Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А76-17967/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-10916/2014 г. Челябинск
16 октября 2014 года Дело № А76-17967/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года. Постановление изготовлено в полном объеме 16 октября 2014 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Ивановой Н.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения Городской детской поликлиники №1 Копейского городского округа на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.08.2014 по делу №А76-17967/2014 (судья Зайцев С.В.). Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Городская детская поликлиника № 1 Копейского городского округа (далее – заявитель, учреждение, МЛПУЗ ГДП № 1) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным постановления № 303/304 от 10.07.2014 о назначении административного наказания за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 150 000 руб. (л.д.3-5) Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.08.2014 (резолютивная часть решения объявлена 19.08.2014) требования заявителя удовлетворены частично, постановление № 303/304 от 10.07.2014 признано незаконным и изменено в части назначения заявителю административного наказания в размере 150 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ. Размер административного наказания, назначенного в соответствии с этой нормой, снижен до 30 000 руб. МЛПУЗ ГДП № 1 (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт) не согласилось с указанным решением и обжаловало его в полном объёме в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы учреждение ссылается на малозначительность допущенного им административного правонарушения. Указывает на то, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности не представляли опасности для жизни и здоровья людей и не повлекли вредных последствий. Обращает внимание на фактическое устранение нарушений. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились. В соответствии со ст. 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, МЛПУЗ ГДП № 1 зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1027400777029 и осуществляет деятельность по адресу: 456601, Челябинская область, г.Копейск. ул.Бажова, 23. 30.06.2014 сотрудниками отдела надзорной деятельности № 6 ГУ МЧС России по Челябинской области, на основании распоряжения № 114 от 20.05.2014 о проведении плановой выездной проверки (л.д.67,68), вынесенного начальником отдела надзорной деятельности № 6 по пожарному надзору Матвеенковым М.И., проведена проверка соблюдения муниципальным лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения Городская детская поликлиника № 1 Копейского городского округа требований пожарной безопасности на территории и в зданиях учреждения по адресу: 456601, Челябинская область, г.Копейск. ул.Бажова, 23. Представитель заявителя ознакомлен с данным распоряжением, о чём свидетельствует отметка от 23.05.2014 (л.д. 10, оборотная сторона). Предметом проверки, согласно пункту 6 распоряжения № 114 от 20.05.2014, являлось соблюдение обязательных требований пожарной безопасности; соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям; выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора); проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по обеспечению безопасности государства; по ликвидации последствий причинения вреда. Срок проведения проверки устанавливался пунктом 7 распоряжения №114 от 20.05.2014 и составлял период с 02.06.2014 по 30.06.2014 (не позднее). Перечень правовых оснований проведения проверки приведён в пункте 10 распоряжения № 114 от 20.05.2014. В ходе проверки со стороны заявителя были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: 1)руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта (пропускного поста на первом этаже) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта, чем нарушены требования п.64 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012; 2)не обеспечено во всех административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, чем нарушены требования п.6 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012; 3)на здании в месте расположения пожарного гидранта отсутствует типовой знак пожарной безопасности «пожарный гидрант», чем нарушены требования ч.1 ст.151 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8.6 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источник наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (СП 8.13130.2009)», утверждённого приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179, п.4.2 Государственного стандарта «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля ГОСТ Р 12.2.143-2009», утверждённого Приказом Ростехрегулирования № 260-ст от 23.07.2009, п.1.1, п.1.3 «Норм пожарной безопасности в РФ «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования. (НПБ 160-97)», утверждённых приказом ГУГПС МВД России № 46 от 24.07.1997; 4)не проведена ежеквартальная проверка осмотра места установки огнетушителей и подходов к ним, а также не проведён внешний осмотр огнетушителей, результаты проверки не занесены в паспорт огнетушителя и в журнал учёта огнетушителей, чем нарушены требования ч.1 ст.151 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.6, 4.3.5, 4.5.4 Свода правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации (СП 9.13130.2009)», утверждённого Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179; 5)дверь эвакуационного западного выхода наружу имеет врезной замок, что не даёт возможности открывания изнутри без ключа, чем нарушены требования ч.1 ст.151 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.35 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012., п.4.2.7 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. СП 1.13130.2009», утверждённого Приказом МЧС РФ № 171 от 25.03.2009; 6)в коридоре первого этажа применена отделка пола материалом (линолеум) с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ 2, чем нарушены требования п.6 ст.134 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». По факту выявленных нарушений ответчиком составлен акт проверки №114 от 30.06.2014 (л.д.69,70). Актом проверки №114 от 30.06.2014, в частности, зафиксировано, что общая продолжительность проверки составила: 10.06.2014 с 11 час. 00 мин. до 17 час. 50 мин.; 30.06.20147 с 09 час. 30 мин. до 11 час. 00 мин. Уведомлением МЛПУЗ ГДП № 1, копия которого вручена представителю заявителя 30.06.2014, учреждение было извещено о необходимости обеспечить явку законного представителя на составление протокола об административном правонарушении на 03.07.2014 на 15 час. 00 мин. (л.д. 16). По результатам проверки 03.07.2014 административным органом в отношении заявителя составлены протокол № 303 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ (л.д. 72,73), протокол № 304 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д. 74,75). Протоколом об административном правонарушении от 03.07.2014 № 304 (л.д.74,75) учреждению вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: 1)руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта (пропускного поста на первом этаже) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта, чем нарушены требования п.64 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012; 2)не обеспечено во всех административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны, чем нарушены требования п.6 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012; 3)на здании в месте расположения пожарного гидранта отсутствует типовой знак пожарной безопасности «пожарный гидрант», чем нарушены требования ч.1 ст.151 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,п.8.6 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источник наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (СП 8.13130.2009)», утверждённого приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179, п.4.2. Государственного стандарта «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля ГОСТ Р 12.2.143-2009», утверждённого Приказом Ростехрегулирования № 260-ст от 23.07.2009, п.1.1, п.1.3 «Норм пожарной безопасности в РФ «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования. (НПБ 160-97)», утверждённых приказом ГУГПС МВД России № 46 от 24.07.1997; 4)не проведена ежеквартальная проверка осмотра места установки огнетушителей и подходов к ним, а также не проведён внешний осмотр огнетушителей, результаты проверки не занесены в паспорт огнетушителя и в журнал учёта огнетушителей, чем нарушены требования ч.1 ст.151 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.3.6, 4.3.5, 4.5.4 Свода правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации (СП 9.13130.2009)», утверждённого Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179. Протоколом об административном правонарушении от 03.07.2014 № 303 (л.д.72,73) учреждению вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: 1)дверь эвакуационного западного выхода наружу имеет врезной замок, что не даёт возможности открывания изнутри без ключа, чем нарушены требования ч.1 ст.151 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.35 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012, п.4.2.7 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. СП 1.13130.2009», утверждённого Приказом МЧС РФ № 171 от 25.03.2009; 2)в коридоре первого этажа, применена отделка пола материалом (линолеум) с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ 2, чем нарушены требования п.6 ст.134 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Материалы дела об административном правонарушении рассмотрены с участием законного представителя - главного врача учреждения 10.07.2014. По итогам рассмотрения постановлением №303/304 от 10.07.2014 МЛПУЗ ГДП № 1 за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Копия постановления вручена законному представителю учреждения в тот же день (л.д. 76-78). Не согласившись с этим постановлением в части привлечения к ответственности по ч.1, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Рассмотрев требования заявителя по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях заявителя состава вменённого ему правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А76-11453/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|