Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А48-2192/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Воронеж 18 декабря 2013 года Дело № А48-2192/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11.12.2013 Постановление в полном объеме изготовлено 18.12.2013
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи судей Донцова П.В. Семенюта Е.А. Миронцевой Н.Д. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутыриной Е.А. при участии: от межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по ЦФО: от закрытого акционерного общества «Корпорация ГРИНН»: представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения; представители не явились, имеются доказательства надлежащего извещения. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по ЦФО на решение Арбитражного суда Орловской области от 16.10.2013 по делу №48-2192/2013 (судья Жернов А.А.) по заявлению закрытого акционерного общества «Корпорация ГРИНН», г. Орел, ул. Кромское шоссе, д.4, (ОГРН 1024600949185) к Межрегиональному управлению по регулированию алкогольного рынка по ЦФО, г. Москва, ул. Б. Декабрьская, 7, стр. 3 о признании незаконным и отмене постановления от 28.05.2013 №03-13/861-2ю,
УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Корпорация ГРИНН» (далее –заявитель, Общество, ЗАО «Корпорация ГРИНН») обратилось в арбитражный суд к Межрегиональному управлению по регулированию алкогольного рынка по ЦФО (далее – ответчик, Управление) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 03-13/861-2ю от 28.05.2013 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ, т.е. за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременную подачу одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных для юридических лиц. Решением Арбитражного суда Орловской области от 16.12.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением, Управление обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять новый судебный акт. В обоснование требований апелляционной жалобы указывает, что - в случае, если организация не осуществляет закупки алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование её для производства собственной продукции, декларация №7 предоставляется с нулевыми значениями. В заседание апелляционной инстанции представители Управления и Общества не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом. Управление ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. ЗАО «Корпорация ГРИНН» в письменном отзыве не согласилось с доводами апелляционной жалобы, указывая на то, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление декларации с нулевым показателем. Изучив материалы дела с учётом доводов апелляционной жалобы и отзыва на неё, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд находит следующее: При анализе полноты и своевременности представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, Управлением был установлен факт несвоевременного предоставления -12.04.2013 Обществом декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2013 года. В связи с выявленным фактом Управлением в адрес ЗАО «Корпорация «ГРИНН» было направлено извещение от 16.04.2013 № у1-аи 2035/03 о необходимости явки законного представителя Общества 15.05.2013 в 12 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Б. Декабрьская, д. 7, стр. 3, кабинет №116 для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении (л.д. 42). Вышеназванное извещение, согласно штемпелю почтового отделения, 18.04.2013 было направлено Управлением в адрес Общества заказным почтовым отправлением и получено ЗАО Корпорация «ГРИНН» 06.05.2013., о чем имеется отметка на извещении (л.д. 43-46). 15.05.2013 главным специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО Самариной В.А., в отсутствие надлежаще уведомленного законного представителя ЗАО «Корпорация «ГРИНН» был составлен протокол №03-13/861-1 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ. Указанный протокол был направлен ответчиком ЗАО «Корпорация «ГРИНН» 16.05.2013 по электронному адресу и 17.05.2013 по адресу: г.Орел, ул. Кромское шоссе, 4, что подтверждается списком поданной корреспонденции с отметкой почты и ответом Общества по электронной почте ( л.д. 48,49). 22.05.2013 ЗАО «Корпорация «ГРИНН» телефонограммой было извещено Управлением о рассмотрении 28.05.2013 в 15 час. 00 мин. дела об административном правонарушении (л.д. 50). 28.05.2013, рассмотрев в присутствии уполномоченных представителей ЗАО «Корпорация «ГРИНН» материалы административного дела, заместитель руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО советник государственной гражданской службы Российской Федерации Парницина Н.А. вынесла постановление №03-13/861-2ю, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ. 08.06.2013 Управлением указанное постановление было направлено в адрес ЗАО «Корпорация «ГРИНН», что подтверждается списком заказных писем № у1-ЗБ2 от 07.06.2013 с отметкой почты ( л.д. 88). ЗАО «Корпорация «ГРИНН» не согласилось с вынесенным постановлением и обжаловало его в судебном порядке. Арбитражный суд области удовлетворил заявленные требования, поскольку пришёл к выводу, что Управлением не доказана субъективная сторона вменённого правонарушения, а именно: наличие у ЗАО «Корпорация «ГРИНН» обязанности по представлению декларации по форме Приложения №7. Апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим: В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Полномочия заместителя руководителя Управления по вынесению оспариваемого постановления №03-13/861-2ю от 28.05.2013, предоставленные ст.23.50 КоАП РФ, Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка", проверены судом первой и апелляционной инстанции. Нарушений в указанной части не выявлено. Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. В соответствии с пунктом 4 названной статьи порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. Искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается (пункт 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ). Во исполнение указанных требований постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815, вступившим в законную силу 28.08.2012, утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила). В пункте 1 Правил перечислены 12 видов деклараций, порядок представления которых устанавливается Правилами, в том числе декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В пункте 2 Правил перечисляются лица, на которых возлагаются обязанности по представлению указанных в пункте 1 Правил деклараций, а именно: а) организации, осуществляющие: производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата); производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; розничную продажу алкогольной продукции; б) организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков; в) организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях; г) организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей продукции; д) организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд; е) организации, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; Пунктом 9,15,16,18,21 Правил установлено, что организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях. Декларации в случае их представления в электронной форме направляются по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью. Декларации (за исключением деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам) представляются в Федеральную службу Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2013 по делу n А14-10896/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|