Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А07-19901/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-988/2014

 

г. Челябинск

 

20 марта 2014 года

Дело № А07-19901/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Толкунова В.М.,

судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Речкаловой В.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного  общества «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан»              на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25 декабря 2013г. по делу № А07-19901/2013 (судья Валеев К.В.).

В заседании приняли участие представители:

  открытого акционерного общества «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» - Асадченко Л.Ю. (доверенность от 09.01.2014);

  государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору - Шибаева О.Н. (доверенность от 31.12.2013 № 54).

Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан» (далее - заявитель, ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфа РБ», общество, управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее - административный орган, комитет) о признании незаконным постановления от 23.10.2013                                № 13-4892-17701 о назначении административного наказания по части 1             статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Решением суда от 25.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился                       в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы и требование апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.

По мнению заявителя, вывод административного органа о том, что общество нарушило способ, срок раскрытия информации, а также раскрыло информацию не в полном объеме, является неосновательным, поскольку                   вся информация размещена на сайте самой управляющей организации              www.калининский-ужх.рф, о чем имеется запись в постановлении об административном правонарушении.

Заявитель указывает, что административным органом не представлены документы, оформленные нотариусом, акт осмотра страницы интернет-сайта                с пошаговым раскрытием всех гиперссылок административным органом в установленном законом порядке (в присутствии нотариуса или понятых, представителя общества) не составлялся.

Общество считает, что содержащиеся в акте сведения не являются доказательством совершения ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфа РБ» правонарушения, поскольку получены с нарушением установленного законом порядка. Представленные в материалы дела распечатки с интернет-сайтов                  не отвечают критериям допустимого доказательства, поскольку                                   не соответствуют требованиям части 3 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Сама по себе распечатка с интернет-сайта  не содержит реквизитов, которые позволили бы установить ее достоверность, и не является копией письменного доказательства, соответствие которой с подлинным может быть удостоверено стороной, поскольку представляет собой отображение информации,                           не размещенной на каком-либо определенном материальном носителе. Таким образом, заявитель ссылается, что представленные в материалы настоящего дела акты осмотра и фотоматериалы получены вне процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ.

Кроме того, заявитель считает, что административным органом                            не доказаны событие и состав вменяемого административного правонарушения.

Представитель административного органа в судебном заседании возразил против доводов и требования апелляционной жалобы по мотивам представленных письменных возражений, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  главой 34 АПК РФ.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев                  дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений           на нее, заслушав объяснения представителей сторон, не находит оснований         для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в связи с поступлением жалобы жильца, проживающего в доме № 147 по ул. Интернациональная в г. Уфа, на основании распоряжения от 02.10.2013 № 4892 заместителя председателя комитета проведена внеплановая документарная проверка ОАО «УЖХ Калининского района г.Уфа РБ», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверке от 08.10.2013               № 13-4892-17701 в присутствии инженеров общества Ямалдиновой Н.А., действовавшей по доверенности от 25.07.2013 № 18, и Султановой Р.Ф., действовавшей по доверенности от 03.07.2013 № 12юр.

В акте отражены распечатка на бумажном носителе на 17 листах информации, размещенной на интернет-сайте  www.reformagkh.ru, проведение видео-регистрации изображения с экрана монитора при просмотре указанного сайта продолжительностью 9 минут 26 секунд, размером 534 МБ.  

09.10.2013 комитетом с участием представителя общества по доверенности Султановой Р.Ф. составлен протокол об административном правонарушении    № 13-4892-17701, в котором зафиксирован факт нарушения обществом стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (л.д.52-53).

23.10.2013 по результатам рассмотрения с участием представителя заявителя дела об административном правонарушении комитетом вынесено постановление по делу № 13-4892-17701 о назначении заявителю административного наказания по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. (л.д.10-12).

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, а также о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 210 АПК РФ считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  от 250 000 руб. до 300 000 руб.

Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации            (далее - ЖК РФ) предусмотрена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, жилищным кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются вышеуказанным Стандартом раскрытия информации.

         Правительство Российской Федерации издало Постановление от 23.09.2010 № 731, которым утвердило Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия информации).

         Согласно данному Стандарту раскрытия информации управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации; основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

         Обращения гражданина от 15.08.2013 № 1843, от 15.08.2013 № 1844 содержали требование о проверке полноты и достоверности представляемой жителям информации управляющей организацией ОАО «УЖХ Калининского района г. Уфа РБ», связанной с управлением многоквартирными домами.

         Согласно части 2, 3 приложения к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Такой контроль осуществляется в отношении:

  а) факта раскрытия информации;

         б) источника опубликования информации;

         в) сроков и периодичности раскрытия информации;

         г) полноты раскрытия информации;

         д) достоверности раскрытой информации;

  е) порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

         Согласно протокола от 26.12.2008 № 2 общего собрания членов товарищества собственников жилья «Интернациональная, 147» в многоквартирном доме по адресу: г. Уфа, ул. Интернациональная, д. 147 по выбору управляющей организации принято решение избрать в качестве управляющей организации ОАО «УЖХ Калининского района г.Уфа РБ».

         Согласно договору от 30.01.2009 управления многоквартирным домом             № 147 по ул. Интернациональная в г. Уфа, заключенному между управляющей организацией и собственниками помещений в указанном жилом доме, управляющая организация обязана проводить комплекс мероприятий в многоквартирном доме с целью обеспечения населения, проживающего в нем, предоставляемыми услугами надлежащего качества в соответствии                              с действующим законодательством.

         В ходе настоящей проверки была просмотрена информация, размещенная управляющей организацией ОАО «УЖХ Калининского района г.Уфа РБ» на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для раскрытия информации - www.reformagkh.ru. Административным органом установлен факт неисполнения управляющей организацией требований, предусмотренных Стандартом раскрытия информации, а именно:

         1. В нарушение подпункта «б» пункта 11 Стандарта раскрытия информации управляющая организация не разместила информацию о сведениях о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, в том числе и по дому № 147 по                                 ул. Интернациональная в г. Уфа, которые должны содержать:

         - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

         - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

         - сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

         - сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

         2. В нарушение подпункта «б» пункта 13 Стандарта раскрытия информации   в   информации   о    стоимости     работ    (услуг)     управляющей

организации не содержатся следующие сведения:

         - стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения               (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2014 по делу n А76-19751/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также