Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А07-13922/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1702/2015 г. Челябинск
10 марта 2015 года Дело № А07-13922/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Бояршиновой Е.В. и Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия Машинно-технологическая станция «Зауралье Агро» Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22 декабря 2014 г. по делу № А07-13922/2014 (судья Симахина И.В.), В судебном заседании принял участие представитель: Государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия Машинно-технологическая станция «Зауралье Агро» Республики Башкортостан – Султанов Ш.У. (доверенность № 01/15 от 27.02.2015). Государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие Машинно-технологическая станция «Зауралье Агро» Республики Башкортостан (далее – заявитель, предприятие, ГУСП МТС «Зауралье Арго» РБ) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по РБ) о признании незаконными решения № 149-18.1/14 от 06.05.2014 и предписания № 34-149-18.1/14 от 06.05.2014. Определением суда от 23.09.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Сидвин и К» (далее – ООО «Сидвин и К») и общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «РОСТ» (далее – ООО ТД «РОСТ»). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.12.2014 заявленные требования удовлетворены частично: пункт 1 решения УФАС по РБ № 149-18.1/14 от 06.05.2014 признан недействительным. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Также судом взысканы с заинтересованного лица в пользу заявителя судебные расходы по оплате госпошлины в размере 2000 руб. Не согласившись с вынесенным решением суда, предприятие обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ГУСП МТС «Зауралье Арго» РБ ссылается на нарушение судом ст.ст. 170, 201 АПК РФ. Указывает, что заявка ООО «Сидвин и К», поданная 04.04.2014 фактически дублировала заявку, поданную 03.04.2014 и данная заявка фактически была воспринята организатором торгов как техническая ошибка, допущенная участником заказа. Считает, что фактически вынесение антимонопольным органом немотивированного решения и предписания, без выяснения фактических обстоятельств организации и проведения торгов, нарушило интересы организаторов торгов, добросовестных участников торгов. Отмечает, что антимонопольный орган в ходе проведения проверки доводов ООО «Сидвин и К» не устанавливал самостоятельные основания для аннулирования итогов торгов. До судебного заседания от УФАС по РБ поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он не согласился с доводами последней, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, антимонопольный орган, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. До судебного заседания от третьего лица ООО «Сидвин и К» поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя. В отсутствие возражений представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей заинтересованного лица, третьих лиц. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя лица, участвующего в деле, суд апелляционной инстанции установил следующее. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30.03.2014 ГУСП МТС «Зауралье Арго» РБ на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса ценовых котировок «Поставка спецодежды и средства индивидуальной защиты для нужд ГУСП МТС «Зауралье Агро» Республики Башкортостан» под номером № 40. Согласно извещению № 40 от 30.03.2014 поставляемые спецодежды и средств индивидуальной защиты должны быть оригинальными либо согласованными качественными аналогами (с указанием производителя), подтвержденными дилерскими свидетельствами, сертификатами происхождения и иными документами, ярлыками, голограммами и другими фирменными знаками, иметь гарантийный срок эксплуатации; срок поставки всей партии товара не должен превышать 45 календарных дней. Дата рассмотрения котировочных заявок: 07.04.2014. Кроме того, в названном извещении также указано следующее: «Данное техническое задание и установленные требования определяют победителя по квалификационному отбору поставщиков (предыдущий опыт работы, сроки поставки, сумма авансирования, сумма и сроки кредитования) с наименьшей суммой». Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок от 07.04.2014 (Приложение № 1 к протоколу № 40 от 07.04.2014) на участие в закупке поступило 9 котировочных заявок. Протоколом № 40 от 07.04.2013 «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» все 9 котировочных заявок допущены к участию в закупке. Из пункта 8.2 протокола № 40 от 07.04.2013 следует, что комиссия предприятия рассмотрела поступившие в установленные сроки котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, оценила и приняла единогласно на основании полученных результатов решение о признании победителем в проведении закупки ООО ТД «РОСТ», которое предложило лучшие условия исполнения договора по цене 254 877 руб. 04 коп. ООО «Сидвин и К» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия ГУСП МТС «Зауралье Арго» РБ, выразившиеся в нарушении комиссией предприятия правил определения победителя. Также просил приостановить дальнейшие действия по заключению контракта с победителем; сформировать новый протокол; внести ООО «Сидвин и К» в протокол в качестве победителя согласно указанием норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Решением УФАС по РБ № 149-18.1/14 от 06.05.2014 жалоба ООО «Сидвин и К» на действия заказчика при проведении закупки по приобретению спецодежды и средства индивидуальной защиты признана обоснованной (пункт 1 решения), а также решено выдать предприятию предписание об отмене протокола, составленного в ходе проведения торгов» (пункт 2 решения). На основании этого решения УФАС по РБ ГУСП МТС «Зауралье Агро» выдано предписание № 34-149-18.1/14 от 06.05.2014, которым предписано прекратить в семидневный срок с момента получения настоящего решения и предписания по жалобе № 149-18.1/14 выявленные при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» нарушения порядка проведения и организации закупки, а именно: отменить протокол № 40 от 07.04.2013 «Рассмотрения и оценки котировочных заявок» и рассмотреть котировочные заявки участников закупки в соответствии с условиями Положения о закупках ГУСП МТС «Зауралье Агро» Республики Башкортостан, утвержденное 06.12.2103 и.о. Генерального директора Утяшевым И.И. и требованиями действующего законодательства». Не согласившись с принятыми антимонопольным органом решением и предписанием, ГУСП МТС «Зауралье Арго» РБ обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности жалобы ООО «Сидвин и К» и отсутствии оснований для отмены пункта 2 оспариваемого решения, а также предписания. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не находит. В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Полномочиями по осуществлению антимонопольного контроля обладают антимонопольные органы. При этом перечень оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика исчерпывающим не является и не препятствует рассмотрению жалобы по существу. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 названной статьи действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1). В статье 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. В соответствии с пунктом 1 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее - Порядок рассмотрения жалоб) жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках № 223-ФЗ, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок рассматриваются в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб. Согласно пункту 11.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Предприятия, утвержденного 06 декабря 2013 года и.о. генерального директора в соответствии с требованиями пункта 2 части 3статьи 2 Закона № 223-ФЗ (далее – Положение), запрос котировок – это способ закупки товаров, работ, услуг, который может проводится в случае: если проведение закупки иным способом не обеспечивает поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в требуемые сроки; если сумма договора, заключаемого по итогам запроса котировок, не превышает Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А47-7202/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|