Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 по делу n А39-5284/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 09 февраля 2010 года Дело № А39-5284/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 02.02.2010. В полном объеме постановление изготовлено 09.02.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии городского округа Саранск на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 24.11.2009 по делу № А39-5284/2009, принятое судьей Артамоновой Л.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ГарантРемСтрой» о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа Саранск от 08.09.2009 № 1700 о назначении административного наказания. В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей не обеспечили. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: общество с ограниченной ответственностью «ГарантРемСтрой» (далее по тексту – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа Саранск (далее по тексту – Комиссия, административный орган, заявитель) от 08.09.2009 № 1700 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия «Об административной ответственности на территории Республики Мордовия» от 12.07.2002 № 25-З (далее – Закон № 25-З) в виде взыскания штрафа в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 24.11.2009 заявленное требование удовлетворено. Оспоренное постановление Комиссии признано незаконным и отменено в связи с процессуальными нарушениями, допущенными административным органом при производстве по делу об административном правонарушении и недоказанности административным органом наличия в действиях Общества события вменяемого правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, Комиссия обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. По мнению заявителя, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушены нормы материального права. Комиссия в апелляционной жалобе указала, что Общество, руководствуясь подпунктом 2 пункта 124 Правил благоустройства, чистоты и порядка в г. Саранске, утвержденных решением Саранского городского Совета депутатов от 24.04.2003 № 304 (далее - Правила), обязано в процессе проведения земляных, строительных и ремонтных работ осуществлять незамедлительный вывоз на городскую свалку грунта, не предназначенного для обратной засыпки, а также строительного мусора и иных отходов строительных, ремонтных работ. Однако в нарушение данных Правил Общество организовало несанкционированную свалку строительных отходов, что зафиксировано в актах проверки от 17.08.2009 и от 20.08.2009. Комиссия не согласна с выводом суда о том, что произведенная фотосъемка выявленного правонарушения и составленный акт не могут служить доказательствами по делу со ссылкой на статью 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). По мнению заявителя, процессуальное нарушение, выразившееся в составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя Общества, является несущественным, поскольку протокол был составлен в присутствии исполнительного директора Общества. В судебное заседание представитель заявителя не явился. Общество, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции – законным и обоснованным. В судебное заседание представитель Общества также не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителей сторон. Законность принятого арбитражным судом судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, комиссией, состоящей из представителей Административно - технической инспекции администрации городского округа Саранск, с участием исполнительного директора Общества 20.08.2009 на придомовой территории дома № 109 по проспекту 60 лет Октября в г. Саранске зафиксирован факт организации свалки строительных отходов, образовавшейся в ходе проведения Обществом капитального ремонта мягкой кровли указанного дома. По результатам проверки составлен акт от 20.08.2009. По материалам проверки 21.08.2009 заместителем начальника Административно - технической инспекции администрации городского округа Саранск в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 800 и 08.09.2009 вынесено постановление № 1700, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" в виде взыскания административного штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением Общество, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его в связи с процессуальными правонарушениями, допущенными административным органом при производстве по делу об административном правонарушении и недоказанностью события вменяемого Обществу правонарушения. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьей 13 Закона № 25-З предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства, чистоты и порядка в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с примечаниями к данной статье Правила благоустройства, чистоты и порядка городов и других населенных пунктов утверждаются соответствующими органами местного самоуправления Республики Мордовия. Решением Саранского городского Совета депутатов от 24.04.2003 № 304 утверждены Правила благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск (далее - Правила), подпунктом 11 пункта 54-1 главы VII-I которых установлено, что в целях обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Саранск запрещается организовывать несанкционированные свалки бытовых и производственных и иных отходов, грунта, снега и уличного смета. Подпунктом 2 пункта 124 Главы X Правил установлено, что в процессе проведения земляных, строительных и ремонтных работ заказчик и подрядчики, производящие данные работы, должны осуществлять незамедлительный вывоз на городскую свалку грунта, не предназначенного для обратной засыпки, а также строительного мусора и иных отходов строительных, ремонтных работ. Из акта проверки от 20.08.2009 и протокола об административном правонарушении от 21.08.2009 № 800 усматривается, что в ходе проверки установлено нарушение Обществом требований подпункта 11 пункта 54-1 и подпункта 2 пункта 124 Правил, выразившееся в организации свалки строительных отходов, образовавшейся в ходе проводимого Обществом капитального ремонта дома № 109 по проспекту 60 Октября в г. Саранске. Как установлено судом первой инстанции, Обществом производился капитальный ремонт указанного дома, в результате которого при вырубке мягкой кровли образуется мусор в виде старого рубероида. Обществом (Заказчик) 01.08.2009 был заключен договор с МП городского округа Саранск "Пролетарское жилищное ремонтно-строительное управление" (Исполнитель) на вывоз твердых бытовых отходов в виде строительного мусора, в том числе с территории, прилегающей к дому № 109 по проспекту 60 лет Октября. Пунктом 2.1 договора от 01.08.2009 установлено, что вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) в виде строительного мусора Исполнитель обязуется вывозить до 15.00 каждого дня, за исключением выходных и праздничных дней, в объемах, равных ежедневному образованию ТБО на данной территории. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что строительный мусор на придомовой территории дома № 109 по проспекту 60 лет Октября образовался при проведении работ по вырубке рубероида с 8.00 20.08.2009, поэтому судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, в акте проверки от 20.08.2009 зафиксирован факт временного нахождения мусора на отведенной для этого площадке придомовой территории. Судом первой инстанции правомерно не приняты в качестве доказательств совершения Обществом вменяемого правонарушения акт от 20.08.2009 и фотографии, на которых зафиксировано нахождение строительного мусора на придомовой территории дома № 109 по проспекту 60 лет Октября г. Саранска 20.08.2009 в 8 час. 35 мин., ввиду следующего. Акт от 20.08.2009 по своему содержанию является актом осмотра придомовой территории. Между тем, как установлено судом первой инстанции, осмотр придомовой территории жилого дома № 109 по проспекту 60 лет Октября в г. Саранске не проводился, а акт выявления административного правонарушения был подписан в Административно-технической инспекции Спащанским С.В. Данное обстоятельство не отрицается административным органом. Согласно части 2 статьи 27.8 Кодекса осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В соответствии с частью 4 статьи 27.8 Кодекса об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол. Согласно части 5 статьи 27.8 Кодекса в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Таким образом, фотосъемка может производиться лишь в рамках конкретного процессуального действия - осмотра. В нарушение данной нормы заявителем не представлено доказательств, что 20.09.2009 производились какие-либо процессуальные действия в рамках данного административного дела, в том числе проводилась фотосъемка. Протокол по делу об административном правонарушении также не содержит сведений о производстве фотосъемки. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что акт от 20.08.2009 не может являться надлежащим доказательством совершения Обществом правонарушения, является правильным. Довод заявителя о том, что свалка строительного мусора образовалась еще до 20.08.2009, не подтвержден материалами дела. Объективной стороной административного правонарушения, вмененного Обществу, является "организация свалки строительных отходов" (в основном в виде старого рубероида). Однако временное накопление строительного мусора в результате проведения работ по капитальному ремонту дома не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 13 Закона № 25-3. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Таким образом, Комиссией не представлено доказательств, свидетельствующих о совершении Обществом вменяемого административного правонарушения. Кроме того, в силу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Из смысла и содержания статьи 28.2 Кодекса, регламентирующей порядок составления протокола об административном правонарушении, следует, что административный орган обязан соблюдать процедуру оформления протокола в целях предоставления возможности лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении реализовать гарантии защиты, предусмотренные Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2010 по делу n А11-8510/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|