Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А43-10169/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017 http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Владимир 13 ноября 2014 года Дело №А43-10169/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2014. В полном объеме постановление изготовлено 13.11.2014. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Гущиной А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, г. Краснодар) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 19.08.2014 по делу №А43-10169/2014, принятое судьей Ивановым А.В. по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе о привлечении закрытого акционерного общества «Тандер» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании приняли участие представители закрытого акционерного общества «Тандер» – Баландина Е.Е. по доверенности от 26.01.2014 №2-4/23 (л.д. 39), Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области – Тузов С.В. по доверенности от 13.01.2014 №98 (л.д. 109). Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе (далее – Управление, административный орган) от 17.02.2014 №27-1245 проведена внеплановая проверка в отношении закрытого акционерного общества «Тандер» (далее – ЗАО «Тандер», Общество, заявитель) с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требования технических регламентов к продукции. В период с 05.05.2014 по 19.05.2014 в ходе проверки, проведенной в магазине «Магнит», расположенном по адресу: город Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 22, было обнаружено, что заявитель допустил к продаже масло сливочное крестьянское, товарной марки «Крестьянское «Купавушка», массовой доли 72,5 % жирности, производства ООО «ЛАВ ПРОДУКТ», Московская область, датой изготовления 22.02.2014, не соответствующее требованиям ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия» (далее - ГОСТ Р 52253-2040) по жирно-кислотному составу жировой части продукта, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент). Усмотрев в деянии Общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо административного органа 10.04.2014 составило протокол об административном правонарушении. В соответствии с установленной подведомственностью в Арбитражный суд Нижегородской области Управлением направлено заявление о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 19.08.2014 ЗАО «Тандер» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права. Заявитель считает, что в действиях Общества отсутствует состав вмененного административного правонарушения, а вывод суда первой инстанции об обратном, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. При этом заявитель отмечает, что требования о соответствии сливочного масла по жирно-кислотному составу ГОСТ Р 52253-2004 и Техническому регламенту на молоко и молочную продукции относятся к производителю таких продуктов, а не к продавцу, поскольку ЗАО «Тандер» является розничным продавцом. Заявитель обращает внимание суда на то, что ЗАО «Тандер» является розничным продавцом масла сливочного, произведенного ООО «ЛАВ Продукт», вся продукция реализуется Обществом в пределах сроков годности и с соблюдением необходимого температурно-влажностного режима. Общество указывает, что все документы, подтверждающие качество товаров истребуются у контрагентов при заключении договоров; по внешним признакам товара не представляется возможным установить несоответствие по жирно-кислотному составу жировой части продукта; лабораторные исследования и испытания организации торговли не обязаны производить. Поэтому те нарушения, которые указаны в протоколе по делу об административном правонарушении могли быть допущены только в процессе производства, а не реализации. Заявитель полагает, что событие данного административного правонарушения применительно к конкретному субъекту должно быть определено путем указания на нарушение норм технических регламентов в процессе осуществления той деятельности, которой он занимается, данном случае - розничной торговлей. Общество считает, что из протокола лабораторных испытаний усматривается нарушение только ГОСТ Р 52253-2004 и не усматривается нарушения каких-либо количественных показателей, установленных Техническим регламентом, что свидетельствует об отсутствии в действиях ЗАО «Тандер» события административного правонарушения. Кроме того, в апелляционной жалобе заявитель ссылается на нарушения при отборе проб масла и их дальнейшем исследовании, поэтому, по его мнению, протокол лабораторных исследований продуктов №1683 от 12.03.2014 не может являться допустимым доказательством по делу об административном правонарушении. В судебном заседании представитель ЗАО «Тандер» поддержал апелляционную жалобу по доводам, в ней изложенным. Управление, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, представитель административного органа в судебном заседании поддержал указанную позицию и просил оставить обжалуемое решение суда без изменения, жалобу – без удовлетворения. Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего. Статья 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон о техническом регулировании) определяет технический регламент как документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Согласно пункту 3 статьи 36 Закона о техническом регулировании за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно примечанию к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Закона техническом регулировании. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям. Из содержания указанной нормы следует, что субъектом рассматриваемого правонарушения является, в том числе, продавец (лицо, осуществляющее хранение и (или) реализацию молочной продукции). Таким образом, в соответствии со статьей 14.43 КоАП РФ за реализацию продукции, не соответствующей требованиям нормативных актов и технических регламентов, административная ответственность установлена как в отношении изготовителя продукции, так и в отношении продавца. При этом из законодательства не следует, что требования по соблюдению Технического регламента применяются в отношении субъектов в зависимости от осуществляемых видов деятельности, а заявитель, как розничный продавец, несет ответственность только за нарушения нормативных требований, предъявляемых к процессу реализации. Согласно пункту 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Технический регламент устанавливает обязательные требования к молоку и молочной продукции, а также к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции, а также определяет правила идентификации объектов технического регулирования для целей применения настоящего Федерального закона. Частью 1 статьи 2 Технического регламента предусмотрено, что объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит настоящий Федеральный закон, являются: 1) молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации; 2) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции. Согласно части 1 статьи 17 Технического регламента реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства РФ в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктами 44, 45 статьи 4 Технического регламента сливочным маслом является масло из коровьего молока, массовая доля жира в котором составляет от 50 до 85 % включительно. Жировая фаза в масле должна содержать только молочный жир коровьего молока (пункт 4.1.8 ГОСТ Р 51483-99). Масло из коровьего молока - молочный продукт или молочный составной продукт на эмульсионной жировой основе, преобладающей составной частью которой является молочный жир, которые произведены из коровьего молока, молочных продуктов и (или) побочных продуктов переработки молока путем отделения от них жировой фазы и равномерного распределения в ней молочной плазмы с добавлением не в целях замены составных частей молока немолочных компонентов или без их добавления. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 26 Технического регламента, при проведении идентификации продуктов переработки молока применяются физико-химические и микробиологические показатели, указанные в пункте 2 части 1 указанной статьи, с учетом параметров, приведенных в Приложении 12 к регламенту. Пунктом 3 части 8 статьи 25 Технического регламента предусмотрено, что при необходимости подтверждения факта фальсификации молока и продуктов его переработки проводятся их исследования (испытания), в том числе в части таких показателей идентификации и других показателей, как жирно-кислотный состав жировой фазы продуктов переработки молока (за исключением продуктов переработки молока, массовая доля жира в которых составляет менее чем 1,5 процента, и мороженого, массовая доля жира в котором составляет не более чем 8 процентов). Аналогичные требования содержит Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (подпункт «в» пункта 6 раздела 3 ТР ТС 033/2013). В соответствии пункта 5.3 МУ 4.1/412484-09 «Оценка подлинности и выявление фальсификации молочной продукции», критериями подлинности Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А43-18459/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Май
|