Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2010 по делу n А79-78/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 марта 2010 года Дело № А79-78/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 16.03.2010. В полном объеме постановление изготовлено 22.03.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Строймаш» на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.01.2010 по делу № А79-78/2010, принятое судьей Михайловым А.Т. по заявлению закрытого акционерного общества «Строймаш» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике от 22.12.2009 № 09-042. В судебном заседании приняли участие представители закрытого акционерного общества «Строймаш» - Нюренберг В.Я по доверенности от 21.01.2010; Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике – Гуревич Е.М. по доверенности от 03.12.2009 № 005/1731, Андреев И.В. по доверенности от 14.10.2010 № 005/46, Петров С.И. по доверенности от 31.12.2009 № 005/1952. Первый арбитражный апелляционный суд установил: закрытое акционерное общество «Строймаш» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике (далее по тексту - Управление) от 22.12.2009 № 09-042 о привлечении общества к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс) в виде штрафа в размере 110 000 рублей. Решением суда от 25.01.2010 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, решение суда подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным толкованием закона. Общество считает, что суд первой инстанции неверно истолковал понятия «обращение с отходами» и «накопление отходов», данные в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Заявитель указал, что на дату проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства обществом Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» действовал в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 309. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделии или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Общество также обратило внимание суда на то, что в абзаце 3 указанной статьи дано понятие обращения с отходами, которым является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Заявитель отмечает, что до внесения изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понималась деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Таким образом, как указало Общество, законодатель после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" строго разграничил деятельность, в процессе которой образуются отходы, и деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, то есть деятельность по обращению с отходами. Заявитель считает, что данные понятия не являются тождественными. Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что деятельность общества связана с обращением с отходами производства и потребления и что оно осуществляет накопление отходов. Из положений статьи 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", как указало Общество, следует, что накопление (временное складирование) отходов должно быть целенаправленной самостоятельной деятельностью общества в целях, определяемых законом. Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель осуществляет хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, в виде получения доходов от деятельности по накоплению отходов. Таким образом, общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами в смысле, придаваемом этой деятельности Законом № 89-ФЗ в редакции Закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ. Заявитель в апелляционной жалобе также указал, что поскольку общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами, следовательно, у него отсутствует обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, а также обязанность по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Кроме того, как считает заявитель, суд первой инстанции не принял во внимание то обстоятельство, что обществом на момент вынесения оспариваемого постановления от 22.12.2009 о назначении административного наказания уже имело утвержденные паспорта опасных отходов и свидетельства о классе опасности отходов. Таким образом, по мнению заявителя, отсутствует событие вмененного Обществу административного правонарушения. В судебном заседании представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе. Управление, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. В судебном заседании представители Управления поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 09.03.2010 объявлялся перерыв до 10 часов 45 минут 16.03.2010. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением 09.12.2009 была проведена проверка Общества на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха, о чем составлен акт проверки от 09.12.2009 № 09-027. В ходе проверки выявлено, что общество осуществляет производственную деятельность на производственной площадке, расположенной по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Канашское шоссе, дом 7. В результате хозяйственной деятельности заявителя (производство деталей из фторсиликоновых резин для автомобилей и автобусов производства ОАО «КАМАЗ» в соответствии с техническими условиями ТУ 2539-001-49247031-2004) образуются следующие виды отходов различных классов опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и -брак (1 класс опасности), масла индустриальные отработанные (III класс опасности), обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15 %) (IV класс опасности), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (IV класс опасности), опилки древесные, загрязненные минеральными маслами (содержание масел менее 15 %) (IV класс опасности), мусор от уборки территории предприятия (IV класс опасности получен расчетным путем), отходы РТИ и другие. Управлением установлено, что общество осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления без наличия следующих документов: свидетельств о классе опасности отхода для окружающей природной среды, паспортов опасных отходов, разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подтверждающих проведенную инвентаризацию отходов и объектов их размещения, подтверждающих осуществление и организацию производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Управлением сделан вывод о том, что заявителем нарушены требования статьи 11, пунктов 2 и 3 статьи 14, статьи 18, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». По результатам проверки в присутствии законного представителя общества - директора Потапова B.C. составлен протокол об административном правонарушении от 14.12.2009 № 09-046 и постановлением от 22.12.2009 № 09-043 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса, в виде административного штрафа в размере 110 000 руб. Посчитав неправомерным указанное постановление, общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения в действиях общества и отказал в признании незаконным и отмене оспариваемого постановления Управления. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 Кодекса предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. При этом статьей 26.1 Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения. Статьей 8.2 Кодекса установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», действующего в спорном периоде в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ (далее по тексту - Закон об отходах). В соответствии со статьей 1 Закона об отходах отходы производства и потребления (далее по тексту - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В соответствии со статьей 1 Закона об отходах под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В абзаце 3 указанной статьи дано понятие обращения с отходами, которым является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. До внесения изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" №89-ФЗ от 24.06.1998 под обращением с отходами понималась Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2010 по делу n А43-35699/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|