Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2010 по делу n А11-15857/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
26 апреля 2010 года Дело № А11-15857/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 21.04.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 26.04.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирновой И.А., судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хоревым О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 02.02.2010 по делу № А11-15857/2009, принятое судьей Кузьминой Т.К. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СакСесс» о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10.09.2009 по делу № Р-314-05/2009, незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 05.10.2009 о привлечении к административной ответственности, при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области - Оплачко Е.Ю. по доверенности от 22.03.2010 № 19; от общества с ограниченной ответственностью «СакСесс» - Аносовой М.М. по доверенности от 19.11.2009, и установил: общество с ограниченной ответственностью «СакСесс» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее – Управление, антимонопольный орган) от 10.09.2009 по делу № Р-314-05/2009, незаконным и отмене постановления Управления от 05.10.2009 о привлечении Общества к административной ответственности на основании статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП). Решением от 02.02.2010 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требования Общества в полном объеме. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права. По мнению заявителя апелляционной жалобы, им доказаны обстоятельства, послужившие основанием для признания спорного изображения в качестве рекламы алкогольной продукции, размещенной Обществом с нарушением требований части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2008 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Управление считает, что наличие в действиях Общества, являющегося рекламораспространителем, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП, подтверждено материалами дела, при этом действия должностных лиц по мониторингу, составлению акта проверки и фиксации выявленного изображения соответствуют законодательству и не нарушают права и интересы заявителя. Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Общество в отзыве на апелляционную жалобу, дополнении к нему и его представитель в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, а решение суда – оставить без изменения. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 02.02.2010 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при проведении мониторинга состояния наружной рекламы на территории г. Владимира в июле 2009 года Управлением был выявлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе. В частности, установлено, что у торгового комплекса «Северные торговые ряды» по адресу: г. Владимир, ул. Б. Московская, д. 19-а, на территории летнего кафе «Сэндвич», зарегистрированного за Обществом, размещена реклама алкогольной продукции: на внешней стороне барной стойки кафе присутствовало изображение бутылки с надписью «BACARDI BLACK» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. Данный факт был зафиксирован в акте от 28.07.2009. 11.08.2009 Управление возбудило в отношении Общества дело по признакам нарушения законодательства о рекламе. По результатам рассмотрения данного дела 10.09.2009 Управление приняло решение № Р-314-05/2009 о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе, а также возбудило в отношении Общества дело об административном правонарушении № А-378-05/2009. 29.09.2009 Управлением в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, а постановлением от 05.10.2009 по делу № А-378-05/2009 Общество привлечено к административной ответственности на основании статьи 14.3 КоАП с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Посчитав решение и постановление антимонопольного органа незаконными, Общество оспорило их в арбитражном суде. Суд первой инстанции объединил требования Общества в одно производство и рассмотрел дело по правилам глав 24 и 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет административную ответственность на основании статьи 14.3 КоАП. В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В силу части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Как следует из материалов дела, в основу принятых антимонопольным органом решения о признании рекламы ненадлежащей от 10.09.2009 по делу № Р-314-05/2009 и постановления от 05.10.2009 о привлечении Общества к административной ответственности на основании статьи 14.3 КоАП положены акт проверки от 28.07.2009 и две фотографии с изображением раздаточного стола с использованной посудой. Исследовав данные доказательства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о недоказанности Управлением нарушения Обществом законодательства о рекламе в силу следующего. Согласно статье 27.1 КоАП мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении является в том числе осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территории, находящихся там вещей и документов, которая применяется уполномоченными лицами в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления. В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 27.8 КоАП осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. Согласно частям 5 и 6 статьи 27.8 КоАП в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю. Между тем указанные требования Управлением не соблюдены. Протокол осмотра помещения кафе, принадлежащего Обществу, не составлялся, а акт проверки не может быть расценен в качестве протокола осмотра, поскольку не соответствует требованиям статьи 27.8 КоАП, а значит, не подтверждает достоверность содержащихся в нем сведений. Из представленных фотографий также невозможно определить дату, время и место съемки, принадлежность Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2010 по делу n А79-1070/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|