лесничеству Минлесхоза РБ;

- Шигапов Азамат Фиргатович, ведущий специалист-эксперт отдела ФГЛиПН по Белорецкому лесничеству Минлесхоза РБ;

- Хасанов Ансар Фаритович, ведущий специалист-эксперт отдела ФГЛиПН по Белорецкому лесничеству Минлесхоза РБ;

- Ахтямов Эмиль Салаватович, помощник лесничего ГБУ РБ «Белорецкое лесничество».          

Пунктом 5 указанного распоряжения от 18.07.2013 № 142 устанавливалось, что плановая выездная проверка проводится с целью обеспечения соблюдения лесного законодательства, а также осуществления контроля за полнотой и качеством выполнения условий договоров аренды лесных участков и проектов освоения лесов, в том числе от 11.09.2009 № 31 (рег. № 02-04-07/045/2010-302 от 24.11.2009), от 21.12.2009 № 06 (рег. № 02-04-07/045/2010-108 от 13.01.2011) для заготовки древесины в Белорецком лесничестве и проектов освоения лесов, утвержденных приказами от 10.03.2010 № 133-ОД и от 30.11.2011 № 819-ОД.

Проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Минлесхоза РБ, утвержденного приказом министра лесного хозяйства РБ от 31.10.2012 № 854-ОД и согласованного с Прокуратурой РБ, размещенным на официальном сайте Минлесхоза РБ в сети «Интернет». 

Задачами настоящей проверки являются оценка соответствия обязательным требованиям лесного законодательства на арендованных лесных участках деятельности лесопользователя утвержденным проектам освоения лесов и нормативным правовым актам в сфере лесных отношений, а также по организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины.

Предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (п. 6).

Срок проведения проверки – 50 рабочих часов, с 05.08.2013 по 30.08.2013 (не позднее) (п. 7 распоряжения от 18.07.2013 № 142).

Пунктом 8 распоряжения от 18.07.2013 № 142 устанавливались правовые основания проведения проверки: Лесной кодекс Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394, Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказ Минсельхоза России от 22.12.2008 № 549 «Об утверждении норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов», постановление Правительства Российской Федерации № 414 «Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах», постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах», приказ Россельхоза от 01.08.2011 № 337 «Об утверждении правил заготовки древесины», приказ Минприроды России от 16.07.2007 № 183 «Об утверждении правил лесовосстановления», Закон Республики Башкортостан от 31.10.2011 № 449-з и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан в области лесных отношений.

Перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки приведен в пункте 9 распоряжения от 18.07.2013 № 142, а именно:

- рассмотрение документов, относящихся к предмету проверки;

- проверка выполнения условий договоров аренды лесных участков и проектов освоения лесов к ним;

- проведение обследования территорий арендованных лесных участков согласно договоров аренды и проектов освоения лесов, указанных в пункте 2 данного распоряжения;

- установление достоверности отчетных данных фактическим объемам выполненных работ по охране, защите и воспроизводству лесов;

- проведение проверки качества проведенных мероприятий, состояния лесосек и прилегающих к ним территорий;

- рассмотрение документов и проведение обследования территории по пункту приема и отгрузке древесины.

Перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, приведен в пункте 10 распоряжения от 18.07.2013 № 142: устав, свидетельство и выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет, реквизиты, учредительные документы; приказ о назначении руководителя предприятия; доверенности на право представления интересов юридического лица при проведении указанной проверки, приказы о назначении доверенных лиц, их должностные инструкции; договоры аренды лесного участка указанные в пункте № 5 данного распоряжения; проекты освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы на каждый арендуемый участок; квитанции и другие расчетные документы по внесению арендной платы за 2010, 2011, 2012 и 1 полугодие 2013 гг. на каждый арендуемый участок; лесные декларации с приложением первичных материалов отвода лесосек на 2010, 2011, 2012 и 1 полугодие 2013 гг. и отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении за 2010, 2011, 2012, 1 полугодие 2013 г. на каждый арендуемый участок; журнал учета проверок; перечень пунктов приема, переработки и отгрузки древесины предприятия с указанием адресов и других реквизитов; иные документы, относящиеся к предмету проверки.

Распоряжение от 18.07.2013 № 142 содержит отметку о его получении 30.07.2013 (л.д. 32).

Обществом с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» 01.08.2013 была выдана доверенность № ЛПК/1334 на имя Гущинского О.Н. и Криницкого С.И., - предоставляющая указанным лицам право представлять интересы общества при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения от 18.07.2013 № 142 в ГБУ РБ «Белорецкое лесничество».

Из содержания акта осмотра территории от 06.08.2013 № 1 (л.д. 34, 35) составленного государственным лесным инспектором Сулеймановым

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2014 по делу n А07-14834/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также