Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А07-23647/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3565/2014 г. Челябинск
28 апреля 2014 года Дело № А07-23647/2013 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Арямова А.А., судей Баканова В.В., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы в сфере природопользования по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26.02.2014 по делу №А07-23647/2013 (судья Кутлин Р.К.). Открытое акционерное общество «Туймазинская птицефабрика» (далее – заявитель, ОАО «Туймазинская птицефабрика», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее – административный орган, заинтересованное лицо, управление, Управление Росприроднадзора по РБ) №04-05/61/САП/1 от 30.10.2013 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которым заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.02.2014 (резолютивная часть решения объявлена 24.02.2014) требования заявителя удовлетворены, постановление от 30.10.2013 №04-05/61/САП/1 признано незаконным и отменено. Управление Росприроднадзора по РБ не согласилось с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать. В обоснование жалобы ссылается на доказанность материалами дела состава правонарушения. Указывает на то, что протоколом осмотра от 28.05.2013 подтверждено складирование и размещение заявителем отходов непосредственно на почве под открытым небом. Произведенным отбором и анализом проб отходов установлен класс их опасности. Указанные обстоятельства, по мнению подателя жалобы, свидетельствуют о нарушении заявителем требований ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ), ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ) и п.3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003 (далее – СанПиН 2.1.7.1322-03). Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От заявителя в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон по имеющимся документам. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает обжалованный судебный акт не подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, ОАО «Туймазинская птицефабрика» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.05.2004 за основным государственным регистрационным номером 1040203557613 и осуществляет деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы по адресу: Республика Башкортостан, Туймазинский район, п. Дуслык, ул. Комсомольская, 29. На основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по РБ от 29.04.2013 №0253-П должностными лицами управления в период с 24.05.2013 по 20.06.2013 проведена плановая выездная проверка ОАО «Туймазиннская Птицефабрика», результаты которой отражены в Акте проверки от 20.06.2013 №61, зафиксировавшем в том числе факты размещения непосредственно на почве, покрытой травой, под открытым небом на территории автотранспортного цеха общества следующих отходов производства и потребления: отходы металлолома и металлоконструкций, потерявших свои потребительские свойства; отходы металлолома (в т.ч. пришедшие в негодность агрегаты, детали техники, емкости), загрязненные нефтепродуктами с наличием протечек на почву; автопокрышки отработанные; отходы пластмассы и резинотехнических изделий, битое стекло; промасленные ветошь и картон, фильтры; отходы строительного мусора и разборки зданий; отходы брезента и рубероида; твердые бытовые отходы; 2 полусгнившие будки с твердыми бытовыми отходами и мусором; помет куриный свежий; навоз; под двумя эстакадами обнаружена почва, загрязненная нефтепродуктами. В ходе проверки осуществлялись осмотр принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей (протокол осмотра от 28.05.2013 №04-03/253/САП-2), отбор проб отходов (акты от 28.05.2013 №№235, 236, 237, 238, протоколы отбора проб и обследования от 28.05.2013 №№04-03/253/САП-1, 04-03/253/САП-02), биотестирование проб отходов (протоколы от 18.06.2013 №№247, 248, 249, 250. По итогам проверки обществу выдано предписание от 20.06.2013 №04-03/31/САП-1 о ликвидации размещения указанных отходов. Извещением от 19.07.2013 управление поставило заявителя в известность о необходимости явки его представителя в административный орган 02.08.2013 для участия в составлении протокола об административном правонарушении. Извещение направлено по почте и получено адресатом 27.07.2013, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении. 02.08.2013 заинтересованным лицом в отношении заявителя, без участия его представителя, составлен протокол об административном правонарушении по признакам нарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Телеграммой от 23.10.2013 заявитель извещен о необходимости явки его представителя в Управление Росприроднадзора по РБ 30.10.2013 для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении. Телеграмма вручена адресату 25.10.2013, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением. 30.10.2013 административным органом в отношении ОАО «Туймазинская птицефабрика», без участия его представителя, вынесено постановление №04-05/61/САП/1 о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст.8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 100000 рублей. Считая постановление управления незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Отменяя оспоренное постановление, суд первой инстанции руководствовался выводом о недоказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ. Оценив в порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает позицию суда первой инстанции обоснованной. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу положений части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обращения с отходами производства и потребления. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ), отходы производства и потребления – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства и потребления, а также товары (продукция), утратившие потребительские свойства. Захоронение отходов – это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещение отходов – хранение и захоронение отходов. Хранение отходов – содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов. В соответствии со ст.11 Закона №89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ), юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В силу ч.1 ст.51 Закона №7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов) установлены СанПиН 2.1.7.1322-03. В силу п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2014 по делу n А47-7766/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|