Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2010 по делу n А43-21193/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru __________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 04 марта 2010 года Дело № А43-21193/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 26.02.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 04.03.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.10.2009 по делу № А43-21193/2009, принятое судьей Гущевым В.В. по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25.05.2009 № 302-ФАС52-КТ-27-09/05-09(99-ЮД), при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - Кирьяковой С.Е. по доверенности от 16.02.2010 № 09/1404; от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области - не явились (уведомления №№ 86767, 32450); от общества с ограниченной ответственностью «Земля» - не явились (уведомления №№ 86774, 32447); от государственного предприятия Нижегородской области «Нижтехинвентаризация» - не явились (уведомления №№ 86769, 32451); от Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный проектно-изыскательный институт земельно-кадастровых съемок» - ВИСХАГИ Волго-Вятский филиал - не явились (уведомления № 86772, 32448), и установил: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее Управление ФАУГИ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее Управление, антимонопольный орган) от 25.05.2009 № 302-ФАС52-КТ-27-09/05-09(99-ЮД). Решением от 22.10.2009 Арбитражный суд Нижегородской области частично удовлетворил заявленные требования и признал незаконным предписание антимонопольного органа по лотам № 2, 3 открытого конкурса на право заключения государственного контракта. В остальной части в удовлетворении требований отказано. Антимонопольный орган не согласился с решением суда первой инстанции в части удовлетворенных заявителю требований и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит судебный акт в этой части отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять новый судебный акт. Управление ФАУГИ также не согласилось с решением суда первой инстанции в части неудовлетворенных требований и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение в этой части отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. Доводы антимонопольного органа и Управления ФАУГИ подробно изложены в апелляционных жалобах. В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, представителей в судебное заседание не направили. Управление ФАУГИ, общество с ограниченной ответственностью «Земля», государственное предприятие Нижегородской области «Нижтехинвентаризация», Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательный институт земельно-кадастровых съемок» - ВИСХАГИ Волго-Вятский филиал заявили ходатайства о рассмотрении дела без их участия. В отзывах на апелляционную жалобу антимонопольного органа Управление ФАУГИ, государственное предприятие Нижегородской области «Нижтехинвентаризация», Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательный институт земельно-кадастровых съемок» - ВИСХАГИ Волго-Вятский филиал просили оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. В отзыве на апелляционную жалобу Управления ФАУГИ Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный проектно-изыскательный институт земельно-кадастровых съемок» - ВИСХАГИ Волго-Вятский филиал просило ее удовлетворить. Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу Управления ФАУГИ просил в ее удовлетворении отказать. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 17.02.2010 объявлялся перерыв до 8 час. 45 мин. 26.02.2010. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Нижегородской области от 22.10.2009 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя антимонопольного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управление ФАУГИ, выступая государственным заказчиком, 13.04.2009 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на землю на территории Нижегородской области, в 2009 году и конкурсная документация. Предмет данного размещения составляли 3 лота, в том числе лот № 1 -выполнение работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Автозаводский район, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 000 000 руб. Результаты вскрытия конвертов на участие в конкурсе зафиксированы в протоколе заседания конкурсной комиссии от 13.05.2009 № 1. 14.05.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в числе которых находилась и заявка общества с ограниченной ответственностью «Земля» (далее ООО «Земля»). Согласно протоколу от 14.05.2009 № 2 конкурсной комиссией отказано ООО «Земля» в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно: заявка на участие в конкурсе и таблица цен с указанием условий исполнения контракта подана данным участником размещения заказа в составе документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, не запечатанной в отдельные конверты, что является нарушением требований, установленных пунктами 14-15 Инструкции по подготовке конкурсных заявок. Посчитав действия конкурсной комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 неправомерными, ООО «Земля» обратилось с жалобой в Управление. В ходе рассмотрения дела Управлением выявлено, что в конкурсной документации были установлены в том числе следующие требования к оформлению заявки: представление справки, подписанной руководителем организации и содержащей информацию о судебных и иных арбитражных процессах, на которых участник размещения заказа выступал в качестве истца или ответчика, с указанием стороны тяжбы и оспариваемых сумм; представление справки из государственной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и федеральные внебюджетные фонды; представление справки, подписанной руководителем организации и содержащей информацию о том, что на дату проведения конкурса участник размещения заказа не является неплатежеспособным, его имущество не находится под судебным контролем, он не является банкротом, его делами не распоряжается какой-либо суд или назначенное судом лицо, его коммерческая деятельность не приостановлена, и он не является объектом судебного производства; представление копии бухгалтерского отчета и отчета о прибылях и убытках за последний завершенный отчетный период с отметкой налоговой инспекции. При этом указанные требования не предусмотрены частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), в связи с чем их установление в конкурсной документации является неправомерным. Кроме того, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что представленные ООО «Земля» документы соответствовали требованию государственного заказчика об обязании участника размещения заказа подготовить оригинал и копию заявки на участие в конкурсе, запечатанных в разные конверты, а затем упакованных в один внешний конверт. По результатам рассмотрения дела Управление 25.05.2009 приняло решение № 302-ФАС52-КТ-27-09/05-09(99-ЮД), которым признало Управление ФАУГИ нарушившим требования части 6 статьи 11, части 4 статьи 22, частей 3, 4 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ, конкурсную комиссию нарушившей требования части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Федерального закона № 94-ФЗ, а также выдало предписание об устранении Управлением ФАУГИ допущенных нарушений путем аннулирования открытого конкурса. Управление ФАУГИ не согласилось с указанными ненормативными актами антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. В силу части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В части 1 статьи 1 Федерального № 94-ФЗ определено, что настоящий закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов. Согласно статье 5 Федерального закона № 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В силу пункта 1 статьи 10 указанного Федерального закона размещение заказа может осуществляться в том числе путем проведения торгов в форме конкурса. Частью 1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрены обязательные требования к участникам размещения заказа. При этом по смыслу части 6 названной нормы заказчик или конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать их соответствие обязательным требованиям. В случае, если заказчик или конкурсная комиссия ставят под сомнение соответствие участника размещения заказа таким требованиям, они вправе проверить соответствие участника размещения заказа данным требованиям. В статье 12 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в том числе Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2010 по делу n А11-2761/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|