Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 по делу n А35-4695/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 декабря 2013 года Дело № А35-4695/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2013 года Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2013 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Донцова П.В., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щеголевой Е.В., при участии: от Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Железногорский»: Илянина И.С., представитель по доверенности № 14 от 07.03.2013, удостоверение; от отдела ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Железногорский»: Федоров А.А., представитель по доверенности № 21 от 06.12.2013, паспорт РФ; от Администрации города Железногорска: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Железногорска на решение Арбитражного суда Курской области от 24.10.2013 по делу № А35-4695/2013 (судья Д.В. Лымарь) по заявлению Администрации города Железногорска к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Железногорский», к отделу ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Железногорский» о признании незаконным и об отмене постановления по делу об административном правонарушении 46 КО №000932 от 31 мая 2013, УСТАНОВИЛ
Администрация города Железногорска (далее – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Железногорский» (далее – МО МВД РФ «Железногорский») и к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Железногорский» (далее – ОГИБДД МО МВД РФ «Железногорский») о признании незаконным и об отмене постановления по делу об административном правонарушении 46 КО №000932 от 31.05.2013. Решением Арбитражного суда Курской области от 24.10.2013 по делу № А35-4695/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Администрация города Железногорска обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование своих доводов заявитель указывает на отсутствие в действиях Администрации г. Железногорска состава вмененного административного правонарушения, в связи с тем, что Администрацией г.Железногорска были приняты меры к своевременному устранению помех для движения, работы по нанесению линий горизонтальной разметки были организованы заблаговременно. Информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки в г. Железногорске была размещена 26.04.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, т.е. еще до составления акта №52 от 27.05.2013 выявленных недостатков в содержании дорог. Кроме того, по мнению Администрации г. Железногорска, наносить дорожную разметку в процессе ремонта дорог, а также непосредственно перед его проведением нецелесообразно. Выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий (ямочный ремонт) на отдельных участках дорог проводилось на всей территории г. Железногорска в соответствии с муниципальными контрактами №12 и №13 от 18.12.2012, №15 от 29.05.2013, №16 от 10.06.2013, №18 от 10.06.2013, №18 от 10.06.2013. Также Администрация г. Железногорска ссылается на установление административным органом срока недостаточного для устранения выявленных нарушений. Кроме того, адреса, указанные в ранее выданных Администрации г. Железногорска предписаниях и адреса, указанные в акте №52 от 27.05.2013, не совпадают. В ходе судебного заседания арбитражного суда апелляционной инстанции представители Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Железногорский» и отдела ГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Железногорский» возражали против доводов апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, просили оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель Администрации города Железногорска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассматривалось в его отсутствие в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, 27.05.2013 в 16 час. 50 мин. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Железногорский» старшим лейтенантом полиции Федоровым А.А. выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно: на улице Ленина д.56 (в районе музея), на перекрестке улиц Ленина – Димитрова (на ул. Ленина), Ленина д.60, на перекрестке улиц Ленина – Воинов Интернационалистов (на ул. Ленина), Ленина д.68, на перекрестке улиц Ленина – Молодежная (на ул. Ленина), Ленина д.94, на перекрестке улиц Курская – Димитрова (на ул. Курская), Курская д.80 (СОШ №7), Курская д.76/2 (МСЧ), Курская д.21 (СОШ №5), на перекрестке улиц Курская – Комарова (на ул.Курская), Курская д.9 (СОШ №4), на перекрестке улиц Мира – Рокоссовского (на ул. Мира), на перекрестке улиц Мира – Горняков (на ул.Мира д.14), Мира д.11, Мира д.1 в городе Железногорске Курской области отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «зебра». Данные обстоятельства отражены в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств в организации дорожного движения №52 от 27.05.2013, составленном государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Железногорский» старшим лейтенантом полиции Федоровым А.А. с участием двух понятых. Оценив данные обстоятельства, административный орган пришел к выводу о несоблюдении Администрацией города Железногорска требований Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения по ст.12.34 КоАП РФ. МО МВД России «Железногорский» письмом №2/7168 от 28.05.2013, которое было получено Администрацией 28.05.2013, уведомил Администрацию города Железногорска о времени и месте составления протокола и постановления по делу об административном правонарушении. Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Железногорский» старшим лейтенантом полиции Федоровым А.А. 29.05.2013 в отношении Администрации города Железногорска был составлен протокол об административном правонарушении 46 КУ №001451 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. Начальником ОГИБДД МО МВД России «Железногорский» майором полиции Сидориным В.Н. 31.05.2013 было вынесено постановление 46 КО №000932 по делу об административном правонарушении, которым Администрации города Железногорска было назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, в виде 25000 руб. административного штрафа. Не согласившись с вынесенным постановлением 46 КО №000932 от 31.05.2013, Администрация города Железногорска обратилась в арбитражный суд с рассмотренными требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом в действиях Администрации состава административного правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 12.34 КоАП РФ установлена ответственность юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных указанной статьей, характеризуется двумя видами составов: - нарушение правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии; - непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, осуществляющие ремонт, содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и обязанные при этом соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а также лица, обязанные принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ). Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Из оспариваемого постановления 46 КО №000932 от 31.05.2013 следует, что Администрации вменяется не принятие мер по нанесению на пешеходных переходах на улицах Ленина, Курская, Мира горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 "Зебра". Согласно части 1 приложения 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет. Горизонтальная разметка: "1.14.1", "1.14.2" ("Зебра") - обозначает пешеходный переход. В соответствии с пунктом 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», разметку 1.14.1 («зебра») и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (рисунок В.7). Согласно разделу 4.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2013 по делу n А48-2103/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|