Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу n А07-15097/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-13625/2013
г. Челябинск «21» января 2014 г. Дело №А07-15097/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 г. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2014 г. Председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Баканова В.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.10.2013 по делу № А07-15097/2013 (судья Искандаров У.С.), В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные тепловые сети» – Тимербулатова Шаура Ахнафовна (паспорт, доверенность от 31.12.2013 № 119/1-19 сроком до 31.12.2014); Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору – Хамидуллин Эрик Винерович (удостоверение № 76, доверенность от 31.12.2013 № 32 сроком до 30.12.2014); Гузаирова Зульфия Мэлсовна (удостоверение № 6, доверенность от 31.12.2013 № 53 сроком до 30.12.2014). Общество с ограниченной ответственностью «Башкирские распределительные тепловые сети» (далее – заявитель, ООО «БашРТС», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее – заинтересованное лицо, Госкомжилнадзор РБ, Комитет) о признании недействительным предписания № ЦО-13-067-048 от 06.08.2013. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.10.2013 (резолютивная часть решения объявлена 21.10.2013) заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным предписание №ЦО-13-067-048 от 06.08.2013. Заинтересованное лицо не согласилось с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просило решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что судом не были приняты во внимание все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела. Факт наличия в действиях заявителя нарушений санитарных правил подтверждается материалами дела. Считает, что ссылка суда первой инстанции на положения пп. 8 ч.1 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» необоснованна, поскольку в городе Уфа Республики Башкортостан горячее водоснабжение осуществляется посредством закрытой системы. Приведение графика проведения ремонта и гидравлических испытаний тепловых сетей, согласованного с Администрацией городского округа город Уфа податель жалобы полагает необъективным, так пункт 8 ст. 6 вышеуказанного закона, применим для открытых систем горячего водоснабжения. Податель жалобы считает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ООО «БашРТС» не является исполнителем, предоставляющим потребителю коммунальные услуги. Указывает на то, что в нарушение норм процессуального права суд первой инстанции необоснованно не привлек в качестве третьих лиц МУП «УИС» и управляющую организацию - ОАО «УЖХ Октябрьского района г.Уфы». До начала судебного заседания ООО «БашРТС» представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 10.07.2013 на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору №3386 от 09.07.2013, в целях проверки обращения гражданина Белякова В.В., проживающих в жилом доме № 60/1 по проспекту Октября г.Уфы по вопросу отсутствия горячей воды, должностными лицами Госжилинспекции Республики Башкортостан было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу г.Уфа, проспект Октября 60/1. Проверкой установлено превышение установленных сроков продолжительности перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения в жилом доме по адресу г.Уфа, проспект Октября 60/1 (в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток), что является нарушением п.4 приложения №1 к постановлению Правительства РФ от 06.05.20011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах», п. 3.1.11 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Результаты проверки отражены в акте проверки №13-3386 от 10.07.2013 от (л.д. 16-17). 06.08.2013 Государственной жилищной инспекцией Республики Башкортостан в отношении ООО «БашРТС» вынесено предписание № ЦО-13-067-048 с указанием на превышение установленных сроков продолжительности перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения в жилом доме № 60/1 по ул. Пр. Октября г. Уфы РБ. В качестве меры по устранению выявленного нарушения было рекомендовано обеспечить установленный срок продолжительности перерыва в горячем водоснабжении жилищного фонда в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения (испытаний и текущего ремонтов тепломагистралей) суммарно не более 14 дней, предусмотреть данный срок при утверждении графика испытаний, капитального и текущего ремонтов тепломагистралей и КЦ ООО «БашРТС», ТУ ТЭЦ-1,2,3,4 г. Уфы на 2014 год. Указанным предписанием Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан обязала ООО «БашРТС» представить в Госкомжилнадзор РБ график испытаний, капитального и текущего ремонтов тепломагистралей и КЦ ООО «БашРТС», ТУ ТЭЦ-1,2,3,4 г. Уфы на 2014 год. Не согласившись с предписанием № ЦО-13-067-048, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил доказанности совокупности условий для признания недействительным обжалуемого ненормативного акта. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической. На основании ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, которым может являться управление управляющей организацией на основании заключенного с нею в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договора управления многоквартирным домом. Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг урегулированы постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах» и утвержденными данным постановлением Правилами с приложениями (далее – Правила). На основании п. 2 Правил коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1, в необходимых потребителю объемах (подпункты в), г), д) пункта 3 Правил). В силу п. 2 Правил под исполнителем следует понимать юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, предоставляющих потребителю коммунальные услуги. В соответствии с п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. В силу пункта 149 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг. Пунктом 4 приложения № 1 к Правилам установлены требования к режиму предоставления услуги по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). На основании п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу n А76-16045/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|