Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А76-25836/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1196/2014 г. Челябинск
15 апреля 2014 года Дело № А76-25836/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Малышевой И.А., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Речкаловой В.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №313 города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28 декабря 2013 года по делу №А76-25836/2013 (судья Зайцев С.В.). В судебном заседании принял участие представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №313 города Челябинска - Биденко И.А. (паспорт, приказ № 69/1-к от 12.04.2006). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников №313 города Челябинска (далее - заявитель, учреждение, детский сад) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, управление, МЧС, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №2091/2092 от 18.11.2013, которым детский сад привлечен к административной ответственности по ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде наложения административного штрафа в размере 150 000 руб. Решением суда от 28 декабря 2013 года (резолютивная часть объявлена 24 декабря 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Детский сад, не согласившись с таким решением, обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В жалобе заявитель указал, что судом первой инстанции не оценено техническое заключение № Э/169 от 22.11.2013, выданное обществом с ограниченной ответственностью «Токмас» (далее - ООО «Токмас»), согласно которому по результатам обследования здания детский сад выполнить расширение дверных приемов в несущих стенах эвакуационных выходов из помещений детского сада непосредственно наружу шириной 1,2 м. (предписание № 1580/1-15) невозможно ввиду конструктивных решений здания. По мнению детского сада, административным органом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что дальнейшая эксплуатация здания может привести к возникновению пожара. Заявитель полагает, что к нему можно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, поскольку в действиях (бездействии) детского сада отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Устранение нарушений требований пожарной безопасности, указанных в оспариваемом постановлении, невозможно по независящим от него причинам (отсутствие денежных средств в бюджете) - учреждением принимаются меры по соблюдению требований пожарной безопасности: в 2013 году, по собственной инициативе, в коридоре на 1 этаже заменен линолеум на кафель, в отношении чего предписаний не было. До начала судебного заседания от заявителя поступили дополнительные документы, подтверждающие замену линолеума на кафель в коридоре на 1 этаже, произведенную в 2013 году, а именно: письмо-запрос в Управление образования Металлургического района г. Челябинска от 28.01.2014 и ответ от 30.01.2014, договор на выполнение работ от 06.05.2013, локальная смета на сумму 79 999 руб., акт о приемке выполненных работ, сметная стоимость, счет на оплату от 06.05.2013, справка о стоимости выполненных работ и затрат от 06.05.2013, фотографии коридора 1 этажа здания детского сада после ремонта, план мероприятий детского сада по выполнению предписаний МЧС. Административный орган отзыв на жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание представитель управления не явился. Административный орган представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без своего участия. В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), с учетом мнения заявителя, дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие заинтересованного лица. В судебном заседании представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в апелляционной жалобе. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения №1580 от 18.09.2013 МЧС проведена плановая выездная проверка по соблюдению детским садом требований правил противопожарного режима зданий, расположенных по адресу: 454080, г. Челябинск, ул. Комаровского, 10 А. С данным распоряжением заведующая детского сада Биденко И.А. ознакомилась и получила один экземпляр 23.09.2013 (т. 1, л.д. 14, 88-89, 102). По результатам проверки составлен акт № 1580 от 08.10.2013, экземпляр которого законный представитель юридического лица получил 08.10.2013 (т. 1, л.д. 94-97) 08 октября 2013 года, в присутствии законного представителя заявителя - заведующей детского сада Биденко И.А., в отношении учреждения составлены протоколы № 2091, 2092 об административных правонарушениях, предусмотренных соответственно ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, экземпляры которых законный представитель юридического лица получил в этот же день (т. 1, л.д. 10-13, 115-120). Согласно протоколам № 2091, 2092 от 08.10.2013 административные правонарушения состоят в том, что заявителем нарушены требования Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила №390, ППР): * в подвальном помещении допускается размещения хозяйственных помещений, чем нарушены требования п. 23 ППР; * дверь в кладовой для хранения горючих материалов (коробки) в пищеблоке не выделена противопожарной перегородкой 1-го типа, чем нарушены требования ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ), п. 5.2.6 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (СП 4.13130-2013)», утвержденные приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 (далее - СП 4.13130-2013); * дверь пищеблока не выделена противопожарной перегородкой 1-го типа, чем нарушены требования ст. 1 Закона № 69-ФЗ, п. 5.2.6 СП 4.13130.2013; * аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения кладовой (склада) в коридоре эвакуационного выхода 1-го этажа около группы Буратино, располагается внутри помещения на стене, чем нарушены требования п. 349 ППР; * выход из подвального помещения, являющимся эвакуационным, не изолирован от общей лестничной клетки (не выполнен обособленным, отделенным на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа), чем нарушены требования ст. 1 Закона № 69-ФЗ, п. 5.2.7 «Ввод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. СП 1.13130.2009», утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171 (далее - СП 1.13130.2009) - за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ; * в группах Арлекино, Буратино, Солнышко: в полу на путях эвакуации допускается перепад высот менее 45 см., а именно 32 см., в месте перепада высот не предусмотрены лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6, чем нарушены требования ст. 1 Закона № 69-ФЗ, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; * в группе Теремок: в полу на путях эвакуации допускается перепад высот менее 45 см., а именно 27 см., в месте перепада высот не предусмотрены лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6, чем нарушены требования ст. 1 Закона № 69-ФЗ, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009; * ширина дверного проема эвакуационного выхода из музыкального зала непосредственно наружу выполнена менее 1,2 метра, а именно 71 см., чем нарушены требования ст. 1 Закона № 69-ФЗ, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; * ширина дверного проема эвакуационного выхода из групповой ячейки «1-я младшая» непосредственно наружу (на улицу) выполнена менее 1,2 метра, а именно 80 см., чем нарушены требования ст. 1 Закона № 69-ФЗ, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; * ширина дверного проема эвакуационного выхода из групповой ячейки «2-я младшая» непосредственно наружу (на улицу) выполнена менее 1,2 метра, а именно 81 см., чем нарушены требования ст. 1 Закона № 69-ФЗ, п. 5.2.14 СП 1.13130.2009; * в помещениях пищеблока, склада овощей в подвальном помещении не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация, чем нарушены требования п. 4 Норм пожарной безопасности в Российской Федерации (НПБ 110-03) «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 (далее - НПБ 110-03); * дверь эвакуационного выхода из музыкального зала непосредственно наружу открывается не по направлению выхода из здания, чем нарушены требования п. 34 ППР - за что предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ; нарушения зафиксированы в фототаблицах (т. 1, л.д. 29-32). 08 октября 2013 года выдано предписание № 1580/1\-15 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, отправлено по почте, которое получено детским садом 06.11.2013, о чем свидетельствует отметка в почтовом уведомлении (т. 1, л.д. 98-101). О дате (18.11.2013) рассмотрения дела об административном правонарушении детский сад уведомлен в указанных протоколах; согласно объяснениям заведующей, часть выявленных нарушений будет устранена к 31.10.2013, 15.11.2013, часть - после выделения бюджетных средств; по расширению дверных проемов заведующая детского сада пояснила, что в связи с техническими особенностями здания, расширить их невозможно. Постановлением № 2091/2092 от 18.11.2013 учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 150 000 руб. - копию постановления заведующая получила нарочно 18.11.2013 (т. 1, л.д. 6-8). Не согласившись с поименованным постановлением, детский сад обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд посчитал, что в действиях (бездействии) юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ; вина учреждения доказана; процедуры, необходимые для привлечения к ответственности, административным органом соблюдены, права заявителя не нарушены, сумма штрафа избрана в минимальном размере. Оценив в порядке ст. 71, 210 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ). В соответствии с п. 2, 3 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся Федеральные законы о технических регламентах, Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся СП, НПБ содержащие требования пожарной безопасности. Согласно п. 2, 3 ст. 3 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся Федеральные законы о технических регламентах, Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся своды правил, содержащие требования пожарной безопасности. Законом № 123-ФЗ определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах № 390. Статьей 37 Закон № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. В силу ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу n А76-28733/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|