Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А76-26460/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2670/2014 г. Челябинск
16 апреля 2014 года Дело № А76-26460/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.А., судей Малышевой И.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Власовой Ларисы Владимировны на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2014 по делу № А76-26460/2013 (судья Зайцев С.В.) В судебном заседании приняли участие представители: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области – Наседкина И.В. (доверенность № 15/29-078 от 29.10.2013), Никитюк А.Л. (доверенность № 15/29-070 от 11.09.2013); индивидуального предпринимателя Власовой Ларисы Владимировны – Соболева И.А. (доверенность № 1 от 14.01.2014). Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее – заявитель, Управление Роспотребнадзора по Челябинской области, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Власовой Ларисы Владимировны (далее – ИП Власова Л.В., предприниматель) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). ИП Власова Л.В. также обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Челябинской области о признании незаконными действий по проведению плановой проверки и недействительными акта проверки № 257 от 12.11.2013, предписания к акту проверки № 257 от 12.11.2013, протоколов об административном правонарушении от 12.11.2013. № 405 и 406. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2014 заявленные Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области требования удовлетворены, встречные требования ИП Власовой Л.В. удовлетворены частично: предписание к акту № 257 от 12.11.2013. по результатам проведения мероприятия по контролю признано недействительным в части пункта 1. В удовлетворении требований ИП Власовой Л.В. о признании незаконными действий Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по проведению в отношении ИП Власовой Л.В. в период с 05.11.2013. по 12.11.2013. проверки по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, ул.Б.А.Ручьева, 7, отказано. В части требований о признании незаконными акта проверки № 257 от 12.11.2013, протокола № 405 от 12.11.2013 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, протокола № 406 от 12.11.2013 об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.15 КоАП РФ производство по делу прекращено. Не согласившись с вынесенным решением, ИП Власова Л.В. обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и принять по делу новый судебный акт. По мнению предпринимателя, судом неправильно применены нормы материального права и неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. В частности указывает на то, что места проверки должны быть включены в план проведения проверок и согласованы с прокуратурой в соответствии с действующим законодательством. До судебного заседания от Управления поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно не согласилось с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, просит решение оставить без изменения. ИП Власовой Л.В. представлены возражения на отзыв на апелляционную жалобу со ссылкой на необоснованность распоряжения № 37 от 06.11.2013 о внесении изменения в распоряжение (приказ) о проведении плановой выездной проверки. В судебном заседании представители предпринимателя и заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской (далее - АПК РФ) в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой предпринимателем части. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Исследовав имеющиеся по делу доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции, Власова Лариса Владимировна, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением идентификационного номера налогоплательщика 740400507304. Как следует из материалов дела, 12.11.2013 на основании распоряжения (приказа) от 23.10.2013 № 257 административного органа о проведении плановой выездной проверки Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области проведена проверка в магазине «Багира», принадлежащего ИП Власовой Л.В., расположенного по адресу: Челябинская область, г.Златоуст, ул. Б.Ручьева, 7, на предмет соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (т. 2 л.д. 63-64). Предприниматель 23.10.2013 ознакомлен с распоряжением (приказом) административного органа под роспись в нем. В ходе проверочных мероприятий выявлено, в том числе, следующее: - в нарушение требования п.8.24 Санитарных правил СП 2.3.6.1066-0 в магазине предпринимателя допущена реализация консервов, имеющих деформацию банок, а именно: «Мясо цыпленка в собственном соку» т.м. Балтийские луга ГОСТ 28589-90 производства ООО «Сельскохозяйственная компания» г.Калининград, масса нетто 325г, в количестве 2 шт; «Зеленый горошек без консервантов» т.м. Казачьи разносолы, производства ЗАО «Полтавские консервы», Краснодарский край, Красноармейский район, ст.Полтавская, массой нетто 400г в количестве 1 шт.; - в нарушение требования ст.36 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» предпринимателем реализовывался сыр «Голландский» в количестве 2 кг, изготовленный 04.11.2013 по ГОСТ 52972-2008, производства ООО УК «Просто молоко» - юридический адрес – Республика Татарстан, г.Казань, ул.Лебедева, 4, в отсутствии информации о предприятии-изготовителе данной продукции, в то время, как на маркировочной этикетке указано четыре завода изготовителя, в соответствии с буквенным обозначением. 12.11.2013 административным органом в отношении предпринимателя в его присутствии составлен акт проверки № 257 и протокол № 405 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, копии которых в тот же день вручены представителю предпринимателя, действующему на основании доверенности, под роспись (т. 1 л.д. 66-67, 70-71). Также 12.11.2013 административным органом к акту проверки № 257 от 12.11.2013 было вынесено предписание (т.2 л.д.68-69) по следующим нарушениям: - раковины для мытья инвентаря не оборудованы локтевыми смесителями, - предпринимателем допущена реализация консервов, имеющих деформацию банок, - на растительное масло «Аведов» предъявлен сертификат соответствия не заверенный в установленном порядке, в товарно-транспортной накладной отсутствует информация о сертификате, - реализация сыра «Голландский» осуществлялась в отсутствие информации о предприятии-изготовителе данной продукции. По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 405 от 12.11.2013, согласно которому предпринимателю вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Административный орган обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Разрешая заявленные требования Управления и предпринимателя, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом правомерно установлен состав административного правонарушения. Процессуальных нарушений со стороны административного органа судом первой инстанции не выявлено. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит. В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объектом данного правонарушения выступают правоотношения в области технического регулирования, правовую основу которых составляет Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ). Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения (п. 1 ст. 6 Закона № 184-ФЗ). В то же время обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами, являются санитарно-эпидемиологическими требованиями, подпадающими под действие законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения правовую основу которых составляет Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 1 Закона № 52-ФЗ). Действия (бездействие), направленные на нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов образуют объективную сторону правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Соблюдение санитарных правил в силу ст. 39 Закона № 52-ФЗ является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Пунктом 8.24 Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-01», утвержденных главным санитарным врачом РФ 06.09.2001 в организациях торговли запрещается реализация продукции консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.; без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации. Согласно ст.36 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», молоко и продукты его переработки должны сопровождаться информацией для потребителей, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу n А07-8754/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|