Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А47-11775/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4939/2014 г. Челябинск
26 мая 2014 года Дело № А47-11775/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Кузнецова Ю.А. и Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Федосеевой Марины Анатольевны на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01 апреля 2014 г. по делу №А47-11775/2013 (судья Вернигорова О.А.). Индивидуальный предприниматель Федосеева Марина Анатольевна (далее – заявитель, ИП Федосеева М.А., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее – заинтересованное лицо, административный орган, ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга) по делу об административном правонарушении № 16-36/11 от 01 марта 2013 г. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 01 апреля 2014 г. (резолютивная часть объявлена 27 марта 2014 г.) по настоящему делу в удовлетворении заявления ИП Федосеевой М.А. отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с жалобой в суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе ИП Федосеева М.А. просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя апелляционной жалобы, само по себе отсутствие у заявителя кассовой книги, приходных и расходных кассовых ордеров не подпадает под диспозицию ч. 1 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Является несостоятельным вывод суда о подтвержденности факта ведения ИП Федосеевой М.А. торговой деятельности в магазине по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, д. 31, поскольку чекопечатающее устройство не зарегистрировано за ИП Федосеевой М.А. в налоговых органах и не использовалось ею в торговой деятельности. Кроме того, из самого документа, выданного по требованию покупателя не усматривается, каким лицом выдан данный документ, поскольку в нем указаны как ИП Федосеева М.А., так и наименование юридического лица: ООО «ЕВРО КИДС». Также податель апелляционной жалобы отмечает, что продавец Бедрина Ю.А., указанная в актах проверки, у ИП Федосеевой М.А. не работала. Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании поручения № 16-39/7 от 28 января 2013г. сотрудниками ИФНС России по Ленинскому району города Оренбурга 31 января 2013 г. проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью на объектах расположенных на территории Ленинского района г. Оренбурга, в отделе магазина «Еврокидс», по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, д. 31, в котором осуществляет деятельность ИП Федосеева М.А. В ходе проверки установлено, что при продаже носков в количестве 1 пары по цене 50 руб. и тетрадей в количестве 2 штук по цене 11 руб., продавец Бедрина Ю.А. в момент денежных расчетов по требованию покупателя выдала документ, отпечатанный на чекопечатающем устройстве. Сотрудниками налогового органа по результатам проверки составлен акт № 14 проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Продавец Бедрина Ю. А. от подписания акта отказалась, о чем свидетельствует отметка в акте, а также подписи понятых (л.д. 27-28). Также в ходе проверки составлен акт о проверке наличных денежных средств кассы от 31 января 2013 г. № 024156, в соответствии с которым фактическое наличие денег в торговой точке на момент проверки составило 100 рублей. Сотрудниками инспекции 31 января 2013 г. проведен осмотр помещения, о чем составлен протокол № 16-38/46 (л.д. 34-35). На основании полученных данных, 31 января 2013 г. в отношении предпринимателя налоговым органом вынесены определения о возбуждении дел об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и ч. 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Письмом от 04 февраля 2013 г. № 16-20/01520 ИП Федосеева М.А. приглашена на 25 февраля 2013 г. на 09 час. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении и на 01 марта 2013 г. на 09 час. 00 мин. для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Данным письмом заявителю также предложено представить дополнительные документы по исполнению обязанностей по ведению форм документов для ведения кассовых операций. Письмо получено ИП Федосеевой М.А. по почте 08 февраля 2013 г., что подтверждается почтовым уведомлением, при этом, документы по требованию предпринимателем представлены не были. По результатам проведенных в ходе проверки мероприятий, ИФНС России по Ленинскому району города Оренбурга в отношении ИП Федосеевой М.А. составлены протоколы об административном правонарушении от 25 февраля 2013 г. № 16-36/11 по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и № 16-36/11/2 от 25 февраля 2013 г. по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, и по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении налоговым органом вынесено оспариваемое постановление № 16-36/11 от 01 марта 2013 г. (л. д. 43-54). Данным постановлением, ИП Федосеева М.А. на основании ч. 2 ст. 4.4 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении № 16-36/11 от 01 марта 2013 г., ИП Федосеева Марина Анатольевна обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с настоящим заявлением. Решением суда первой инстанции удовлетворено ходатайство ИП Федосеевой М. А. о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления. Отказывая ИП Федосеевой М.А. в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом факта совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. Частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу условий п. 1.1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12 октября 2011 г. № 373-П, настоящее Положение распространяется на юридических лиц, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с требованиями, установленными органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (за исключением Центрального банка Российской Федерации), а также на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения, на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели). В соответствии с п. 1.2 Положения № 373-П для ведения кассовых операций юридическое лицо, индивидуальный предприниматель устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня. Обособленное подразделение (филиал, представительство) юридического лица, для совершения операций которого юридическим лицом в кредитной организации или Центральном банке Российской Федерации открыт банковский счет, устанавливает лимит остатка наличных денег в порядке, предусмотренном настоящим Положением для юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель издают об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ, который хранится в порядке, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом. В силу п. 1.3 Положения № 373-П юридическое лицо, индивидуальный предприниматель определяют лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Положению. В силу пунктов 1.8. и 1.9. Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации кассовые операции, проводимые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обеспечивают наличие кассовых документов, других документов, оформляемых при ведении кассовых операций, в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации. Поскольку ИП Федосеевой М.А. в налоговый орган не явилась, не представила в формы документов, входящие в общероссийский классификатор управленческой документации для ведения кассовых операций, вину предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ следует признать доказанной. Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы ИП Федосеевой М.А. в данной части судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на ошибочном толковании Положения о порядке ведения кассовых операций. В силу ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно ст. 5 этого же закона, организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2014 по делу n А76-27163/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|