Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2010 по делу n А11-12775/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 марта 2010 года Дело № А11-12775/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 16.03.2010. В полном объеме постановление изготовлено 22.03.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования городское поселение г. Киржач на решение Арбитражного суда Владимирской области от 30.11.2009 по делу № А11-12775/2009, принятое судьей Ушаковой Е.В. по заявлению администрации муниципального образования городское поселение г. Киржач об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 14.09.2009 № 85-01/13. В судебном заседании приняли участие представители администрации муниципального образования городское поселение г. Киржач – Тупикин И.В. по доверенности от 28.01.2010 № 96-01-13, Апанасюк В.С. по доверенности от 29.12.2009 № 1620-01-13. Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области, извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила. Первый арбитражный апелляционный суд установил: администрация муниципального образования городское поселение г. Киржач (далее – администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным постановления Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее по тексту - Инспекция) от 14.09.2009 № 85-01/13 о привлечении администрации к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением суда от 30.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Заявитель в апелляционной жалобе указал, что им предпринимались меры по капитальному ремонту жилого дома, расположенного по адресу: г. Киржач, мкр. Красный Октябрь, ул. Фрунзе, д. 3. Администрацией по данному дому осуществлен капитальный ремонт в период 2008-2009 годов сверх норматива, определенного постановлением Правительства РФ от 26.06.2007 № 405, что, как считает заявитель, не было принято судом во внимание. Заявитель указал, что спорный объект недвижимости по результатам обследования междведомственной комиссией городского поселения г. Киржач (акт от 27.04.2009 № 5) признан пригодным для проживания с последующим проведением капитального ремонта. Состояние данного жилого дома находится на контроле у администрации, он включён в план мероприятий по капитальному ремонту на 2010-2011 годы для утверждения объёма финансирования Советом народных депутатов городского поселения г. Киржач. Кроме того, как считает администрация, субъектом вменяемого правонарушения является управляющая организация - общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом», которой постановлением главы администрации муниципального образования городское поселение город Киржач от 29.07.2008 № 282 до момента окончания выбора собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирными домами были переданы полномочия по оказанию услуг и выполнению работ по управлению многоквартирными домами, а также полномочия по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ведению бухгалтерского учета в жилом фонде микрорайона Красный Октябрь городского поселения г. Киржача. Данная организация на возмездной основе оказывает услуги по управлению домом № 3 по ул. Фрунзе города Киржач, текущему и капитальному ремонту общего имущества в вышеуказанном доме. ООО «УК «Наш дом» с августа 2008 года регулярно выставляло счета на оплату вышеуказанных услуг собственникам и нанимателям, которые эти счета оплачивали. В судебном заседании представители заявителя поддержали апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Инспекция, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. Инспекция явку законного представителя в судебное заседание не обеспечила. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Инспекции. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании 09.03.2010 объявлялся перерыв до 10 часов 15 минут 16.03.2010. Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением главы Киржачского района от 20.02.2007 № 159 жилищный фонд, в том числе дом № 3 по улице Фрунзе микрорайона Красный Октябрь г. Киржача, согласно акту приёма-передачи от 20.02.2007 был передан муниципальным образованием Киржачский район в собственность муниципального образования городское поселение город Киржач. Передача жилищного фонда была осуществлена поквартирно (в доме № 3 по ул. Фрунзе квартиры № 1, 2, 4, 5, 6, 8). На основании письменного обращения к прокурору Киржачского района жильцов дома № 3 по ул. Фрунзе микрорайона Красный Октябрь, поступившего в прокуратуру 15.06.2009 (т.1 л.д.131-132), проведена проверка выполнения администрацией обязанностей, возложенных на нее жилищным законодательством. По факту выявленных нарушений исполняющим обязанности прокурора Киржачского района 19.08.2009 принято постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 Кодекса в отношении администрации (т.1 л.д.133-136). Как следует из постановления о возбуждении производства по делу, поводом для его возбуждения послужил акт обследования технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования спорного дома от 15.06.2009 (т.1 л.д.90-92), составленного должностными лицами общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом». Согласно указанному акту в спорном доме имеются значительные просадки фундамента под наружными и внутренними стенами; разрушения цоколя по всему периметру; отсутствуют отмостки (полностью разрушены); прогнили венцы по периметру наружных и внутренних стен на уровне цоколя в 1 - 3 рядах; в подъездах покороблены и прослаблены коробки на оконных блоках, створки; на отдельных створках нет стекол; в квартирах № 1, 2, 4 на оконных блоках покороблены и прослаблены коробки и створки; в квартирах № 1, 2, 4 полы имеют значительные отклонения от горизонтальной плоскости в результате просадки стен и перегородок; трубопровод подвержен коррозии; запорная арматура находится в неудовлетворительном состоянии; над входами в подъезды нет освещения. Материалы проверки направлены прокурором в Инспекцию для рассмотрения дела об административном правонарушении 19.08.2009 (т.1 л.д.97). Инспекция, рассмотрев материалы административного дела, вынесла постановление от 14.09.2009 по делу № 85-01/13 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, администрация обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 14.09.2009 по делу № 85-01/13. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях администрации состава вменяемого ей административного правонарушения и отказал заявителю в удовлетворении заявленного требования. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене, исходя из следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом правонарушения являются правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, порядок и правила признания и перевода их в нежилые, правила переоборудования их без согласия нанимателя (собственника). Объективная сторона правонарушения выражается как в действиях, так и в бездействии. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации) а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров. Постановлением Госстроя России от 27.03.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила), содержание которых разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики». Постановление определяет правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: - обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; - проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; - обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых, обслуживанием жилищного фонда. Согласно статье 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательствами. Первый арбитражный апелляционный суд считает не доказанным материалами дела наличие события вменяемого администрации административного правонарушения. В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации компетенция органов местного самоуправления сводится в основном к правоприменительным и контрольным функциям и полномочиям. Имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что заявителем как собственником спорного жилого дома принимались меры по содержанию жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, и осуществлению контроля за его сохранностью. В соответствии с постановлением администрации от 29.07.2008 № 282 муниципального образования в связи с расторжением договора доверительного управления от 31.12.2004 до момента окончания выбора собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирными домами были переданы полномочия по оказанию услуг и выполнению работ по управлению многоквартирными домами, а также полномочия по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ведению бухгалтерского учета в жилом фонде микрорайона Красный Октябрь городского поселения г. Киржача обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом» (т.1 л.д.152). Указанная организация получала плату от жильцов спорного жилого дома, осуществляла работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества спорного дома в период с сентября 2008 года по август 2009 года, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2010 по делу n А43-43579/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|