Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А07-21741/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-3927/2014

г. Челябинск

 

30 апреля 2014 года

Дело № А07-21741/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Карпачевой М.И.,

судей Богдановской Г.Н., Соколовой И.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой Я.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.02.2014 по делу № А07-21741/2013 (судья Кручинина Н.Е.).

Индивидуальный предприниматель Нурисламов Илья Ильдарович (далее – ИП Нурисламов И.И., заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – УЗР администрации ГО г. Уфа РБ, заинтересованное лицо) о признании отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, незаконным; обязании в течение двух недель утвердить и выдать схему расположения земельного участка, расположенного по адресу г. Уфа, вдоль автодороги «Уфа-Охлебинино», в кадастровом квартале 02:55:040621, площадью 13633 кв.м., на кадастровом плане территории, выполненную кадастровым инженером Алчиновой Г.Р. (ООО «Топограф») в координатах:

№ точки

координаты

X (м)

Y(м)

1

647 295,56

1 168 871,93

2

647 252,98

1 368 898,50

3

647 256,42

1 368 904,68

4

647 244, 09

1 368 912,48

5

647 240, 26

1 368 906,44

6

647 119,95

1 368 981,51

7

647 085,64

1 369 006,16

8

647 037,58

1 369 042,99

9

646 999,66

1 369 072,26

10

646 926, 49

1 369 133, 58

11

646 930,33

1 369 139,09

12

646 919,88

1 369 148,41

13

646 914,85

1 369 143,26

14

646 875,90

1 369 175,32

15

646 855,79

1 369 148,35

16

646 872,24

1 369 136, 61

17

646 966,08

1 369 065,33

18

647 030, 26

1 368 017, 15

19

647 083,81

1 368 977,04

20

647 160,40

1 368 928,08

21

647 222,32

1 368 890,23

22

647 281,13

1 368 851,45

1

647 295,56

1 368 871,93

          (л.д. 6-10).

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.02.2014 (резолютивная часть объявлена 07.02.2014) заявленные ИП Нурисламовым И.И требования удовлетворены в полном объеме (л.д. 47-54).

Не согласившись с принятым решением, УЗР администрации ГО г. Уфа РБ (далее также – податель жалобы, апеллянт) обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт (л.д. 58).

Апеллянт указал в апелляционной жалобе, что УЗР администрации ГО г. Уфа РБ сообщило о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка, так как данный участок расположен в границах территории общего пользования, зарезервированной для муниципальных нужд.  В силу подпункта 13 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, ограничиваются в обороте.

К дате судебного заседания отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ в суд апелляционной инстанции не поступил. 

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились.

В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена без участия не явившихся представителей заявителя и заинтересованного лица.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в связи с намерением оформления земельного участка в кадастровом квартале 02:55:040621 вдоль автодороги «Уфа-Охлебинино» площадью 13633 кв. м. в аренду сроком на десять лет с возможностью пролонгации для размещения рынка промышленных товаров без права строительства капитальных строений, заявитель обратился с в адрес администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – администрация) с заявлением о предоставлении земельного участка по правилам ст. 34 ЗК РФ, приложив схему расположения земельного участка (л. д. 13-14).

Данное заявление получено администрацией 22.06.2012, о чем свидетельствует имеющийся на заявлении штамп входящей корреспонденции (л. д. 13).

Письмом № 23520 от 14.10.2013 (л. д. 15) администрацией было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка. Отказ мотивирован тем, что земельный участок находится в границах красных линий улицы - территория общего пользования, зарезервированной для муниципальных нужд в соответствии Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 10/12 от 22.10.2012, в целях размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Заявитель, полагая, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка является незаконным и  нарушает права и законные интересы заявителя в области предпринимательской деятельности, обратился в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что в материалах дела отсутствуют сведения о резервировании земельного участка либо его расположении в границах красных линий. Кроме того, предприниматель испрашивал земельный участок в аренду, а не в собственность.

Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 АПК РФ, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Из анализа норм статей 198, 200 АПК РФ следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие оспариваемого решения и действия (бездействия) закону и иному нормативному правовому акту; нарушение таким решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого решения и действия (бездействия) лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 АПК РФ, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.

В рассматриваемом деле такая совокупность условий для удовлетворения заявленных требований имеется.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности согласно статье 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 ЗК РФ.

Пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию соответствующего акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия по ним решений.

В пункте 2 статьи 34 ЗК РФ указано, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).

Порядок предоставления заинтересованным лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, регулируется статьей 34 ЗК РФ.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

В соответствии с пунктом 4 указанной статьи орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В силу пункта 5 указанной статьи исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии с Положением о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.11.2011 № 43/7, предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявления физического лица или юридического лица (индивидуального предпринимателя), заинтересованного в предоставлении земельного участка (пункт 2.1).

В заявлении указывается цель использования земельного участка; площадь, местоположение, кадастровый номер земельного участка (если имеется); испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению физического лица прилагается следующий перечень документов: копия паспорта; нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия лица, действующего в интересах заявителя (при необходимости); схема расположения земельного участка или кадастровый паспорт земельного участка (при наличии) (пункт 2.2).

Заявление с приложением документов на имя главы администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан предоставляется в администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан для регистрации и, после наложения резолюции главой администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (либо уполномоченным заместителем главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан), в трехдневный срок, копии заявления и приложенных документов направляются для рассмотрения в УЗР администрации ГО г.Уфа РБ.

В случае, если к заявлению не приложен кадастровый паспорт земельного участка, УЗР администрации ГО г.Уфа РБ, на основании заявления с учетом зонирования территорий, в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Если в процессе утверждения расположения земельного участка на кадастровой карте либо выяснения возможности предоставления земельного участка, стоящего на государственном кадастровом учете, выясняется, что этот земельный участок не может быть предоставлен для испрашиваемых целей в силу наличия прав третьих лиц, либо в силу противоречия требованиям градостроительного регламента, либо по иным причинам, установленным действующим законодательством, то УЗР администрации ГО г.Уфа РБ в двухнедельный срок готовится мотивированный отказ заявителю о невозможности формирования земельного участка и его предоставления (пункт 2.3).

Из изложенных положений следует, что утверждение схемы расположения земельного участка необходимо для постановки испрашиваемого в порядке статьи 34 ЗК РФ земельного участка на кадастровый учет для дальнейшего рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка заявителю.

Суд первой инстанции верно

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2014 по делу n А07-22676/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также