Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу n А07-7366/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-13878/2013 г. Челябинск
21 января 2014 г. Дело № А07-7366/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2014 г. Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2014 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Забутыриной Л.В., судей Серковой З.Н., Столяренко Г.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Киреевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Брют» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.11.2013 по делу № А07-7366/2013 (судья Салиева Л.В.). Общество с ограниченной ответственностью «Брют» (ИНН 0276040233, ОГРН 1020202855034, далее – общество «Брют», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к Управлению муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ИНН 0276097261, ОГРН 1050204343870, далее – управление), обществу с ограниченной ответственностью «Спортивно-оздоровительный комплекс «Трамплин» (ИНН 0276062075, ОГРН 1030204211828, далее – общество СОК «Трамплин») о признании недействительными решений годового собрания учредителей общества СОК «Трамплин», принятых 29.04.2013 по третьему, четвертому, пятому, шестому и седьмому вопросам. Определением суда от 13.06.2013 (резолютивная часть от 10.06.2013, т.1, л.д. 98-99, 121-123) производство по настоящему делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А07-4095/2013 по иску общества «Брют» о признании недействительным учредительного договора, устава общества и применении последствий недействительности. Определением суда от 07.10.2013 производство по настоящему делу возобновлено (т.2, л.д. 39-41). Решением суда первой инстанции от 01.11.2013 (резолютивная часть от 25.10.2013, т.2, л.д. 64-73) в удовлетворении исковых требований общества «Брют» отказано. С решением суда не согласился истец, обратившись с апелляционной жалобой, в которой просил решение отменить, исковые требования удовлетворить. По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции является незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, исходя из следующих обстоятельств. Судом не принято во внимание, что участником общества СОК «Трамплин» является городское образование город Уфа Республики Башкортостан (далее – муниципальное образование), полномочия которого возложены на управление. Из пунктов 2.4.16, 2.4.17, 2.4.24 Положения об управлении муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Положение) следует, что на управление возложена только часть функций муниципального образования, как учредителя. В частности, право созывать общее собрание участников общества СОК «Трамплин» управление не имело. В связи с чем, судом первой инстанции необоснованно отклонено ходатайство общества СОК «Трамплин» о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации городского округа город Уфа, поскольку данный судебный акт влияет на законные права и интересы указанного лица. Податель жалобы указал на то, что в силу пункта 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, за исключением межмуниципальных (пункт 4 статьи 51, пункт 1 статьи 68 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления). Таким образом, муниципальное образование не может быть участником тех хозяйственных обществ, в отношении которых законодатель прямо не высказался о возможности участия в них. Между тем, уставом общества СОК «Трамплин» разрешение вопросов местного значения не предусмотрено. Учреждение общества СОК «Трамплин» также не было направлено для осуществлений действий, предусмотренных статьей 14 Законом об общих принципах организации местного самоуправления. Муниципальное образование, являющееся участником общества СОК «Трамплин», является органом местного самоуправления в силу статьи 34 названного Закона. На управление указанным образованием лишь возложены функции учредителя. В связи с чем, суд дал неверную оценку участию муниципального образования в обществе СОК «Трамплин» указав, что государственная регистрация была произведена после 01.01.1994, поскольку и после указанной даты действующее законодательство Российской Федерации в настоящее время также не предполагает участие государственных органов и органов местного самоуправления в составе учредителей общества. По мнению заявителя жалобы, суд вынес решение на стадии предварительного судебного заседания, учитывая, что судебных актов о переходе к рассмотрению настоящего дела по существу суд не выносил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание не явились, представителей не направили, отзывы на жалобу не представили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, государственная регистрация общества СОК «Трамплин» в качестве юридического лица при создании осуществлена Администрацией Октябрьского района города Уфы Республики Башкортостан 16.11.2000, в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена соответствующая запись за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1030204211828. Участниками общества являются: муниципальное образование город Уфа с долей 75% в уставном капитале общества и общество «Брют» с долей в размере 25%, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 20.03.2013 (т.1, л.д.51-60). 29.04.2013 состоялось очередное годовое собрание участников общества, оформленное протоколом № 23 от 29.04.2013 (т.1, л.д. 23-29). Из протокола следует, что в собрании приняли участие: представитель общества «Брют» Камалова К.Э., представитель Муниципального образования в лице управления Рыбинская В.А.; кворум для проведения собрания с указанной повесткой дня собрания имелся. Присутствовали иные приглашенные лица. В повестку дня включены следующие вопросы: утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества за 2012 год; принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками; определение основных направлений деятельности общества на 2013 год; утверждение изменений устава общества; досрочное прекращение полномочий исполнительного органа общества; образование исполнительного органа общества; избрание ревизионной комиссии общества. По результатам проведенного собрания были приняты решения: 1. Утвердить годовой отчет общества с замечаниями и годовой бухгалтерский баланс общества СОК «Трамплин» по итогам 2012 года. 2. Чистую прибыль общества в размере 360 тысяч рублей направить на развитие общества СОК «Трамплин». 3. Определить основным направлением деятельности общества - оказание услуг по обслуживанию зданий и сооружений, относящихся к эксплуатации оборудования, очистке, содержанию и уходу за помещениями внутри зданий. 4. Утвердить изменения устава общества СОК «Трамплин». 5. Досрочно прекратить полномочия исполнительного органа (директора Хабибова Джалиля Назимовича). 6. Образовать исполнительный орган общества в лице директора общества СОК «Трамплин» Камыниной Г.Ф. 7. Решение не принято. Ссылаясь на отсутствие у муниципального образования в силу пункта 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 7 Закона об обществах с ограниченной ответственностью права на голосование на собраниях учредителей общества СОК «Трамплин», истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что все рассмотренные на собрании 29.04.2013 вопросы приняты необходимым числом голосов; управление выступает учредителем общества СОК «Трамплин» от имени муниципального образования, то есть действует не как орган местного самоуправления, а как представитель муниципального образования - самостоятельного субъекта гражданских правоотношений, от его имени и в его интересах. Выводы суда первой инстанции следует признать обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам, представленным в материалы дела доказательствам, основанными на правильном применении норм материального и процессуального права. В силу пункта 1 статьи 8 Закона об обществах с ограниченной ответственностью участники общества, в том числе вправе участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и уставом общества. В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона об обществах с ограниченной ответственностью высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Положения устава общества или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Исходя из положений пункта 1 статьи 33 того же Закона компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, в силу пункта 2 названной статьи Закона к компетенции общего собрания участников общества относятся, в том числе определение основных направлений деятельности общества, изменение устава общества, образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий (если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, подпункт 4), избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества, утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов, принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества. Уставом общества СОК «Трамплин» решение вышеуказанных вопросов отнесено к компетенции общего собрания участников. Следовательно, на повестку дня оспариваемого собрания были вынесены вопросы, относящиеся к компетенции высшего органа управления. Порядок созыва и проведения собраний участников общества регламентирован положениями статей 34-37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью. В соответствии со статьей 34 Закона об обществах с ограниченной ответственностью очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников общества созывается исполнительным органом общества. Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Пунктом 7.6. устава общества установлено, что очередное общее собрание участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества, должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Оспариваемое собрание проведено в сроки, установленные Законом и уставом общества. В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в случае нарушения установленного настоящей статьей порядка созыва общего собрания участников общества такое общее собрание признается правомочным, если в нем участвуют все участники общества. В силу пунктов 1, 2, 7 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. Участники общества вправе участвовать в общем собрании лично или через своих представителей. Общее собрание участников общества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам общества в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 36 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в данном общем собрании участвуют все участники общества. Решения по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также по иным вопросам, определенным уставом общества, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества. Остальные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества (пункт 8 статьи 37 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). В соответствии с пунктом 7.3. устава общества решение по вопросу изменения устава общества принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества. Остальные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена Законом об обществах с ограниченной ответственностью. Решение о созыве оспариваемого собрания принято его единоличным исполнительным органом в лице Хабибова Д.Н. на основании требования управления, действующего от имени муниципального образования, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2014 по делу n А34-3474/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|