Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2010 по делу n А11-5899/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600000, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир
08 февраля 2010 года Дело № А11-5899/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 01.02.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 08.02.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Смирновой И.А., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яковенко С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаванс» на решение Арбитражного суда Владимирской области от 17.11.2009 по делу № А11-5899/2009, принятое судьей Романовой В.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лаванс» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19.06.2009 № Г-232-04/2009 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов и недействительным протокола аукционной комиссии от 08.06.2009 № 227А-1/М, при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «Лаванс»- Пыленкова М.В. по доверенности от 30.12.2009 сроком действия один год; Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области – Миронова Д.В. по доверенности от 04.02.2009 № 11 сроком действия до 03.02.2011, и установил: общество с ограниченной ответственностью «Лаванс» (далее – Общество, ООО «Лаванс») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 19.06.2009 № Г-232-04/2009 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов и недействительным протокола аукционной комиссии от 08.06.2009 № 227А-1/М. К участию в деле привлечены администрация муниципального образования п.Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, государственное специализированное учреждение «Фонд государственного имущества Владимирской области», общество с ограниченной ответственностью «Агрострой», общество с ограниченной ответственностью «Стеклострой», закрытое акционерное общество «Ареалжилстрой-М». В процессе производства по делу заявитель ходатайствовал о прекращении производства по делу по требованию о признании недействительным протокола аукционной комиссии от 08.06.2009 № 227А-1/М. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 17.11.2009 производство по требованию о признании недействительным протокола аукционной комиссии от 08.06.2009 № 227А-1/М прекращено на основании части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В удовлетворении остальной части требований отказано Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Лаванс» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. ООО «Лаванс» считает, что основания для отказа в допуске к участию в аукционе отсутствовали, поскольку поданная им заявка соответствовала требованиям действующего законодательства и аукционной документации. В судебном заседании представитель Общества подержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления указал на отсутствие оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. Администрация муниципального образования п.Уршельский (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области, государственное специализированное учреждение «Фонд государственного имущества Владимирской области», общество с ограниченной ответственностью «Агрострой», общество с ограниченной ответственностью «Стеклострой», закрытое акционерное общество «Ареалжилстрой-М» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле. Законность принятых судебных актов, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Установлено по делу, что администрация муниципального образования поселок Уршельский Гусь-Хрустального района Владимирской области в газете «Гусевские вести» от 15.05.2009 № 35 разместила извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на строительство 24-квартирного двухэтажного жилого дома по ул.Московская в поселке Уршельский. Согласно извещению о проведении открытого аукциона и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определена в 45 584 000 руб. На участие в данном аукционе заявки подали ОАО «Агрострой», ООО «Стеклострой», ЗАО «Ареалжилстрой-М», ООО «Лаванс». 08.06.2009 аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и на основании подпункта 11 пункта 14 раздела «Информационная карта аукциона» документации об аукционе и пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказала ООО «Лаванс» в допуске к участию в аукционе. После опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.06.2009 № 227А-1/М Общество обратилось в Управление с жалобой на действия аукционной комиссии. По результатам рассмотрения жалобы 19.06.2009 Управление приняло решение № Г-232-04/2009 о признании жалобы Общества необоснованной. Не согласившись с таким решением антимонопольного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимых для признания незаконным решения государственного органа. Выслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют с учетом следующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания решения государственного органа незаконным суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственного органа закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также порядок размещения заказов осуществляются на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» Федеральная антимонопольная службы является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (пункт 1). Согласно части 1 и части 5 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. В силу пункта 2 части 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых или внеплановых проверок нарушения законодательства РФ и (или) иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, о результатах такого рассмотрения. В соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Таким образом, антимонопольный орган в пределах своих полномочий и при наличии оснований провел внеплановую проверку по жалобе ООО «Лаванс» и вынес оспариваемое решение. В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В пункте 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации. В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ в состав заявки должно также входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта. Аналогичное требование содержалось в подпункте 11 пункта 14 раздела «Информационной карты аукциона» аукционной документации. Подпункт 18.2 Устава ООО «Лаванс» определяет понятие крупной сделки и предусматривает, что решение о совершении крупной сделки принимается общим собранием участников Общества. В силу пункта 14.1.11 Устава исполнительный орган Общества организует ведение протоколов общий собраний участников Общества, которые подписываются всеми присутствующими, подшиваются в книгу протоколов и хранятся в офисе Общества. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 08.12.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» такое решение должно быть оформлено протоколом общего собрания участников общества. В силу пункта 5.1 Устава участниками Общества являются Пыленкова Алла Ивановна и общество с ограниченной ответственностью «Имидж». В суде апелляционной инстанции представитель Общества подтвердил, что в данном случае одобрение участников Общества на совершение крупных сделок (сделки по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта) требовалось. При этом указал, что такой документ был представлен- протокол собрания учредителей Общества от 25.05.2009. Действительно, в составе заявки ООО «Лаванс» находился протокол собрания учредителей юридического лица от 25.05.2009, из которого следует, что на нем рассматривался вопрос об участии в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на строительство 24-квартирного двухэтажного жилого дома по ул.Московская в п.Уршельский. Вместе с тем в этом протоколе отсутствуют сведения об одобрении участниками Общества крупных сделок. Кроме того, данный документ не подписан участниками Общества, а содержит лишь подпись секретаря, что не подтверждает единогласное решение участников Общества об одобрении крупных сделок. Арбитражный апелляционный суд считает, что Управление правомерно признало жалобу ООО «Лаванс» необоснованной, поскольку отказ заявителю в допуске к участию в объявленном аукционе являлся правомерным. Одновременно суд установил, что на момент обращения Общества Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2010 по делу n А11-11283/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|