Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 по делу n А07-17906/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-559/2014

 

г.Челябинск

14 марта 2014 года                                                               Дело № А07-17906/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Толкунова В.М.,

судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан                        от 05 декабря 2013г. по делу № А07-17906/2013 (судья Гилязутдинова Р.Х.).

В заседании приняли участие представители:

начальник отдела Федерального государственного лесного и пожарного надзора по Авзянскому лесничеству Максимов Анатолий Иванович (удостоверение № 1672) (после перерыва).

Общество с ограниченной ответственностью Лесопромышленная компания «СЕЛЕНА» (далее - заявитель, общество, ООО ЛПК «СЕЛЕНА») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением                      к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан                                      (далее - заинтересованное лицо, министерство, административный орган)                        о признании незаконным и отмене постановления от 13.09.2013 № 17-М                     о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 руб.

Определением суда от 09.10.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен старший государственный лесной инспектор Республики Башкортостан - начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора по Авзянскому лесничеству Максимов Анатолий Иванович (далее - третье лицо, Максимов А.И.).

Решением суда от 05.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением суда, ООО ЛПК «СЕЛЕНА» обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя, основания для привлечения ООО ЛПК «СЕЛЕНА»  к административной ответственности отсутствуют в связи с тем,                               что доказательства по делу об административном правонарушении надлежаще не зафиксированы. Так, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, между тем, по данному административному делу протокол был составлен на 17 день.

Заявитель указывает, что им были приняты надлежащие меры по обеспечению соблюдения Правил пожарной безопасности (далее – ППБ) в лесах в пожароопасный период, так, сжигание порубочных остатков в пожароопасный период не производилось, в связи с чем в действиях общества не доказан состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.23 КоАП РФ.

ООО ЛПК «СЕЛЕНА» считает, что суд в обжалуемом решении подменил административный орган в вопросе выяснения наличия вины в действиях заявителя, привлекаемого к административной ответственности, в постановлении об административном правонарушении вопрос наличия вины заявителя не исследовался.

Заявитель и административный орган, надлежащим  образом   извещенные  о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, административный орган просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. С учетом мнения третьего лица в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и административного органа.

От заинтересованного лица поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.

В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 27.02.2014 по 06.03.2014.

Представитель третьего лица в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  главой 34 АПК РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев                  дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения третьего лица, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 13.08.2013 на основании распоряжения заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Башкортостан Шарафутдинова М.И. от 18.07.2013 № 142 в отношении общества проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В рамках проверки 13.08.2013 административным органом проведен осмотр квартала 80 выдела 14 делянка № 2 площадью 5,7 гектаров (далее – га) Узянского участкового лесничества  государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан «Авзянское лесничество»  (далее – ГБУ РБ «Авзянское лесничество») (муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан), по результатам которого установлено, что на лесосеке, вырубленной на площади 5,7 га, порубочные остатки уложены в валы по всей длине лесосеки и не сожжены; в лесосеке после заготовки и вывозки древесины оставлена мелкотоварная древесина и дрова на площади 0,44 га; древесина сдвинута вплотную (соприкасается) к стене растущего леса; очистка лесосеки не соответствует условиям технологической карты на проведение рубки леса, чем нарушены требования пунктов 17  ППБ в лесах от 30.06.2007  № 417 (далее – Правила № 417), Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 № 343.

Указанные нарушения зафиксированы актом осмотра территории от 13.08.2013 и фотосъемкой (л.д. 32-35).

По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 30.08.2013 № 1, в котором изложены выявленные нарушения (л.д. 61-69).

По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении от 30.08.2013 № 17-М (л.д. 29-30).

13.09.2013 Максимов А.И., рассмотрев материалы проверки, вынес постановление № 17-М о назначении административного наказания, которым общество по указанным фактам привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.8-10).

Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, а также о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.

Оценив в порядке статей 71, 210 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает,                что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

         В соответствии с частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

         В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ                        «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со статьей 16 Лесного кодекса Российской Федерации (далее- ЛК РФ) порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно части 1 статьи 52, пункту 1 части 1 статьи 53 ЛК РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах; меры пожарной безопасности в лесах включают предупреждение лесных пожаров.

Правила пожарной безопасности, действовавшие на момент совершения правонарушения, определяли общие требования пожарной безопасности в лесах.

Согласно пункту 9 Правил № 417 запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

В соответствии с пунктом 16 ППБ при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

В силу пункта 17 Правил № 417  при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной                                    не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии                              не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

Согласно подпункту «к» пункта 13 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337, при заготовке древесины не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки. 

  В соответствии с частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение ППБ в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет административную ответственность.

  Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2013 № 508-р с 30.04.2013 введен особый противопожарный режим в лесном фонде на территориях муниципальных районов Республики Башкортостан, в том числе в муниципальном районе Белорецкий район Республики Башкортостан.

  В соответствии с пунктом 1 ППБ в лесах названные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

  ЛК РФ закреплено, что леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия (статья 51 ЛК РФ). Охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Законом № 69-ФЗ и ЛК РФ                       (статья 52 ЛК РФ).

  Согласно пункту 3 ППБ в лесах меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;                 г) иные меры пожарной безопасности в лесах.

Меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 ППБ в лесах, осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды (пункт 6 ППБ              в лесах).

         Материалами дела подтверждается, что обществом в нарушение требований пункта 17 ППБ № 417 в квартале 80 выделе 14 делянка № 2 площадью 5,7 га Узянского участкового лесничества ГБУ РБ «Авзянское лесничество» (муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан) на лесосеке, вырубленной на площади 5,7 га, порубочные остатки уложены в валы по всей длине лесосеки и не сожжены в пожаробезопасный период; в лесосеке после заготовки и вывозки древесины оставлена мелкотоварная древесина и дрова на площади 0,44 га; древесина сдвинута вплотную (соприкасается) к стене растущего леса; очистка лесосеки не соответствует условиям технологической карты на проведение рубки леса.

         Указанные обстоятельства выявлены начальником отдела Федерального государственного лесного и пожарного надзора по Авзянскому лесничеству Максимовым А.И. в ходе осмотра квартала 80 выдела 14 делянки № 2 площадью 5,7 га Узянского участкового лесничества ГБУ РБ «Авзянское лесничество» (муниципальный район Белорецкий район Республики Башкортостан) и подтверждены составленным в присутствии государственного лесного инспектора Оглобличева В.А. и представителя ООО ЛПК «Селена» по доверенности от 01.08.2013 № ЛПК/13-31 (л.д. 54) Алпарова Р.К. актом осмотра территории от 13.08.2013; фотоматериалами, удостоверенными подписями  всех лиц, участвовавших при осмотре, в том числе представителя общества по доверенности Алпарова Р.К. (л.д. 32-35).

         Факт допущенных заявителем нарушений подтверждается актом осмотра территории от 13.08.2013, фотоснимками, протоколом об административном правонарушении  (л.д. 29-30) и не опровергнут заявителем.

Таким образом, суд первой инстанции, верно пришел к выводу о доказанности административным органом факта правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.

Доводы подателя апелляционной жалобы несостоятельны в связи со следующим.

В соответствии с частями 1-3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо,  в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 по делу n А07-18462/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также