Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 по делу n А38-285/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 27 апреля 2010 года Дело № А38-285/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 20.04.2010. В полном объеме постановление изготовлено 27.04.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Бакалея» на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 02.03.2010 по делу № А38-285/2010, принятое судьей Камаевой А.В. по заявлению закрытого акционерного общества «Бакалея» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл от 21.01.2010 № 9 по делу об административном правонарушении. В судебном заседании приняли участие представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл – Молотихин А.В. по доверенности от 09.04.2010 № 33, Дехант М.П. по доверенности от 02.02.2010 № 16. Закрытое акционерное общество «Бакалея», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило. Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил: закрытое акционерное общество «Бакалея» (далее по тексту – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (далее по тексту - Управление) от 21.01.2010 № 9 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс). Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 02.03.2010 Обществу в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Общество считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального и процессуального права. Общество в апелляционной жалобе указало, что оно не было уведомлено о проведении замеров в квартире, замеры проведены без участия представителя Общества, что, как считает заявитель, является нарушением пункта 1 статьи 3, статьи 14, пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Закон № 294-ФЗ). Заявитель считает, что Управление, получив от жильцов подъезда № 8 дома № 29 по ул. Лебедева г. Йошкар-Олы обращение о фактах нарушения при осуществлении деятельности Обществом обязательных требований, обязано было провести мероприятия по контролю в порядке, предусмотренном № 294-ФЗ. По мнению Общества, при производстве по делу об административном правонарушении Управлением допущены процессуальные нарушения, что является основанием для отмены обжалуемого постановления. В дополнении к апелляционной жалобе заявитель указал, что работа технологического (холодильного) оборудования в магазине «Сахарок» не приостанавливалась в целях замеров уровня шума при нерабочем холодильном оборудовании, следовательно, как считает Общество, вина заявителя в совершении административного правонарушения не доказана. Общество в судебное заседание представителя не направило. В заявлении от 19.04.2010 № 11 (входящий номер 01АП-1528/10 от 19.04.2010) Общество ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение суда – законным и обоснованным. В судебном заседании представители Управления поддержали доводы, изложенные в отзыве. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 25.11.2002 Инспекцией Министерства налоговой службы России по г. Йошкар – Оле Республики Марий Эл, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись (л.д. 8). Из материалов дела усматривается, что сотрудниками ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» на основании заявления граждан, проживающих по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Лебедева, д. 29, проведены замеры уровня шума от холодильного оборудования Общества, расположенного на первом этаже указанного дома. По результатам замеров составлен протокол измерений от 29.12.2009 № 416-03. В соответствии с протоколом уровень звукового давления в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 63, 125 Гц и максимальный уровень звука в жилой комнате (детская спальня) квартиры №110 дома № 29 по ул. Лебедева г. Йошкар-Олы при работе технологического (холодильного) оборудования заявителя, расположенного на первом этаже дома, с учетом фонового шума не соответствует допустимым уровням, установленным требованиями пункта 6.1.3, таблице 6.1.3.1. СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», пункту 6.3., таблице 3, подпункту 4 СН 2.2.4/2.2.18.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории застройки». В отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 12.01.2010. Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Общества назначено на 20.01.2010 в 14 час. 00 мин. и по ходатайству Общества отложено на 21.01.2010 на 14 час. 00 мин. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, фактически дело об административном правонарушении рассмотрено 21.01.2010 в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя Общества. Управление определением от 28.01.2009 № 9 исправило опечатку, допущенную в постановлении от 21.01.2010, в результате которой неверно указана дата принятия постановления: вместо 21.01.2010 указано 20.01.2010. По результатам рассмотрения дела заместителем руководителя Управления принято постановление от 21.01.2010 № 9 (с учетом определения об исправлении опечатки от 28.01.2010), согласно которому Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса в виде штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с принятым постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции решением от 02.03.2010 отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В силу статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ санитарные правила -нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со статьей 8, пунктом 1 статьи 23 указанного закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Применительно к уровню шума такие требования установлены СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно - эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и территории жилой застройки». Допустимыми уровнями постоянного шума являются уровни звукового давления L, в дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1 000; 2 000; 4 000; 8 000 Гц (пункт 6.1.1. СанПиН 2.1.2.1002-00). Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие названным санитарным нормам. Из пункта 6.1.6. СанПиН 2.1.2.1002-00 следует, что эксплуатация инженерного оборудования жилых зданий, технологического оборудования помещений общественного назначения не должна превышать предельно допустимые уровни шума и вибрации в жилых помещениях. Допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых зданий следует принимать по таблице 6.1.3.1. В соответствии с таблицей 6.1.3.1. СанПиН 2.1.2.1002-00 в жилых комнатах квартир эквивалентные и максимальные уровни звука с 23 час. до 7 час. не должны превышать 30 и 45 дБА соответственно. Согласно пункту 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таблице 3, согласно которой в жилых комнатах квартир уровень звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63 Гц и 125 Гц не должен превышать 55 и 44 дБ соответственно, а эквивалентные и максимальные уровни звука с 23 до 7 час. не должны превышать 30 и 45 дБА соответственно. Допустимые уровни шума, создаваемого в помещениях зданий системами вентиляции и другими инженерным и технологическим оборудованием, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка минус (-) 5 дБА) указанных в таблице 6.1.3.1 (пункт 6.1.4. СанПиН 2.1.2.1002-00). С учетом указанной поправки уровень звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63 Гц и 125 Гц не должен превышать 50 и 39 дБ соответственно, а эквивалентные и максимальные уровни звука с 23 до 7 час. не должны превышать 25 и 40 дБА соответственно. Несоблюдение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 6.3 Кодекса, предусматривающую ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объективную сторону указанного правонарушения составляют противоправные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Как установлено протоколом измерений от 29.12.2009, в проверяемом помещении уровень звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 63 Гц, 125 Гц в ночное время суток с 02 час. 00 мин. до 02 час. 30 мин. составил 64 дБ и 57 дБ, что превышает предельно допустимый уровень на 14 дБ и 18 дБ соответственно. Уровень звука, создаваемый технологическим оборудованием общества в квартире № 110, составляет 41 дБ А, что превышает максимальный уровень звука на 1 дБА. Не основан на материалах дела довод заявителя о том, что административным органом не установлена его вина в превышении максимально допустимого уровня звука в квартире № 110 дома № 29 по ул. Лебедева. Материалами дела установлено, что 19.01.2010 Управлением повторно проведены замеры шума в указанной квартире в присутствии представителя Общества Горягина В.А. в условиях выключенного и включенного оборудования в тот же период времени. Согласно протоколу № 15-03 от 19.01.2010 (л.д.50-52) уровень шума при работающем холодильном оборудовании магазина «Сахарок» превышает предельно допустимые уровни, а при неработающем - не превышает их. Кроме того, анализ уровней фонового шума, замеренных 29.12.2009 и 19.01.2010, свидетельствует об идентичности показателей. Административным органом при проведении проверки иных источников шума в спорной квартире не установлено. В нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2010 по делу n А43-40178/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|