Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2010 по делу n А38-6567/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru _______________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 19 апреля 2010 года Дело № А38-6567/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 12.04.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 19.04.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 27.01.2010 по делу № А38-6567/2009, принятое судьей Камаевой А.В. по заявлению открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице ТУ-6 Приволжского филиала о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Марий Эл, выразившихся в уклонении от предоставления в собственность земельного участка, при участии: от открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице ТУ-6 Приволжского филиала - Дербеневой Е.К. по доверенности 29.09.2009 № 353, и установил: открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице ТУ-6 Приволжского филиала (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республики Марий Эл (далее - Управление), выразившихся в уклонении от предоставления в собственность земельного участка общей площадью 7487 кв.м с кадастровым номером 12:05:0502002:0032, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 76в, и об обязании Управления подготовить и направить Обществу проект договора купли-продажи данного земельного участка с предложением о его заключении в двухнедельный срок со дня принятия решения суда. Решением от 27.01.2010 Арбитражный суд Республики Марий Эл удовлетворил заявленные требования. Управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неполным выяснением и недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять новый судебный акт. Как считает заявитель апелляционной жалобы, принятое судом решение противоречит подпункту «ж» пункта 4.8 Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл, который предусматривает в целях реализации установленного порядка по распоряжению земельными участками получение соответствующего поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество) на заключение договора купли-продажи спорного земельного участка. Поскольку такое поручение получено не было, по мнению Управления, предпринявшего все необходимые к тому действия, у суда отсутствовали основания для удовлетворения требования Общества. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Управление заявило о рассмотрении дела в его отсутствие. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 27.01.2010 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: склад арочный площадью 332,7 кв.м; проходная площадью 14,0 кв.м; укрытие противорадиационное площадью 124,4 кв.м; навес кабельный площадью 187,1 кв.м; техническое здание площадью 593,3 кв.м; административно-лабораторное здание площадью 817,4 кв.м, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 76в (свидетельства о государственной регистрации права от 25.06.2007 серии 12-МР №№ 148656, 148633, 148635, 148636, 148632, 148634). 30.03.2008 Общество обратилось в Управление с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка общей площадью 7487 кв.м с кадастровым номером 12:05:0502002:0032, на котором расположены указанные объекты недвижимости. Распоряжением от 10.04.2008 № 139 Управление, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», предоставило Обществу в собственность за плату испрашиваемый земельный участок для ведения производственной деятельности. Вместе с тем указанное распоряжение реализовано не было, а письмом от 03.10.2008 № 10-2897 Управление сообщило Обществу о невозможности оформить договор купли-продажи спорного земельного участка в связи с отсутствием утвержденного Росимуществом порядка продажи земельных участков. В целях получения поручения на заключение с Обществом договора купли-продажи земельного участка Управление 10.02.2009 направило заявление Общества и приложенные к нему документы в Росимущество. Письмом от 30.03.2009 № 10/358 Росимущество возвратило документы на доработку в связи с отсутствием кадастровых паспортов земельного участка и объектов недвижимости, подтверждающих нахождение этих объектов на земельном участке, а также копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица. После устранения Обществом указанных замечаний (письмо от 15.06.2009 № ТУ-6/2/803) Управление 26.06.2009 с письмом № 06-2101 повторно направило в Росимущество комплект документов для заключения с Обществом договора купли-продажи. Посчитав, что со стороны Управления имеет место длительное бездействие, выразившееся в уклонении от предоставления земельного участка в собственность, Общество 23.10.2009 обратилось в арбитражный суд. При этом в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции между Обществом и Управлением продолжалась переписка относительно спорного предмета. Так, Управление письмом от 03.11.2009 № 11-3723 сообщило Обществу о возвращении его документов на доработку и необходимости представления дополнительных документов, приложив письмо Росимущества от 15.10.2009 № ПП-10/25887. В данном письме Росимущество указало на отсутствие в числе документов, представленных Обществом, документа, подтверждающего балансовую стоимость активов Общества, что не позволяет оценить полномочия генерального директора в части, касающейся выкупа земельного участка, а также просило представить выписку из реестра федеральной собственности на укрытие противорадиационное, имеющее свидетельство о государственной регистрации права серии 12 МР № 148635, и дать разъяснения по вопросу, является ли данный объект объектом гражданской обороны. 16.11.2009 с письмом № ТУ-6/2/1727 Обществом представлен документ, подтверждающий балансовую стоимость активов Общества по состоянию на 01.10.2009. Комплект документов Общества вновь направлен Управлением в Росимущество 02.12.2009 с письмом № 12-4158, в котором Управление также разъяснило, что объект недвижимого имущества - укрытие противорадиационное не является объектом гражданской обороны и не значится в реестре федерального имущества, так как было включено в уставный капитал Общества согласно плану приватизации. 14.12.2009 Общество представило в суд первой инстанции заявление, в котором уточнило свои требования и просило признать незаконными действия Управления, выразившиеся в уклонении от предоставления в собственность земельного участка общей площадью 7487 кв.м с кадастровым номером 12:05:0502002:0032, расположенного по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 76в, и об обязании Управления подготовить и направить Обществу проект договора купли-продажи данного земельного участка с предложением о его заключении в двухнедельный срок со дня принятия решения суда. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В пункте 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 уточнено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (в редакции, действующей на дату подачи Обществом заявления) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Согласно пункту 5 статьи 36 Кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана). Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 Кодекса). В статье 29 Кодекса установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, в соответствии с пунктом 1 которого Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации. В силу пункта 4 названного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Согласно пунктам 4.1, 4.6. Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 № 49, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Республики Марий Эл, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2010 по делу n А38-6687/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|