Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А76-25179/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1992/2014 г. Челябинск
08 мая 2014 года Дело № А76-25179/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Поло Плюс» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.01.2014 по делу № А76-25179/2013 (судья Бастен Д.А.). В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Поло Плюс» – Политов Е.Е. (доверенность от 04.09.2013 № 94); Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области – Долгополова К.А. (доверенность от 01.11.2013 № 61); федерального государственного бюджетного учреждения науки Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства – Березкина К.В. (доверенность от 27.03.2014 № 184), Стерляхин Д.Е. (доверенность от 10.01.2013); общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Трэйс-Регион» – Конюкова О.В. (доверенность от 10.01.2014). Общество с ограниченной ответственностью «Поло Плюс» (далее – заявитель, общество, ООО «Поло Плюс») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС, управление) о признании незаконными действий по признанию заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, о признании недействительными решения от 01.11.2013 № 522-ж/2013 и предписания от 01.11.2013 № 522-ж/2013. Определением суда первой инстанции от 09.12.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – третье лицо, ЗАО «Сбербанк-АСТ»), федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Уральский научно-практический центр радиационной медицины Федерального медико-биологического агентства» (далее – третье лицо, ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА), общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Трэйс-Регион» (далее – третье лицо, ООО «СК «Трэйс-Регион»). Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, вывод суда, что заявителем во второй части заявки на участие в аукционе не представлены копии актов приемки объектов капитального строительства федерального центра сердечно-сосудистой хирургии г. Калининград (надземная часть) (далее – ФЦССХ) и федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования г. Смоленск (далее – ФЦТОиЭ), в связи с чем заявка подлежала отклонению, является необоснованным и противоречащим фактическим обстоятельствам дела. Документы, представленные заявителем в составе второй части заявки, указывают на то, что ООО «Поло Плюс» являлось генеральным подрядчиком строительства объектов капитального строительства, стоимость работ, выполненных обществом превышает 20% начальной цены контракта. Заявитель полагает, что документы, представленные ООО «Поло Плюс» в составе заявки, подтверждают его соответствие требованиям, установленным ч. 2.1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), антимонопольным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о несоответствии ООО «Поло Плюс» требованиям, установленным документацией об аукционе и нормами Закона № 94-ФЗ. Кроме того, копии актов приемки объектов капитального строительства – ФЦССХ и ФЦТОиЭ были размещены на официальном сайте ООО «Поло Плюс», в связи с чем аукционная комиссия правомерно на основании ч. 3 ст. 12 Закона № 94-ФЗ использовала данные сведения при рассмотрении заявки общества. Заявитель также считает, что оспариваемое решение и предписание противоречат целям Закона № 94-ФЗ, поскольку в результате действий антимонопольного органа победителем аукциона стало лицо, предложившее стоимость строительства объекта на тридцать миллионов рублей дороже. Представители антимонопольного органа, ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА и ООО «СК «Трэйс-Регион» в судебном заседании возразили против доводов и требования апелляционной жалобы, просили оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. В обоснование своих доводов, заинтересованное лицо и третьи лица указали, что в виду отсутствия во второй части заявки общества на участие в аукционе копий актов приемки объектов капитального строительства, заявка ООО «Поло Плюс» не соответствовала требованиям документации об аукционе и п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ и подлежала отклонению аукционной комиссией. При этом аукционная комиссия не наделена правами получения дополнительной информации об участниках конкурса из иных источников, а соответствующие действия создают преимущества для одного из участников и не обеспечивают равный подход к рассмотрению заявок, что является нарушением антимонопольного законодательства. ЗАО «Сбербанк-АСТ», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. С учетом мнения представителей явившихся лиц, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ». В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле поддержал доводы апелляционной жалобы и отзыва по изложенным в них основаниям. Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА объявило о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Медицинского центра для лиц, подвергшихся внешнему или инкорпорированному облучению, на базе и для нужд ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА (извещение № 0369100033213000014) путем размещения 30.08.2013 (в редакции № 3 от 01.10.2013) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии со ст. 41.5 Закона № 94-ФЗ. Начальная (максимальная) цена контракта установлена 194 377 760 рублей. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.10.2013 на участие в аукционе поступило 3 заявки с защищенными номерами: 5920691, 5921908, 5923711, которые решением аукционной комиссии признаны соответствующими требованиям документации об аукционе с учетом требований статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. В протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 23.10.2013 указано, что вторые части заявки ООО «Поло Плюс» и ООО «СК «Трэйс-Регион» соответствуют требованиям документации об аукционе, победителем признано ООО «Поло Плюс» с ценой предложения 156 474 096,80 рублей. В антимонопольный орган потупила жалоба общества «Строительная компания «Трэйс-Регион» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Медицинского центра для лиц, подвергшихся внешнему или инкорпорированному облучению на базе и для нужд ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА. По результатам рассмотрения данной жалобы, антимонопольным органом 01.11.2013 принято решение № 522-ж/2013, которым признаны доводы жалобы ООО «СК «Трэйс-Регион» на действия аукционной комиссии обоснованными (пункт 1 резолютивной части решения); признаны в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 1, 2 п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ, п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в признании победителем аукциона ООО «Поло Плюс», вторая часть заявки на участие в аукционе которого не соответствовала требованиям документации об аукционе, в виду непредставления копий актов приемки объектов капитального строительства, чем создало указанному участнику размещения заказа преимущественные условия участия в торгах, что запрещено Законом о защите конкуренции (пункт 2 резолютивной части решения); решено выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (пункт 3 резолютивной части решения); решено передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности (пункт 4 резолютивной части решения). На основании указанного решения, антимонопольным органом 01.11.2013 в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ», ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА и аукционной комиссии вынесено предписание № 522-ж/2013, которым предписано: 1. ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать гражданско-правовой договор по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369100033213000014); 2. Аукционной комиссии по Аукциону (извещение № 0369100033213000014) в срок до 13.11.2013: принять решение об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 23.10.2013; передать решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-ACT»; рассмотреть вторые части заявки участников размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и решением Комиссии Челябинского УФАС России от 01.11.2013 № 522-ж/2013, по результатам чего составить соответствующий протокол и передать его в ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-ACT»; 3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 07.11.2013 обеспечить ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2,4 настоящего предписания; 4. ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА в течение двух рабочих дней со дня получения от аукционной комиссии решения об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 23.10.2013 и протокола, составленного по итогам исполнения пункта 2.3 настоящего предписания, разместить указанные документы на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ЗАО«Сбербанк-АСТ»; 5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.11.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания; 6. ФГБУН УНПЦ РМ ФМБА в срок до 22.11.2013 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения п.п. 1, 4 настоящего предписания, а именно сведения о стадии размещения заказа, размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и направления оператору электронной площадки протоколов, составленных по итогам рассмотрения вторых частей заявок, копии протоколов, составленных аукционной комиссией, решения об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 23.10.2013. Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, полагая, что они нарушают права и законные интересы заявителя в экономической сфере, ООО «Поло Плюс» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что вторая часть заявки на участие в аукционе ООО «Поло Плюс» не соответствовала требованиям документации об аукционе и ч. 6 ст. 41.11 Закона № 94-ФЗ, в виду непредставления копий актов приемки объектов капитального строительства, в связи с чем подлежала отклонению, а оспоренные решение и предписание УФАС соответствуют действующему законодательству. Оценив в порядке ст. 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения (постановления, акта), действий (бездействия) государственного органа, должностного лица, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта (решения, постановления), действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение данным актом (решением, постановлением), действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в спорный период регулировались Законом № 94-ФЗ. Согласно ст. 5 Закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с ч. 4.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Согласно ч. 1 ст. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 по делу n А07-23375/2013. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|