Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А38-1717/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияг. Владимир 07 ноября 2014 года Дело № А38-1717/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05.11.2014. Постановление в полном объеме изготовлено 07.11.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смирновой И.А., судей Рубис Е.А., Урлекова В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 08.08.2014 по делу № А38-1717/2014, принятое судьей Лежниным В.В. по заявлению открытого акционерного общества «Порт Козьмодемьянск» (ИНН 1217000142, ОГРН 1021202049626, Республика Марий Эл, Горномарийский район, г. Козьмодемьянск, ул. Ленина, д. 84) о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл, изложенного в письме от 11.03.2014 № 03-772, при участии: от открытого акционерного общества «Порт Козьмодемьянск» - Кучерук О.Л. по доверенности от 17.04.2014, и установил: открытое акционерное общество «Порт Козьмодемьянск» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл (далее – Территориальное управление), изложенное в письме от 11.03.2014 № 03-772, об отказе в предоставлении в собственность земельного участка площадью 16 463 кв.м с кадастровым номером 12:17:0119001:0001, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Ленина, д. 84, как несоответствующее положениям статей 28, 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 137-ФЗ), и обязании Территориального управления в месячный срок со дня вступления решения в законную силу издать соответствующий распорядительный акт, подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка и направить его в адрес Общества с предложением о заключении. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Федеральное агентство водных ресурсов в лице отдела водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления по Республике Марий Эл, Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл. Решением от 08.08.2014 Арбитражный суд Республики Марий Эл удовлетворил требования заявителя. Территориальное управление не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт. Представитель Общества в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, Территориальное управление заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл от 08.08.2014 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения. Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, постановлением главы администрации г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл от 06.05.2002 № 148 Обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок общей площадью 18 033 кв.м, из них земельный участок площадью 16 463 кв.м с кадастровым номером 12:17:0119001:0001, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Ленина, д. 84, и находящийся в собственности Российской Федерации, для производственной деятельности. На указанном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие Обществу на праве собственности: 1) КТП-32А, назначение: нежилое здание, 1-этажный (подземных этажей - 0), общая площадь 59,8 кв.м, инвентарный номер 88:415:001:003846910:0300:20000, литер В; 2) административное здание, инвентарный номер 88:415:001:003846910:0200:20000, литер - Б, Б1, этажность - 2, подземная этажность - 1, назначение - конторское, общая площадь - 809,5 кв.м; 3) производственное здание, литер - А, общая площадь - 1747,3 кв.м. Кроме того, в соответствии с техническим паспортом производственного здания и письмом органа технической инвентаризации от 06.03.2014 № 278 такие объекты как склад, механический цех, гараж, котельная, указанные в кадастровом паспорте земельного участка, являются частями единого объекта - производственного здания, литер А, общей площадью 1747,3 кв.м. 05.03.2012 Общество обратилось в Территориальное управление с заявкой на приватизацию земельного участка, кадастровый номер 12:17:0119001:1, на котором расположены принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимого имущества. Письмом от 06.04.2012 № 04-1344 Территориальное управление сообщило Обществу об отказе в приватизации земельного участка и возвратило документы в связи с несоответствием их комплекта требованиям земельного законодательства. 01.03.2013 Общество повторно обратилось в Территориальное управление с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок с кадастровым номером 12:17:0119001:0001, устранив замечания, послужившие основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, в частности, представлена правоустанавливающая документация на объект недвижимости -трансформаторная подстанция, находящаяся на испрашиваемом земельном участке. В целях выяснения вопроса о нахождении земельного участка с кадастровым номером 12:17:0119001:1, расположенного по адресу: Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Ленина, д. 84, в границах береговой полосы водных объектов общего пользования Территориальное управление направило запрос от 05.03.2013 № 03-665 в Отдел водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления по Республике Марий Эл, который в письме от 06.03.2013 № 09-05/58 пояснил, что данный земельный участок при существующей временной отметке Чебоксарского водохранилища 63 метра находится за пределами береговой полосы Чебоксарского водохранилища. Письмом от 18.03.2013 № 03-805 Территориальное управление направило комплект документов в Центральный аппарат Росимущества для получения поручения на передачу земельного участка в собственность заявителю, о чем уведомило его письмом от 01.04.2013 № 04-1102. Рассмотрев комплект документов, представленный Обществом, Центральный аппарат Росимущества письмом от 19.08.2013 № ПП-10/38001 отказал в приватизации по следующим причинам: несовпадение наименования объектов, принадлежащих на праве собственности заявителю, наименованиям объектов, указанных в кадастровом паспорте на земельный участок, и наличие на расстоянии ближе 20 метров водного объекта. Территориальное управление уведомило Общество об отказе в приватизации земельного участка письмом от 27.09.2013 № 09-3084. 01.10.2013 Территориальное управление провело обследование спорного земельного участка, о чем составило соответствующий акт осмотра. 17.02.2014 Общество вновь обратилось в Территориальное управление с заявкой о приватизации находящегося в федеральной собственности земельного участка. Письмом от 11.03.2014 № 03-772 Территориальное управление отказало в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 12:17:0119001:1 по причинам, изложенным в письме Центрального аппарата Росимущества от 19.08.2013 № ПП-10/38001. Посчитав оспариваемое решение Территориального управления не соответствующим положениям действующего законодательства и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, в соответствии с пунктом 1 которого Федеральное агентство по управлению государственными имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации. В силу пункта 4 названного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Пунктом 1, пунктом 4.6 раздела II Положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.02.2009 № 49, предусмотрено, что территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Республики Марий Эл, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам; заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества и обеспечивает передачу прав собственности на это имущество. Следовательно, именно Территориальное управление как уполномоченный орган обязано рассмотреть заявку Общества о предоставлении находящегося в собственности Российской Федерации земельного участка в собственность, принять соответствующее решение и направить проект договора купли-продажи земельного участка с предложением о его заключении. При этом вопросы внутриведомственного характера, связанные с порядком принятия решений о предоставлении земельных участков в собственность, не должны являться препятствием праву лица, обратившегося с заявлением в государственный орган, на получение соответствующего решения в установленный законом срок и проекта договора купли-продажи земельного участка с предложением о его заключении. Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 01.07.2012 в соответствии с правилами статьи 36 ЗК РФ. При этом нормы пункта 2 статьи 3 данного Федерального закона и статьи 36 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А79-2565/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|