Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А35-5802/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 9 апреля 2014 года Дело №А35-5802/2013 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 4 апреля 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 9 апреля 2014 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Миронцевой Н.Д., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А., при участии: от Открытого акционерного общества "Курский промышленный банк": Фандунцева О.В., представителя по доверенности №8 от 09.01.2014; от Комитета по культуре Курской области: Прохоренко Е.А., представителя по доверенности № 10.4-01-14/3022 от 06.09.2012; от Администрации города Рыльска: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Курский промышленный банк" на решение Арбитражного суда Курской области от 12.12.2013 по делу №А35-5802/2013 (судья Силакова О.Н.), по заявлению открытого акционерного общества "Курский промышленный банк" к Комитету по культуре Курской области о признании незаконным предписания Комитета по культуре Курской области №4 от 02.07.2013, УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Курский промышленный банк" (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Комитету по культуре Курской области о признании незаконными (с учетом уточнений): - требование предписания №4 от 02.07.2013 вынесенное Комитетом по культуре Курской области: принять на себя ограничения (обременения) права собственности и обратиться в Комитет по культуре Курской области за оформлением охранного обязательства собственника объекта культурного наследия «Жилой дом с торговыми лавками» г. Рыльск, ул. Дзержинского, д.22 (22а) в срок до 01.08.2013; - требование предписания №4 от 02.07.2013 вынесенное Комитетом по культуре Курской области: демонтировать вентфасад и привести в соответствие главный фасад здания в срок до 01.09.2013. Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации города Рыльска. Решением суда от 12.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, Открытое акционерное общество "Курский промышленный банк" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что постановление главы Администрации Курской области от 09.03.2003 № 138 и Инструкция о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденная приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 № 203 официально опубликованы не были. У заявителя отсутствовали сведения и факты, подтверждающие отнесение вышеупомянутого здания к числу памятников местного значения. Мероприятия, содержащиеся в предписании и обязательные к исполнению не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 20.07.2011 № 590. Указанные в предписании сроки невыполнимы, требование неконкретно. Черно-белая фотография здания не имеет официального подтверждения. В отзыве на жалобу Комитет по культуре Курской области указывает, что зданию был присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения еще в марте 1992 года. Охранное обязательство не было заключено. Обязанность согласования с органом, уполномоченным осуществлять контроль в области охраны объектов культурного наследия, проведение работ на объекте культурного наследия установлена действующим законодательством РФ. Предписание было выдано в рамках полномочий. Фотографическое изображение объекта культурного наследия зафиксировано в учетной карточке на данный объект, по документам, имеющимся в Комитете по культуре на момент ее составления. В судебное заседание Администрация города Рыльска не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ. Как видно из материалов дела, здание, расположенное по адресу: Курская область, г.Рыльск, ул. Дзержинского, д.22, является объектом культурного наследия, отнесенным к вновь выявленным памятникам местного значения Постановлением главы Администрации Курской области от 09.03.1992 №138 «Об отнесении памятников истории и архитектуры г.Рыльска к категории памятников местного значения» как «Жилой дом с торговыми лавками кон. XIXв.». Указанное здание перешло в собственность Курского промышленного банка (Открытого акционерного общества) (далее – ОАО «Курскпромбанк») по договору мены от 27.05.2003, заключенного между ОАО «Курскпромбанк» и Унитарным муниципальным предприятием «Феникс» ЖКХ г. Рыльска (свидетельства серия 46-АВ №176084 от 15.08.2003, серия 46-АВ №225272 от 26.05.2004). На основании обращения ОАО «Курскпромбанк», в связи с нахождением в указанном здании жилых помещений Постановлением Главы города Рыльска Рыльского района Курской области от 13.02.2004 №86 был изменен адрес двухэтажного нежилого здания расположенного по адресу: Курская область, г. Рыльск, ул. Дзержинского, д.22, на адрес: Курская область, г. Рыльск, ул. Дзержинского, д.22а. В период с 26.06.2013 по 02.07.2013 Комитетом по культуре Курской области (далее - Комитет) на основании приказа от 24.06.2013 №01-09/171 была проведена внеплановая документарная выездная проверка в отношении юридического лица ОАО «Курскпромбанк» (г. Курск, ул. Ленина, д.13) осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: г. Рыльск, ул. Дзержинского, д.22, (Рыльское отделение ОАО «Курскпромбанк»), по результатам которой составлен акт от 02.07.2013 №04-40/3. В ходе проведения проверки было установлено, что адрес объекта уточнен: г. Рыльск, ул. Дзержинского, д. 22 а. Выявлено нарушение требований части 3 статьи 52 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выразившееся в том, что на стене главного фасада смонтирован навесной вентфасад, который полностью закрывает исторический облик здания; цвет установленного вентфасада нарушает архитектурно-колористическое единство здания и квартала в целом. По итогам проверки вынесено предписание от 02.07.2013 №4 об устранении нарушений, обязательных требований законодательства Российской Федерации и Курской области, выявленных в ходе проверки в области сохранения использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. ОАО «Курскпромбанк» предписано: 1. Принять на себя ограничения (обременения) права собственности и обратиться в Комитет по Культуре Курской области за оформлением охранного обязательства собственника объекта культурного наследия «Жилой дом с торговыми лавками» г. Рыльск, ул. Дзержинского, д.22 (22а) в срок до 01.08.2013; 2. Демонтировать вентфасад и привести в соответствие главный фасад здания в срок до 01.09.2013. Считая выданное предписание незаконным, Открытое акционерное общество "Курский промышленный банк" обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что требования, установленные в оспариваемом предписании, соответствует статье 48, статье 52 Федерального закона «Об объектах культурного наследия», так как являются мероприятиями по предотвращению причинения вреда объекту культурного наследия Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим. В силу пункта 3 статьи 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия» собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия как включенного в реестр, так и выявленного объекта культурного наследия. В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия» при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется: органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения; местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. В случае принятия решения об исключении объекта культурного наследия из реестра охранное обязательство собственника объекта культурного наследия прекращает свое действие со дня вступления в силу такого решения. На основании ч. ч. 1, 3 ст. 48 Закона об объектах культурного наследия особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации; собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. На основании п. 1 ч. 3 ст. 52 Закона об объектах культурного наследия физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц. Как было установлено административным органом в ходе проверки, на стене главного фасада был смонтирован навесной вентфасад, который полностью закрывает исторический облик здания; цвет установленного вентфасада нарушает архитектурно-колористическое единство здания и квартала в целом. Факт наличия смонтированного навесного фасада, который полностью закрывает исторический облик здания, подтверждается имеющимися в деле фотографиями (л.д.47). Постановлением от 29.07.2013 № 02-АП-Р подтвержден факт нарушения Обществом части 3 статьи 52 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Данное постановление не было признано незаконным и не было обжаловано. Порядок осуществления государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в целях предупреждения, выявления, пресечения и устранения последствий нарушений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия установлен Положением о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1204 (далее – Положение о государственном контроле в области охраны объектов культурного наследия). На основании подпункта «а» пункта 14 Положения о государственном контроле в области охраны объектов культурного наследия в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, должностные лица контрольных органов, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание собственнику объекта культурного наследия или пользователю объектом культурного наследия об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт, а также с указанием нарушения требований охранных обязательств собственников объектов культурного наследия или пользователей этими объектами и срока устранения выявленных нарушений. Следовательно, предписание выдано уполномоченным органом - Комитетом по культуре Курской области в рамках наделенных ему полномочий. Порядок осуществления мероприятий по государственному учету, охране, использованию и реставрации недвижимых памятников истории и культуры определяется Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 № 203. Согласно пункту 78 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры пользователь Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2014 по делу n А08-8276/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|