Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2014 по делу n А47-12651/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4289/2014

г. Челябинск

 

05 мая 2014 года

Дело № А47-12651/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 05 мая 2014 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  судьи Баканова В.В., судей  Арямова А.А. и Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом  судебном заседании  апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оренбургская управляющая компания» на решение Арбитражного суда  Оренбургской области от 19 марта 2014 г.  по делу №А47-12651/2013  (судья Третьяков Н.А.),

       

      

        Общество с ограниченной ответственностью «Оренбургская управляющая компания» (далее - заявитель, общество, ООО «Оренбургская управляющая компания») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ по Оренбургской области, административный орган) об отмене постановления № 38/01-499-2013 по делу об административном правонарушении от 12 ноября 2013 г.,  которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в виде штрафа в размере                250 000 руб.

        Решением арбитражного суда первой инстанции от 19 марта 2014 г. (резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2014 г.) в  удовлетворении заявленных требований отказано.

        ООО «Оренбургская управляющая компания» не согласилось с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке.

        В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на  допущенные административным органом существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности,  ввиду вынесения постановления об административном правонарушении без участия представителя ООО «Оренбургская управляющая компания» и без его надлежащего извещения. Наличие отчета о факсимильных операциях само по себе не гарантирует того, что отправленный по факсу текст был получен и что именно данный текст был отправлен. Неправильный вывод суда первой инстанции о том, что извещение общества путем направления по факсу определения № 499 от 05 ноября 2013 г. в совокупности с доказательствами его отсутствия среди входящей корреспонденции повлек за собой ошибочный вывод  о том, что процессуальных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности со стороны заинтересованного лица допущено не было.

        Представители заявителя и административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.

        Отзыв на апелляционную жалобу ГЖИ по Оренбургской области не представлен.

        Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, а апелляционную жалобу – удовлетворению.

        Как следует из материалов дела, 07 октября 2013 г. ГЖИ по Оренбургской области по поручению прокуратуры Ленинского района г. Оренбурга в отношении ООО «Оренбургская управляющая компания» осуществлен мониторинг (без взаимодействия с проверяемым лицом) по контролю за соблюдением обществом Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 (далее - Стандарт), в отношении вышеуказанных многоквартирных домов.

        В результате проведения мониторинга установлено, что в соответствии с п. 5 Стандарта, общество осуществляет раскрытие информации о своей деятельности путем ее опубликования на официальном сайте организации в сети Интернет (www.оренук.рф), однако информация, предусмотренная п. 13 Стандарта в отношении многоквартирных домов № 80, 82, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга на названном сайте отсутствует.

       Также не в полном объеме раскрыта информация, предусмотренная пп. «б» п. 11 Стандарта в отношении многоквартирных домов № 80, 82, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга, а именно отсутствуют: сведения о выполнении обязательств по договорам управления, план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества, меры по снижению расходов на работы (услуги), выполненные (оказанные) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2012 год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2012 год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2012 год.

        Административным органом установлено, что ООО «ОУК» на официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru зарегистрировано, но информация, предусмотренная, пп. «б» п. 11, п. 13 Стандарта в отношении многоквартирных домов № 80, 82, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга не размещена.

        По результатам мониторинга жилищной инспекцией составлен акт мониторинга № 03-03-62М от 07.10.2013 (том 1 л.д. 67), а также общество выдано предписание № 03.03.-62М/Пр-1 от 07 октября 2013 г. об устранении выявленных нарушений в срок до 21 октября 2013 г. (том 1 л.д. 88).

        ГЖИ по Оренбургской области 25 октября 2013 г. произведен мониторинг устранения ООО «Оренбургская управляющая компания» выявленных нарушений в форме наблюдения (без взаимодействия с проверяемым лицом). В ходе данного мониторинга установлено, что на официальном сайте юридического лица (www.оренук.рф) информация, предусмотренная п. 13 Стандарта в отношении многоквартирных домов № 80, 82, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга отсутствует.

       Не в полном объеме размещена информация, предусмотренная пп. «б» п. 11 Стандарта: отсутствует план работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов № 80, 82, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга на 2012 г., 2013 г.; план текущего ремонта общего имущества в отношении многоквартирных домов № 80, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга на 2012 г.. 2013 г. не содержит указания периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), отсутствуют сведения о выполнении (оказании) работ (услуг) по текущему ремонту многоквартирных домов № 82, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга на 2012 год; план текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома № 82 по ул. Ногина г. Оренбурга на 2012 год не содержит перечня работ, подлежащих выполнению, указания периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) (указана только сумма, подлежащая уплате и остаток денежных средств по итогам работы за 2011 год); план текущего ремонта общего имущества в отношении вышеуказанного многоквартирного дома на 2013 г. не содержит указания периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг).

        Также отсутствуют меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией в отношении многоквартирных домов № 82, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга.

        Сведения о выполнении (оказании) работ (услуг) в отношении многоквартирного дома № 80 по ул. Ногина г. Оренбурга на 2012 год на официальном сайте юридического лица (www.оренук.рф) не идентичны сведениям, размещенным на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru).

        Помимо изложенного, ООО «Оренбургская управляющая компания» на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (www.reformagkh.ru) не в полном объеме разместило информацию в отношении многоквартирных домов № 80, 82, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга, предусмотренную:

        - п.п. «б» п. 11 Стандарта: план текущего ремонта общего имущества в отношении многоквартирных домов № 80, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга на 2012 г., 2013 г. не содержит указания периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), отсутствуют сведения о выполнении (оказании) работ (услуг) по текущему ремонту многоквартирных домов № 82, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга на 2012 год; план текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома № 82 по ул. Ногина г. Оренбурга на 2012 год не содержит перечня работ, подлежащих выполнению, указания периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) (указана только сумма, подлежащая уплате и остаток денежных средств по итогам работы за 2011 год); план текущего ремонта общего имущества в отношении вышеуказанного многоквартирного дома на 2013 г. не содержит указания периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг);

        - п. 13 Стандарта: в информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации отсутствует указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

        Кроме того, отсутствуют меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией в отношении многоквартирных домов № 82, 86, 88 по ул. Ногина г. Оренбурга (размещены меры по снижению расходов на работы (услуги) по содержанию общего имущества в отношении многоквартирных домов, выполняемые управляющей организацией.

        При проведении мониторинга административным органом также произведено копирование и сохранение файлов, размещенных на названных сайтах.

        ГЖИ по Оренбургской области составлен акт мониторинга устранения выявленных нарушений № 03-03-62МП от 25 октября 2013 г. (т. 1 л.д. 91-92).

        Обществу 28 октября 2013 г. вручено уведомление № 03-164 от 25 октября 2013 г. (т. 1 л.д. 66) о явке представителя общества 01 ноября 2013 г. для составления протокола об административном правонарушении (вход. № 4671 от 28 октября 2013 г. )

        Административным органом 01 ноября 2013 г. с участием представителя общества Крючковой Е.В., действующей на основании доверенности от 02 июля 2013 г. б/н, составлен протокол об административном правонарушении № 03-03-62МП/ПЛ-2 (т. 1 л.д. 62-63), копия протокола вручена Крючковой Е.В. в тот же день.

        05 ноября 2013 г. ГЖИ по Оренбургской области вынесено определение № 499 о подготовке и назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении, согласно которому рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12 ноября 2013 г. на 10-10. Данное определение, как указывает административный орган,  направлено заявителю 06 ноября 2013 г. в 10-42 по факсу (9670100106), получен результат – «ок», в подтверждение чего представлен отчет об отправке (т. 1 л.д. 148).

        Исполняющим обязанности заместителя начальника ГЖИ по Оренбургской области 12 ноября 2013 г. в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества, вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 38/01-499-2013 (том 1 л.д.150-154), согласно которому ООО «Оренбургская управляющая компания» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 250 000 рублей. Указанное постановление направлено обществу по почте.

        Не согласившись с этим постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

        Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения и об отсутствии существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

        Оценив в  порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.

        В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

        В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.

        В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2014 по делу n А47-383/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также