Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А35-3237/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 декабря 2013 года                                                             Дело № А35-3237/2013

г. Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2013 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2013 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Семенюта Е.А.,

судей                                                                                     Донцова П.В.,

                                                                                           Протасова А.И.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем судебного заседания Щеголевой Е.В.,

при участии:

от Администрации города Курска: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по уборке города Курска»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от Администрации Курского района Курской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от общества с ограниченной ответственностью «Компания «Строй-Интер»: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Курска на решение Арбитражного суда Курской области от 15.10.2013 по делу № А35-3237/2013 (судья Н О.А. Матвеева) по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по уборке города Курска» к Администрации Курского района Курской области о признании недействительным разрешения на строительство №ru 46511000-034 от 16.07.2008, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Компания «Строй-Интер» (ИНН 4628006509), Администрация города Курска,      

 УСТАНОВИЛ

 

Муниципальное унитарное предприятие «Спецавтобаза по уборке города Курска» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным Разрешения на строительство №ru 46511000-034 от 16.07.2008, выданного Администрацией Курского района Курской области ООО «Компания «Строй-Интер».

Определением от 30.04.2013 Арбитражного суда Курской области к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены общество с ограниченной ответственностью «Компания «Строй-Интер» (ИНН 4628006509), Администрация города Курска.

Решением Арбитражного суда Курской области от 15.10.2013 по делу № А35-3237/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Администрация города Курска обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела.

В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что ООО «Компания «Строй-Интер» обратилась в Администрацию Курского района Курской области за выдачей разрешения на строительство полигона ТБО на земельном участке кадастровый номер 46:11:142107:0002 общей площадью 141 064 кв.м., тогда как правоустанавливающим документом - договором аренды земельного участка № 110132ю от 30.04.2008 - ООО «Компания «Строй-Интер» предоставлено 80 000 кв.м. Следовательно, разрешение на строительство № ru 46511000-034 от 16.07.2008 не соответствует пункту 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как выдано в отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок площадью 141 064 кв.м. Кроме того, в соответствии с разрешением на строительство № ru 46511000-034 от 16.07.2008 ООО «Компания «Строй-Интер», правомочно осуществлять строительство полигона ТБО на земельном участке площадью 141 064 кв.м. Таким образом, разрешение на строительство № ru 46511000-034 от 16.07.2008 нарушает права заявителя на проектирование и строительство завода по сортировке и комплектованию ТБО, в соответствии с дополнительным соглашением от 24.06.2011 о переуступке обязательств по инвестиционному контракту № 316 от 23.12.2005. Заявитель апелляционной жалобы также указывает, что МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска» обратилось в арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным разрешения на строительство № ru 46511000-034 от 16.07.2008 в пределах трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав.

В отзывах на апелляционную жалобу Администрация Курского района Курской области  и ООО «Компания «Строй-Интер» ссылаются на то, что ООО «Ресурсная фирма «Снакоснаб» и ООО «Компания «Строй-Интер» в аренду был предоставлен неделимый участок общей площадью 15,0000 га., т.е. на момент предоставления ООО «Компания «Строй-Интер» разрешения на строительство полигона ТБО в г.Курске у Общества имелись необходимые правоустанавливающие документы на земельный участок.

Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, Администрацией города Курска с открытым акционерным обществом «Ресурсная фирма «Станкоснаб» был заключен инвестиционный контракт №316 на реализацию проекта строительства мусоросортировочного комплекса для г. Курска от 23.12.2005.

Предметом контракта является реализация инвестиционного проекта по строительству комплекса по сортировке, переработке и полной утилизации твердых бытовых отходов (ТБО).

На основании соглашения от 15.10.2007, заключенного между Администрацией города Курска, ООО «Строй-Интер», ООО «Компания «Строй-Интер» и ООО «Ресурсная фирма «Станкоснаб», ООО «Компания «Строй-Интер» приняло на себя права и обязанности по инвестиционному контракту на реализацию проекта строительства мусоросортировочного комплекса для города Курска от 23.12.2005 № 316 в части проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию и эксплуатации полигона по хранению и захоронению твердых бытовых отходов.

Между Администрацией города Курска и ООО «Компания «Строй-Интер», ООО «Ресурсная фирма «Станкоснаб» 30.04.2008 был заключен договор аренды № 110132 ю, на основании Постановления Администрации города Курска №939 от 258.04.2008, согласно которому арендодатель передает, а арендаторы принимают в аренду земельный участок общей площадью 150000,00 кв.м., имеющий кадастровый номер 46:11:142107:0002 для завершения проектирования завода по сортировке и компактированию ТБО для г. Курска и для завершения строительства полигона ТБО в г.Курске.

Администрацией Курского района Курской области 16.07.2008 ООО «Компания «Строй-Интер» было выдано разрешение № ru 46511000-034 на строительство полигона ТБО по адресу: Курская область, Курский район, Пашкинский сельсовет, д. Чаплыгина.

Полагая, что выданное Администрацией Курского района Курской области разрешение на строительство № ru 465111000-034 от 16.07.2008 является незаконным и нарушает законные интересы МУП «Спецавтобаза по уборке города Курска», заявитель обратился в арбитражный суд с рассмотренным заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске срока на обращение в суд с рассмотренными требованиями, а также о том, что разрешение на строительство № ru 465111000-034 от 16.07.2008 соответствует нормам Градостроительного кодекса РФ.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решения и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.

Законодатель установил трехмесячный срок на обращение в суд с указанными требованиями с момента, когда заявитель узнал, либо должен был узнать о нарушении своих прав и законных интересов.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о пропуске заявителем срока на оспаривание ненормативного акта и не находит оснований для переоценки данных выводов с учетом того, что заявленные причины о пропуске срока не признаны уважительными. 

Кроме того, при принятии судебного акта, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В силу частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей Кодекса.

Получение разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства законодатель предусмотрел в целях безопасного осуществления данного вида работ, поэтому жизненный цикл продукции строительного производства (от разработки проектно-строительной документации до возведения объекта капитального строительства и сноса (демонтажа)) отражается документально в строго определенном порядке, с обязательной регламентацией объема и стоимости выполняемых работ, подробной и последовательной фиксацией данных об их исполнении.

Частью 4 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

Порядок выдачи разрешения на строительство и реконструкцию объекта капитального строительства регламентирован статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 этого Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 этого Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2013 по делу n А64-4733/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также