Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2010 по делу n А11-13782/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а20 мая 2010 года Дело № А11-13782/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13.05.2010. Постановление в полном объеме изготовлено 20.05.2010. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рубис Е.А., судей Урлекова В.Н., Протасова Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 20.01.2010 по делу № А11-13782/2009, принятое судьей Фиохиной Е.А. по заявлению открытого акционерного общества «Владалко» о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, выразившегося в непринятии решения о предоставлении открытому акционерному обществу «Владалко» в собственность за плату по договору купли-продажи земельного участка и обязании Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области и Федерального агентства по управлению государственным имуществом принять решение о предоставлении открытому акционерному обществу «Владалко» земельного участка в собственность за плату, с участием представителей: от открытого акционерного общества «Владалко» - представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания (уведомление № 42584); от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области – представитель не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания (уведомление № 42583); от Федерального агентства по управлению федеральным имуществом - Кузьмина С.Г. по доверенности от 11.01.2010 № 1, и установил: открытое акционерное общество «Владалко» (далее по тексту - общество, ОАО «Владалко») обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодека Российской Федерации, о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области (далее - ТУ ФАУГИ, Управление, Территориальное управление), выразившегося в непринятии решения по заявлению ОАО «Владалко» о выкупе в собственность за плату по договору купли-продажи земельного участка по адресу: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 62, кадастровый номер 33:22:32075:1, общей площадью 17016 кв.м., на котором находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие ОАО «Владалко» на праве собственности, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, и обязании Управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «Владалко», а именно: обязать ТУ ФАУГИ в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении обществу в собственность за плату вышеназванного земельного участка; в месячный срок с момента принятия такого решения подготовить и направить обществу проект договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка по цене продажи земельного участка, действующей по состоянию на 18.10.2008, на дату, когда Территориальное управления обязано было принять решение по заявлению общества. Общество также просило взыскать с виновного лица расходы по государственной пошлине. Решением от 20.01.2010 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требования Общества в полном объеме. Управление не согласилось с решением арбитражного суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, отсутствие со стороны суда надлежащей оценки представленным в материалы дела доказательствам. Управление со ссылкой на пункт 4.8 типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 № 374, обращает внимание апелляционной инстанции на то, что Территориальное управление осуществляет в установленном порядке продажу земельных участков только по поручению Федерального агентства. ТУ ФАУГИ пояснило, что полученное им заявление Общества от 18.09.2008 о приватизации земельного участка вместе с документами было направлено 13.05.2009 в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее по тексту – Федеральное агентство). Поскольку Федеральным агентством не было дано поручение на продажу данного земельного участка, то, как указало Территориальное управление, у него отсутствовали полномочия для принятия решения и заключения договора купли-продажи спорного земельного участка. В судебном заседании представитель Управления поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Представители ОАО «Владалко» в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Считают обжалуемый судебный акт законным и обоснованным. Федеральное агентство отзыв на заявление не представило, участие своего полномочного представителя в заседании суда не обеспечило. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившегося представителя Федерального агентства. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 20.01.2010 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела усматривается, Общество является собственником недвижимого имущества, расположенного на земельном участке по адресу: город Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 62, кадастровый номер 33:22:32075:1, общей площадью 17016 кв.м, а именно: главного здания завода, здания для цистерн под спирт, здания гаражей, здания мехмастерской и столовой, здания проходной и сбыта, что подтверждается свидетельствами о праве собственности от 08.02.2008, выданными Управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области, а также планом приватизации ликеро-водочного завода «Владимирский», утвержденным распоряжением председателя комитета по управлению государственным имуществом Владимирской области от 22.07.1993 № 933. Далее между Территориальным управлением и ОАО «Владалко» был заключен договор аренды от 04.12.2006 № 396-ф находящегося в федеральной собственности земельного участка общей площадью 17016 кв.м., расположенного по адресу: город Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 62, и имеющего кадастровый номер 33:22:32075:0001. Кадастровые паспорта на вышеуказанные объекты: главного здания завода, зданий для цистерн под спирт, гаражей, мехмастерской и столовой, проходной и сбыта - также подтверждают тот факт, что указанные объекты расположены на земельном участке по адресу: город Владимир, ул.Большая Нижегородская, д. 62, имеющем кадастровый номер 33:22:32075:0001 (равнозначный кадастровому номеру 33:22:32075:1). Общество 18.09.2008 обратилось в Территориальное управление с заявлением (исходящий номер 01-226) о предоставлении в собственность указанного земельного участка, приложив комплект документов, установленный приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 № 370. Письмами от 02.12.2008 № 5838-05 и от 25.02.2009 № 1063-05 Территориальное управление затребовало от общества дополнительные документы, которые были представлены обществом письмом от 10.03.2009 № 18. 13.05.2009 Территориальное управление своим письмом № 2873-05 направило заявление общества и комплект представленных им документов в Федеральное агентство, не приняв решение о предоставлении обществу в собственность земельного участка и не направив Обществу проект договора купли-продажи, что и явилось основанием для обращения заявителя в суд с настоящим требованием. Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается право собственности общества на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, и наличие у него исключительного права на приватизацию данного участка. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации представление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В пункте 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6 статьи 36 Кодекса). Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, заявление о выкупе земельного участка вместе с полным комплектом документов, перечень которых установлен приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 № 370, представлено обществом в Территориальное управление 18.09.2008. Судом установлено и материалами дела подтверждается право собственности общества на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке, и наличие у него исключительного права на приватизацию данного участка. Таким образом, суд первой инстанции пришел к законному выводу, что Территориальное управление обязано было принять решение по существу в месячный срок, т.е. не позднее 18.10.2008. Ссылка Территориального управления на пункт 4.8 типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 № 374, как на обязанность согласования с Федеральным агентством вопроса о продаже земельных участков, находящихся в федеральной собственности, не освобождает Территориальное управление от соблюдения сроков и порядка представления земельных участков, установленных статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции обосновано отклонил ссылку Территориального управления на типовое положение, поскольку на момент обращения общества с заявлением о выкупе земельного участка и возникновения обязанности у Территориального управления по принятию соответствующего решения данное типовое положение не было еще утверждено Министерством. В положении о Территориальном управлении, утвержденном приказом Федерального агентства от 01.02.2005 № 37, данная норма отсутствует. На основании изложенного бездействие Территориального управления, выразившееся в непринятии решения о предоставлении обществу спорного земельного участка в собственность, законно признано судом незаконным. В то же время судебный акт в части обязания ТУ ФАУГИ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем принятия решения о предоставлении Обществу в собственность за плату земельного участка по адресу: г. Владимир, ул. Большая Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2010 по делу n А39-107/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|