Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А35-3237/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 декабря 2013 года Дело № А35-3237/2013 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2013 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А., судей Донцова П.В., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щеголевой Е.В., при участии: от Администрации города Курска: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по уборке города Курска»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Администрации Курского района Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от общества с ограниченной ответственностью «Компания «Строй-Интер»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Курска на решение Арбитражного суда Курской области от 15.10.2013 по делу № А35-3237/2013 (судья Н О.А. Матвеева) по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по уборке города Курска» к Администрации Курского района Курской области о признании недействительным разрешения на строительство №ru 46511000-034 от 16.07.2008, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Компания «Строй-Интер» (ИНН 4628006509), Администрация города Курска, УСТАНОВИЛ
Муниципальное унитарное предприятие «Спецавтобаза по уборке города Курска» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным Разрешения на строительство №ru 46511000-034 от 16.07.2008, выданного Администрацией Курского района Курской области ООО «Компания «Строй-Интер». Определением от 30.04.2013 Арбитражного суда Курской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены общество с ограниченной ответственностью «Компания «Строй-Интер» (ИНН 4628006509), Администрация города Курска. Решением Арбитражного суда Курской области от 15.10.2013 по делу № А35-3237/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Администрация города Курска обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что ООО «Компания «Строй-Интер» обратилась в Администрацию Курского района Курской области за выдачей разрешения на строительство полигона ТБО на земельном участке кадастровый номер 46:11:142107:0002 общей площадью 141 064 кв.м., тогда как правоустанавливающим документом - договором аренды земельного участка № 110132ю от 30.04.2008 - ООО «Компания «Строй-Интер» предоставлено 80 000 кв.м. Следовательно, разрешение на строительство № ru 46511000-034 от 16.07.2008 не соответствует пункту 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как выдано в отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок площадью 141 064 кв.м. Кроме того, в соответствии с разрешением на строительство № ru 46511000-034 от 16.07.2008 ООО «Компания «Строй-Интер», правомочно осуществлять строительство полигона ТБО на земельном участке площадью 141 064 кв.м. Таким образом, разрешение на строительство № ru 46511000-034 от 16.07.2008 нарушает права заявителя на проектирование и строительство завода по сортировке и комплектованию ТБО, в соответствии с дополнительным соглашением от 24.06.2011 о переуступке обязательств по инвестиционному контракту № 316 от 23.12.2005. Заявитель апелляционной жалобы также указывает, что МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» обратилось в арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным разрешения на строительство № ru 46511000-034 от 16.07.2008 в пределах трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав. В отзывах на апелляционную жалобу Администрация Курского района Курской области и ООО «Компания «Строй-Интер» ссылаются на то, что ООО «Ресурсная фирма «Снакоснаб» и ООО «Компания «Строй-Интер» в аренду был предоставлен неделимый участок общей площадью 15,0000 га., т.е. на момент предоставления ООО «Компания «Строй-Интер» разрешения на строительство полигона ТБО в г.Курске у Общества имелись необходимые правоустанавливающие документы на земельный участок. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, Администрацией города Курска с открытым акционерным обществом «Ресурсная фирма «Станкоснаб» был заключен инвестиционный контракт №316 на реализацию проекта строительства мусоросортировочного комплекса для г. Курска от 23.12.2005. Предметом контракта является реализация инвестиционного проекта по строительству комплекса по сортировке, переработке и полной утилизации твердых бытовых отходов (ТБО). На основании соглашения от 15.10.2007, заключенного между Администрацией города Курска, ООО «Строй-Интер», ООО «Компания «Строй-Интер» и ООО «Ресурсная фирма «Станкоснаб», ООО «Компания «Строй-Интер» приняло на себя права и обязанности по инвестиционному контракту на реализацию проекта строительства мусоросортировочного комплекса для города Курска от 23.12.2005 № 316 в части проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и эксплуатации полигона по хранению и захоронению твердых бытовых отходов. Между Администрацией города Курска и ООО «Компания «Строй-Интер», ООО «Ресурсная фирма «Станкоснаб» 30.04.2008 был заключен договор аренды № 110132 ю, на основании Постановления Администрации города Курска №939 от 258.04.2008, согласно которому арендодатель передает, а арендаторы принимают в аренду земельный участок общей площадью 150000,00 кв.м., имеющий кадастровый номер 46:11:142107:0002 для завершения проектирования завода по сортировке и компактированию ТБО для г. Курска и для завершения строительства полигона ТБО в г.Курске. Администрацией Курского района Курской области 16.07.2008 ООО «Компания «Строй-Интер» было выдано разрешение № ru 46511000-034 на строительство полигона ТБО по адресу: Курская область, Курский район, Пашкинский сельсовет, д. Чаплыгина. Полагая, что выданное Администрацией Курского района Курской области разрешение на строительство № ru 465111000-034 от 16.07.2008 является незаконным и нарушает законные интересы МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», заявитель обратился в арбитражный суд с рассмотренным заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске срока на обращение в суд с рассмотренными требованиями, а также о том, что разрешение на строительство № ru 465111000-034 от 16.07.2008 соответствует нормам Градостроительного кодекса РФ. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решения и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя. Законодатель установил трехмесячный срок на обращение в суд с указанными требованиями с момента, когда заявитель узнал, либо должен был узнать о нарушении своих прав и законных интересов. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о пропуске заявителем срока на оспаривание ненормативного акта и не находит оснований для переоценки данных выводов с учетом того, что заявленные причины о пропуске срока не признаны уважительными. Кроме того, при принятии судебного акта, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В силу частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей Кодекса. Получение разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства законодатель предусмотрел в целях безопасного осуществления данного вида работ, поэтому жизненный цикл продукции строительного производства (от разработки проектно-строительной документации до возведения объекта капитального строительства и сноса (демонтажа)) отражается документально в строго определенном порядке, с обязательной регламентацией объема и стоимости выполняемых работ, подробной и последовательной фиксацией данных об их исполнении. Частью 4 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами. В соответствии с ч. 6 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков. Порядок выдачи разрешения на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства регламентирован статьей 51 Градостроительного кодекса РФ. Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 этого Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 этого Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А64-4733/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|