Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по делу n А64-4193/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

 

 

                                                           

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

28 января 2014 года                                                 Дело № А64-4193/2013

город Воронеж                                                                                           

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года

Полный текст постановления изготовлен  28 января 2014 года

      Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                            Михайловой Т.Л.,

судей:                                                                                      Скрынникова В. А.,                                                                                                                                              

                                                                                                 Ольшанской Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  Бутыриной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову на решение арбитражного суда Тамбовской области от 18.10.2013 по делу № А64-4193/2013 (судья Игнатенко В.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тамбовоптпродторг» (ОГРН 1036894110956) о признании недействительным решения от 19.03.2013 № 13-48/626,

                          

при участии в судебном заседании:

от инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову:  Ивановой М.В., заместителя начальника юридического отдела по доверенности от 20.01.2014 № 05-23/0876,

от общества с ограниченной ответственностью «Тамбовоптпродторг»: Балакиной Д.А., представителя по доверенности от 07.08.2013,

 

  УСТАНОВИЛ:

 Общество с ограниченной ответственностью «Тамбовоптпродторг» (далее – общество «Тамбовоптпродторг», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову (далее – налоговый орган, инспекция) от 19.03.2013 № 13-48/626 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Решением арбитражного суда Тамбовской области от 18.10.2013 требования общества «Тамбовоптпродторг» удовлетворены, решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову от 19.03.2013 №13-48/626 признано недействительным.

Не согласившись с  состоявшимся судебным актом, инспекция  обратилась с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с неправильным применением норма материального права  и с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган указывает, что экономические показатели земельных участков, отраженные в постановлении от 30.11.2007 № 1311 «Об утверждении результатов  государственной кадастровой оценки  земель населенных пунктов области» (далее – постановление от 30.11.2007 № 1311)  в редакции постановления от 26.02.2009 № 188 «О внесении  изменений  в постановление администрации  области  от 30.11.2007 № 1311 «Об утверждении результатов  государственной кадастровой оценки  земель населенных пунктов области» (далее – постановление от 26.02.2009 № 188), доведены до сведения налогоплательщиков в срок до 01.03.2009, что, в соответствии со специальной нормой пункта 14 статьи 396 Налогового Кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период (далее – Налоговый Кодекс, Кодекс), является основанием для использования данных сведений в качестве налоговой базы для исчисления земельного налога за 2009 год.

Также налоговый орган ссылается на позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в  определении от 01.12.2010 № 13-Г10-11, в части недействительности результатов кадастровой оценки земель в Тамбовской области, утвержденных с нарушением Административного регламента  исполнения Федеральным  агентством  кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденного приказом Минэкономразвития  Российской Федерации от  28.06.2007 № 215, а также на то, что, не будучи признанным недействительным, постановление от 30.11.2007 № 1311 в редакции постановления от 26.02.2009 № 188 подлежит применению в целях определения налоговых обязанностей  налогоплательщиков по уплате земельного налога с 01.01.2009.

Кроме того, инспекция полагает, что, поскольку экономические показатели земельных участков по состоянию на 01.01.2009  были доведены до сведения налогоплательщиков в срок до 01.03.2009 постановлением № 1311 в редакции от 26.02.2009, опубликованным в газете «Тамбовская жизнь» 28.02.2009, у налогоплательщика имелась возможность определить свои налоговые обязательства в части земельного налога надлежащим образом в соответствии с доведенными до него данными, так как кадастровая стоимость земельных участков не определяется им самостоятельно. В подтверждение указанной позиции налоговый орган ссылается на судебные акты по аналогичным делам, в том числе определения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.08.2012 № ВАС-10496/12, от 01.10.2010 № ВАС-10610/10, от 22.03.2011 № ВАС-3461/11 и от 02.04.2013 № ВАС-3327/13.

Как указывает инспекция, обществом «Тамбовоптпродторг» при проведении камеральной поверки были представлены кадастровые выписки о земельных участках и кадастровые паспорта земельных участков с отражением в них кадастровой стоимости, рассчитанной в соответствии с постановлением от 30.11.2007 № 1311 в редакции постановления от 26.02.2009 № 188. Иных документов, свидетельствующих о правомерности применения кадастровой стоимости, отраженной в уточненной налоговой декларации по земельному налогу, налогоплательщиком представлено не было. При этом правильность расчета кадастровой стоимости в соответствии с постановлением от 30.11.2007 № 1311 в редакции постановления от 26.02.2009 № 188 подтверждается также полученными в ходе проведения проверки данными Государственного кадастра недвижимости, представленные в электронном виде управлением Роснедвижимости по Тамбовской области, а также сведения, поступившие из федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Тамбовской области.

Налогоплательщик возразил против доводов апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение суда законным и обоснованным.

Как указывает налогоплательщик, государственная кадастровая оценка  земель в Тамбовской области, введенная в действие  в 2009 году, была произведена  без заключения  Роснедвижимости  о соответствии  работ по оценке  и их результатов  требованиям, предъявляемым  приказом  Минэкономразвития  России от  15.02.2007 № 39 «Об утверждении  Методических указаний  по государственной кадастровой  оценке  земель населенных пунктов», вследствие чего ее результаты не могли быть использованы в целях налогообложения в этом периоде.

Поскольку  окончательное утверждение удельных показателей стоимости земли, с учетом экспертизы, проведенной  агентством Роснедвижимости, произведено лишь постановлением от 26.02.2009 № 188, то, как считает налогоплательщик, результаты этой оценки, в силу положений  статьи 5 Налогового кодекса, могут применяться лишь со следующего налогового периода, то есть, с 2010 года.

В обоснование указанной позиции налогоплательщик ссылается на определение Высшего Арбитражного Суда от 25.12.2013 № ВАС-14696/13 по делу № А64-4254/2012.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителей налогоплательщика и налогового органа, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, обществом «Тамбовоптпродторг»  02.11.2012 была представлена в налоговый орган уточненная налоговая декларация № 1 по земельному налогу за 2009 год по принадлежащим ему на праве  собственности земельным участкам с кадастровыми номерами 68:29:0313006:18 (свидетельство о государственной регистрации права  68-АА № 799040), 68:29:0313006:17 (свидетельство о государственной регистрации права  68-АА № 799041), 68:29:0313006:16 (свидетельство о государственной регистрации права  68-АА № 799042), 68:29:0313006:15 (свидетельство о государственной регистрации права  68-АА № 799043), 68:29:0313006:14 (свидетельство о государственной регистрации права  68-АА № 799044), 68:29:0313006:13 (свидетельство о государственной регистрации права  68-АА № 799045), 68:29:0313006:11 (свидетельство о государственной регистрации права  68-АА № 799047), 68:29:0313006:10 (свидетельство о государственной регистрации права  68-АА № 799048), 68:29:0313006:9 (свидетельство о государственной регистрации права  68-АА № 968799), 68:29:0313006:12 (свидетельство о государственной регистрации права  68-АА № 799046).

В указанной декларации общество уменьшило ранее исчисленный по первоначально представленным налоговому органу  расчетам по авансовым платежам и налоговой декларации  земельный налог, подлежащий уплате в бюджет за 2009 год, в связи с чем отразило в уточненной декларации подлежащий уменьшению земельный налог в сумме 335 610 руб.

Проведя камеральную налоговую проверку уточненной налоговой декларации № 1 по земельному налогу за 2009 год,  инспекция составила акт проверки от 13.02.2013 № 5435, содержащий вывод о завышении суммы земельного налога, исчисленной к уменьшению, на 335 610 руб. и о занижении  налогоплательщиком земельного налога за 2009 год в сумме 332 599 руб.

Рассмотрев акт, материалы проверки и возражения налогоплательщика, заместитель начальника инспекции принял решение от 19.03.2013 № 13-48/626 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым обществу был доначислен земельный налог по сроку уплаты 15.02.2010  в  сумме 668 209 руб., а также было предложено уплатить указанную сумму налога и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.

Причинами занижения налога в указанной сумме, как это следует из акта проверки и решения по нему, явилось занижение в уточненной налоговой декларации  налоговой базы, с которой исчислен налог, на сумму 95 458 485 руб. В первоначально представленной налоговой декларации налоговая база, представляющая собой кадастровую стоимость земельных участков, была указана в сумме 190 054 830 руб., в уточненной декларации – 94 596 345 руб.

Общество «Тамбовоптпродторг» обжаловало  решение от 19.03.2013  № 13-48/626 в управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, которое по результатам рассмотрения жалобы  решением от 29.04.2013 № 05-11/35 оставило  решение инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову от 19.03.2013  № 13-48/626 без изменения, а апелляционную жалобу общества  без удовлетворения.

Не согласившись с решением от 19.03.2013  № 13-48/626, общество «Тамбовоптпродторг» обратилось  с заявлением о признании его недействительным  в арбитражный  суд Тамбовской области.

Арбитражный суд области, рассмотрев заявленные требования, обоснованно их удовлетворил,  исходя при этом  из следующего.

В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса  земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу положений статьи 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Статьей 389 Налогового кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно пункту 1 статьи 390 и пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

При этом налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).

Статьей 393 Налогового кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогам, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санк-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом  4 статьи 396 настоящего Кодекса.

Из статьи 394 Налогового кодекса  следует, что  исчисление налога производится по налоговым  ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать предельные налоговые  ставки,

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 по делу n А08-1507/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также