Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А76-23405/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1774/2014 № 18АП-1987/2014 г. Челябинск
23 апреля 2014 года Дело № А76-23405/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.А., судей Тимохина О.Б., Толкунова В.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистун Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Декларант" и Центральной энергетической таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2014 по делу № А76-23405/2013 (судья Михайлова Е.А.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Декларант» – Пархоменко С.В. (доверенность №22 от 16.01.2014), Саксеева О.Н. (протокол № 1 от 27.03.2013); Центральной энергетической таможни – Хрулева М.А. (доверенность от 26.12.2013), Щербаков О.В. (доверенность от 26.12.2013). Общество с ограниченной ответственностью «Декларант» (далее – заявитель, ООО «Декларант», общество,) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Центральной энергетической таможне, г.Москва (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 03.10.2013 №10006000-76/213 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 21.01.2014 требования заявителя удовлетворены: постановление от 03.10.2013 №10006000-76/213 о привлечении ООО «Декларант» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным решением заявитель и заинтересованное лицо обратились в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых ООО «Декларант» просит мотивировочную часть решения суда первой инстанции изменить, а административный орган – решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО «Декларант» ссылается на отсутствие состава административного правонарушения в действиях общества. Считает, что выводы суда и таможенного органа не основаны на действующих нормах права и противоречат обстоятельствам дела. В обоснование своих доводов апелляционной жалобы таможенный орган ссылается на несоответствие выводом, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В частности, указывает, что материалами дела установлена вина общества в совершении административного правонарушения. Также полагает, что оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в спорной ситуации, не имеется. В представленном на апелляционную жалобу общества отзыве, таможня не согласилась с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, сославшись на их несоответствие фактическим обстоятельствам. Отзыв на апелляционную жалобу таможенного органа ООО «Декларант» в материалы дела не представлен. В судебном заседании представители общества и таможенного органа поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Декларант» на основании заявления о включении в реестр таможенных представителей № 228 от 25.10.2010 и приказа ФСТ России № 2230 от 25.11.2010 было включено в реестр таможенных представителей и предоставляет услуги по таможенному оформлению товаров, что подтверждено также свидетельством №0076/02 о включении в Реестр таможенных представителей от 30.11.2011 (т.1 л.д.19-23, т.2 л. 13-140, 153). В соответствии с приказом ООО «Декларант» № 47 от 29.09.2008 в его структуре создано обособленное подразделение, расположенное по адресу: 650070, Кемеровская область, г.Кемерово, Аэропорт, которое поставлено на учёт в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Кемерово, что подтверждается уведомлением о постановке на учёт в налоговом органе № 2419426 от 24.10.2008 (т.2 л.д. 149). 26.07.2012 ООО «Декларант» представило в отдел таможенного оформления и таможенного контроля №3 Межрегионального энергетического таможенного поста ЦЭТ полную таможенную декларацию (далее - ПВД) №10006063/260712/0006470 на товар «уголь каменный битуминозный для энергетических целей» (2701129000 ТН ВЭД ТС) (т. 2 л.д. 150-152). Лицом, подавшим в таможенный орган таможенную декларацию от имени таможенного представителя ООО «Декларант» является гражданка Васильева Н.С. (т.1 л.д. 18) по трудовому соглашению от 27.10.2008 б/н, приложенному в комплекте документов к ПВД №10006063/260712/0006470. Согласно трудовому договору, рабочим местом таможенного представителя Васильевой Н.С. является обособленное подразделение ООО «Декларант», расположенное по адресу: 650007, г.Кемерово, Аэропорт (т. 2 л.д. 147-148). В то же время, из направленного ООО «Декларант» в ФТС России заявления о включении в Реестр таможенных представителей от 25.10.2010 следует, что по состоянию на 25.10.2010 у общества отсутствуют обособленные подразделения, через которые оно предполагает осуществлять свою деятельность в качестве таможенного представителя (т.1 л.д. 19-23). Таможенный орган оценил отсутствие информации об обособленном подразделении, расположенном в г. Кемерово, в заявлении общества о включении в реестр таможенных представителей от 25.10.2010 как предоставление недостоверной информации относительно указания обособленных подразделений организации при включении в реестр таможенных представителей, в связи с чем, административный орган пришёл к выводу о том, что заявитель совершает таможенные операции, будучи включенным в реестр таможенных представителей на основании недействительных документов. Указанный вывод таможни послужил основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). 23.08.2013 в отношении ООО «Декларант» был составлен протокол №10006000-76/2013 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.23 КоАП РФ (т.2 л.д. 4-9). По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 03.10.2013 заместителем начальника Центральной энергетической таможни было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №10006000-76/2013, предусмотренном ч.1 ст.16.23 КоАП РФ, и назначении ООО «Декларант» наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей 00 копеек (т.2 л.д. 209-210). О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на указанную дату общество извещено определением таможни о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.09.2013, которое было вручено представителю ООО «Декларант» нарочным 06.09.2013 и передано обществу факсом. Помимо этого, обществу была направлена телеграмма, содержащая извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (т. 4 л.д. 46, 47-48, 60, 63-64). 09.09.2013 от общества в таможню поступило письменное ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении (т. 4 л.д. 55-58). 01.10.2013 обществом было заявлено письменное ходатайство № 149 от 01.10.2013 о рассмотрении дела об административном правонарушении без участия его представителей с указанием даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (т. 4 л.д. 65). Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд. Арбитражный суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя обжалуемое обществом постановление, исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого правонарушения, однако признал правонарушение малозначительным. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции, с учётом положений статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришёл к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу ч.6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании, в числе прочего, обязан проверить законность и обоснованность оспариваемого решения, установить, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Частью 1 статьи 16.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в реестр таможенных представителей, либо включенным в указанный реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного представителя из указанного реестра либо если таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в реестр таможенных представителей, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно пункту 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», решая вопрос об обоснованности применения таможенным органом административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 16.23 КоАП РФ, следует иметь в виду, что данная норма предусматривает ответственность за нарушение установленного положениями ТК РФ запрета на осуществление деятельности в области таможенного дела лицами, не включенными в реестр таможенных брокеров. Таким образом, состав указанного административного правонарушения заключается в совершении таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в реестр таможенных представителей или исключённым из него, либо лицом, включённым в реестр таможенных представителей на основании недействительных документов, то есть лицом, не имеющим права на таможенное оформление товаров. Понятие недействительных документов для целей применения главы 16 КоАП РФ раскрыто в примечании 2 к статье 16.1 КоАП РФ, согласно которой для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путём, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы. В силу пункта 2 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза (приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Пунктом 1 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного Союза и статьёй 60 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлены положения, которые предусматривают, что таможенным представителем является юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определённым статьёй 13 настоящего Кодекса, включенное в реестр таможенных представителей. Юридическое лицо признаётся таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей (пункт 2 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного Союза). В силу Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 по делу n А07-1316/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|