Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 по делу n А43-12968/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 25 декабря 2009 года Дело № А43-12968/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 23.12.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 25.12.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Полховской Н.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Нижегородской таможни на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.10.2009 по делу № А43-12968/2009, принятое судьей Садовской Г.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВК-ИМПОРТ-НН» о признании незаконными действий Нижегородской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров и недействительным требования об уплате таможенных платежей, при участии: от Нижегородской таможни - Ерыкаловой Е.П. по доверенности от 26.05.2009 № 01-03-20/05857, Фаизова А.О. по доверенности от 08.12.2009 № 01-03-20/17763; от общества с ограниченной ответственностью «ВК-ИМПОРТ-НН» - Спорова К.В. по доверенности от 01.07.2009, и установил: общество с ограниченной ответственностью «ВК-ИМПОРТ-НН» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными действий Нижегородской таможни (далее – Таможня, таможенный орган) по корректировке таможенной стоимости товаров по грузовой таможенной декларации № 10408040/200109/0000084 и недействительным требования от 06.04.2009 № 70 об уплате таможенных платежей в общей сумме 319 164 руб. 59 коп. Решением от 12.10.2009 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил требование Общества, придя к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для непринятия основного метода определения таможенной стоимости ввезенного товара. Таможня не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в жалобе, и принять новый судебный акт. В судебном заседании представители Таможни поддержали доводы апелляционной жалобы. При этом уточнили, что не оспаривают выводов суда о некорректном определении таможенной стоимости по шестому методу, однако считают невозможным и применение первого метода определения таможенной стоимости, поскольку сведения, представленные декларантом, не являются количественно определенными и документально подтвержденными. Представитель Общества в судебном заседании просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, а решение суда – оставить без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 12.10.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22.12.2008 между Обществом и фирмой «IND.TEHNOMALLS 2000.S.A» заключен контракт № 8/120. Во исполнение данного контракта Общество ввезло на территорию Российской Федерации по грузовой таможенной декларации № 10408040/200109/0000084 следующие товары: № 1 - сетка металлическая с ячейкой 100 кв.см (200 x 50/5), окрашенная полимерной краской в зеленый цвет, габариты 2600 мм х 2000мм - 750 шт. (код ТН ВЭД России 7314209000); № 2 - столбы EUROPOST TFI зеленые габариты: 2500 мм - 300шт; 2440 мм - 500 шт., изготовлены из листовой стали (код ТН ВЭД России 7326909300); № 3 - ворота откатные зеленые 6005 3500 мм х 2000 мм - 2 шт., калитки зеленые 6005 1200 мм х 2000 мм - 2 шт. в комплекте с крепежными элементами (зажимы EUROPOST зеленые 6400 шт. и зажимы EUROPOST гальванические 800 шт., заглушки черные EUROPOST 800 шт.) (код ТН ВЭД России 7308300000). При этом Обществом применен основной метод определения таможенной стоимости товара - по цене сделки с ввозимым товаром. Таможенный орган посчитал недостоверными и документально не подтвержденными заявленные Обществом сведения, в связи с чем направил Обществу уведомление от 26.01.2009, в котором указал, что уровень таможенной стоимости товаров № 1 и № 2 значительно отличается от имеющейся в распоряжении таможенного органа информации; в договоре купли-продажи от 22.12.2008 № 8/120 отсутствуют имя, фамилия и должность лица, подписавшего договор со стороны покупателя; в договоре купли-продажи от 22.12.2008 № 8/120 отсутствуют претензии по качеству товара, порядок разрешения споров, не согласована стоимость по каждой товарной позиции, отсутствует спецификация к договору; подпись продавца в договоре отличается от подписи продавца в инвойсе; в представленной грузовой таможенной декларации отсутствуют отметки таможенных органов; возможно наличие взаимозависимости между продавцом и покупателем, так как соучредителем является гражданин Испании (50 % уставного капитала Общества). В этот же день таможенным органом в адрес Общества направлен запрос о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих обстоятельства внешнеторговой сделки: информации о стоимости идентичных и однородных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации; информации о величине торговых надбавок обычно производимых при продаже однородных товаров на внутреннем рынке Российской Федерации; договора реализации товара на внутреннем рынке Российской Федерации, счета-фактуры, расчет цены реализации, пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, прайс-лист производителя товара, ценовая информация от производителя, пояснения о способе согласования наименования, количества, цены товара в рамках внешнеторгового договора, пояснения о стоимости ввезенных товаров в разрезе торговых марок, моделей, артикулов. По запросу таможенного органа Обществом были представлены дополнительные документы: пояснения от 03.02.2009; пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки; фактура-проформа; сертификат продавца с переводом; письма продавца об описании товара; третий экземпляр оригинала экспортной ГТД; прайс-лист производителя товара; расчет затрат Общества на приобретение забора; письмо о приблизительной стоимости товара для реализации на внутреннем рынке; прайс-лист российской компании «Городской проект». Проанализировав представленные декларантом документы и сведения, Таможня пришла к выводам о наличии взаимозависимости между продавцом и покупателем, а также о том, что таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации. Данные обстоятельства отражены в дополнительном листе к ДТС-1. При этом Таможня провела анализ оформления идентичных и однородных товаров по стране происхождения в период с 01.08.2008 по 20.01.2009, в результате которого выявила отличие заявленного уровня таможенной стоимости от имеющейся информации по товарам № 1 и № 2, в связи с чем декларанту предложено в срок до 30.03.2009 определить таможенную стоимость товаров с использованием иных методов. Поскольку к установленному сроку декларант отказался произвести корректировку таможенной стоимости, таможенный орган с учетом информации ПК «Мониторинг-Анализ» за период с 01.08.2008 по 20.01.2009 самостоятельно определил таможенную стоимость товаров № 1 и № 2 по резервному методу, а также выставил требование от 06.04.2009 № 70 об уплате таможенных платежей в сумме 319 164 руб. 59 коп. Общество не согласилось с позицией таможенного органа о корректировке таможенной стоимости и обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Порядок исчисления таможенных платежей регламентирован главой 28 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс). В соответствии с пунктом 1 статьи 323 Кодекса таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации (пункт 2 статьи 323 Кодекса). Основные принципы определения таможенной стоимости товаров сформулированы в статье 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон о таможенном тарифе). По смыслу пункта 2 статьи 12 Закона о таможенном тарифе первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 этого Закона. При этом положения, закрепленные в статье 19 названного Закона, применяются с учетом положений статьи 19.1 Закона о таможенном тарифе. Согласно пункту 1 статьи 19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 названного Закона. Пунктом 2 указанной статьи установлен исчерпывающий перечень оснований, запрещающих применение основного метода определения таможенной стоимости товаров. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о таможенном тарифе резервный метод применяется только в случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19 - 23 Закона о таможенном тарифе методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии с названным Кодексом. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров (пункт 3 статьи 323 Кодекса). Как установлено в пункте 4 статьи 323 Кодекса, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. При этом таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров, лишь в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, что предусмотрено в пункте 7 статьи 323 Кодекса. При декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, перечисленные в Перечне, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 № 536. Материалы дела содержат документы для подтверждения избранного Обществом метода определения таможенной стоимости, которые судом первой инстанции исследованы, им дана надлежащая правовая оценка и сделаны выводы о том, что декларантом представлен необходимый пакет документов, содержащих достаточную и количественно определенную ценовую информацию о конкретных Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2009 по делу n А43-27523/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|